Нет платёжного документа, нет и оплаты за услугу, или Обязан ли исполнитель направлять потребителю КУ платёжный документ? Вопрос — ответ

Из текста вынесенного на обсуждение вопроса усматривается, что региональный оператор по обращению с ТКО не направлял потребителю платёжный документ по оплате ТКО, вследствие чего у потребителя образовалась задолженность по оплате данного вида коммунальной услуги, о чём потребитель и поделился в чате с юристами, попросив прокомментировать правомерность действий регоператора.
Вопрос

В публикации разберёмся с вопросом, следует ли считать данную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) коммунальной услугой?
И обязан ли региональный оператор по обращению с ТКО присылать собственнику жилого помещения платёжный документ об оплате данного вида услуги?
Ответ
Согласно требованию ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, то есть
законодатель причислил обращение с ТКО к коммунальным услугам.
В этой связи, собственник в силу закона обязан вносить региональному оператору плату за мусор, но выполнять возложенную на него законом обязанность собственник может при наличии платёжного документа.
Региональный оператор по обращению с ТКО (твёрдыми коммунальными отходами) обязан направлять собственнику жилого помещения платёжный документ на оплату коммунальных услуг.
В силу требования п. . 67 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» плата за коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов.
Важно! Платёжный документ должен быть представлен потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчётным периодом, за который производится оплата.
Источник фото- unsplash.com
****Picture%2Fc2%2F4f%2F78%2F79%2F1b70bce90ecaff81325852ddce2a421c.jpg">Подробнее ➤
В последнее время всеми правдами и неправдами Поставщики услуг хотят переводить Абонентов на получение электронных квитанций - им так удобнее...
и молодым удобно, но только не людям пожилого возраста
Ерунда! Мне 69 и я все счета уже давно получаю в электронном виде и мне это удобно.
69 лет это не предел пенсионного возраста, есть пенсионеры гораздо старше вас и они не знакомы с интернетом.
Есть к чему стремиться.
Дело не в возрасте, а в человеке, было бы желание.
Я встречал много молодых людей, которые не могут даже в метро пополнить проездную карту в автомате, а тупо стоят в очереди в кассу, не говоря уже об оплате через Интернет.
А у меня есть знакомый, ему 85 и он обрабатывает фото и видео на компьютере, работает в Фотошопе и Премьере, а не только счета оплачивает.
Кто-то в 90 молод душой и много чем интересуется, а кто-то в 40 уже старик, и кроме стакана его ничего не интересует!
Видима, кто-то из таких наставили мне дизлайков. Но мне это как-то до лампочки.
Вообще, лайки и статусы - это такая чушь!
Кто смотрел Чёрное зеркало - там одна серия как раз про это, доведённое до абсурда, когда статус в соцсети превращается в статус по жизни и человек полностью от него зависит и в итоге может за 1 день упасть на самое дно.
Не нужно всех под одну гребёнку. Можете всё делать электронно, молодцы. Не всем это легко дается. Так что не нужно умничать.
Полностью согласен. Ну, не гоже толкаться в толпе с бумажками у окошка в банке.
Ну это Вам удобно. Но не это неудобно другим!!!!
Что значит, но не это неудобно?
Какое-то странное отрицание отрицания. А минус на минус даёт плюс. Значит, всё таки удобно?
И почему это может быть неудобно? Не разбираетесь в Интернете? Займитесь самообразованием, в Вацапе все шарятся прекрасно, а заплатить за коммуналку на ПК или в телефоне слабо.
Не умничайте пожалуйста
Для ПЕНСИОНЕРА- ШОФЕР-Александр
А вот нашей бабуле 89 лет и телефон у нее кнопочный и не ХОЧЕТ она другого, может и права, но это не значит ,что она не должна оплачивать оказанные коммунальные услуги. Да, и еще, она говорит"... что ей приятно пройтись до банка и поглядеть на людей" и это тоже ее ПРАВО!
Согласен! И вопрос: как доказать что квитанция (бумажная или электронная) - НЕ ПРИХОДИЛА?
Никак,почта ссылается на поставщиков услуг,что квитанции, еще приходили,а поставщики,что отправили на почту квитанции.
Вопрос неправильный. Это поставщик услуги обязан доказать, что направленная платёжка была получена, или что адресат отказался её получать.
А является ли та бумажка, которую бросают в почтовый ящик квитанцией? Или это оферта?
Да, а потом у нас куча проблем. Уже сталкивалась...
Если региональный оператор обязан присылать платёжки, то почему не исполняет тогда свои обязанности. Он не в курсе что ли? 😊
Как только оплатил через приложение, квитанции не приносят.
Нам все равно приносят
Полезная статья!
Полезно знать это каждому.