Александр
Александр Подписчиков: 9942
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 57.6М

Попытки покушения на Горбачева

123 дочитывания
181 комментарий
Эта публикация уже заработала 60,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 05.03.2025 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Попытки покушения на Горбачева

Фото Покушение на Горбачева М.С.

Источник: https://www.maximonline.ru/longreads/_article/30-let-pokusheniyu-na-mikhaila-gorbacheva/https://www.maximonline.ru/longreads/_article/30-let-pokusheniyu-na-mikhaila-gorbacheva/

1. Покушение в 1987 году в Литве

Один из самых известных инцидентов произошёл в 1987 году, когда Михаил Горбачёв посещал Литву в рамках своих поездок по союзным республикам. По данным некоторых источников, во время визита на Горбачёва было совершено покушение. Согласно информации, неизвестные попытались устроить взрыв на его пути, но этот инцидент был быстро ликвидирован силами безопасности. Данная ситуация не была широко обсуждаема в СМИ, но в те годы уже были попытки устранить Горбачёва, что отчасти отражало рост недовольства его реформами и политическими курсами среди части консервативных сил.

2. Покушение в 1990 году (неудачная попытка) в Москве

Ещё один случай, связанный с покушением на Горбачёва, произошёл в 1990 году, когда в Москве была раскрыта попытка убийства, организованная группой, связанной с праворадикальными силами. Информация о этом инциденте появилась спустя много лет после событий, и он также не получил широкой огласки. По данным источников, группа людей, настроенных против реформ Горбачёва, планировала атаковать его во время одного из публичных мероприятий. Однако их замысел был раскрыт, и террористы были арестованы до того, как смогли осуществить задуманное.

3. Напряжённая ситуация в 1991 году

Хотя в 1991 году, когда Горбачёв уже находился под домашним арестом в Форосе (во время путча ГКЧП), непосредственного физического покушения на его жизнь не произошло, напряжённая ситуация вокруг его пребывания в Крыму всё равно могла быть опасной. Власти путчистов имели планы на то, чтобы не только отстранить Горбачёва от власти, но и фактически избавиться от него, если бы ситуация пошла в крайне неблагоприятном направлении.

Значение этих инцидентов

Неудачные покушения на жизнь Горбачёва — будь то с применением насилия или попытки политического устранения — символизируют противоречивое отношение к его реформам в конце 80-х и начале 90-х. Его курс «перестройки» и «гласности» вызывал сильное сопротивление среди консервативных сил в КПСС, военных и спецслужбах, что в конечном итоге породило несколько попыток физического устранения Горбачёва. Однако большинство таких инцидентов оставались незамеченными в широких кругах, и лишь спустя годы мы начали узнавать больше о тех конфликтах и угрозах, с которыми он сталкивался. Таким образом, хотя покушений на жизнь Горбачёва было несколько, ни одно из них не достигло своей цели.

Как вы оцениваете правление Горбачева М.С.?

Проголосовали: 95

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

181 комментарий
Понравилась публикация?
78 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 181
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Продажный человечишка.

+20 / -1
картой
Ответить

Вот именно. Наверное никто не думал, что он легко попадет под влияние америкнцев, которым нужен был не он сам, а богатства нашей страны, то бишь сырьевы ресурсы, которые в США кончаются.

+5 / -1
Ответить
DELETE

АлександрПишет 04.03.2025 в 17:49
Наверное никто не думал, что он легко попадет под влияние америкнцев,

Вы думаете его случайно продвигал андропов(либерман) с яковлевым?

случайно убрали всех мешавших и продвинули горбачева-эльцина и нынешнего- вечно молодого?

topwar.ru

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Плохого не хочеться говорить , а хорошего нет.

+10 / -1
картой
Ответить

Согласен с Вами. Все ждали с приходом Горбачева М.С. улучшения своей жизни и усиления гсударства. А дождались совсем другого: снижения доходов семьи и ослабления государство.

+4 / -1
Ответить

У нас народ ВСЕГДА ждет хорошего, а получается - "как всегда"! 😄 😀

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И эта "интеллигент ка"" "У войны ек женское лицо " А сама перед фотографом с автоматом....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Путешественница Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
04.03.2025, 13:41
Архангельск

Я оцениваю правление Горбачева как отрицательное

+10 / -1
картой
Ответить

Согласен с Вами. Такой руководитель нам не нужен был. Именно с него начались все проблемы в нашем государстве, которые коснулись вех сфер жизни общества: политической, экономической и социальной.

+3 / -1
Ответить
Путешественница Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
04.03.2025, 19:13
Архангельск

Согласна

+1 / 0
Ответить

Так оно и есть.

+1 / 0
Ответить
Путешественница Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
05.03.2025, 10:11
Архангельск

Это точно

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

АлександрПишет 04.03.2025 в 17:54
Именно с него начались все проблемы в нашем государстве,

начались намного раньше

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Разбой и тотальное воровство - это правление Горбачёва.

+9 / -1
картой
Ответить
Философ Finland
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2468

Какие субъекты такие и их действия, если разумные существа способны только красть и воровать, то и "Горбачёва" не надо, а если все субъекты разумны и стремятся к развитию вакуумизированный сам по себе один "Горбачёв" не помешает им.

+2 / -3
Ответить

Конечно личности играют определенную роль в жизни страны. Но сама жизнь во многом зависит от самих граждан. И в этом Вы правы. Слишком много обязанностей возложили на Горбачева и не помогли ему, и не поправили его.

0 / -1
Ответить

АлександрПишет 04.03.2025 в 17:47
и не поправили его.

А то он прям всех слушал!.. Ладно чушь пороть!. Его фраза: " мы посовещались и я решил...!"

+3 / 0
Ответить

Так Вы считаете, что мы - живущие при Горбачеве совсем невиновны в его вредных для народа поступках?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 05.03.2025 в 09:47
Так Вы считаете, что мы - живущие при Горбачеве совсем невиновны в его вредных для народа поступках?

также как и сейчас

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

АлександрПишет 04.03.2025 в 17:47
Слишком много обязанностей возложили на Горбачева и не помогли ему, и не поправили его.

смешно

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Да, согласен с Вами. Люди старались до Горбачева, как можно больше разаработать. И это у них получалось. Многие купили машины, мотоциклы, моторные лодки и другую технику, получили хорошие квартиры бесплатно. Кварплата в колхоз была мизерной. А после введения "перестройки" заработки были по тарифу, что не удовлетворяло население. Поэтому и нчалось тотальное воровство.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласен с Вами. Все эти явления вредные для жизни были именно при Горбачеве.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.4М

Это было не правление, а деградация всего...

+9 / 0
картой
Ответить
Философ Finland
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2468

Это называется сменяемость поколений и с учётом полного провала советского образования допустившего в 60-ых создания субъектов которые сейчас занимают у нас пост президента и имея умерших в ВОВ родственников воскладывают цветы к могиле Ильина - одного из участников создания программы Ост(хоть в самом Третьем Рейхе их и не объединяли их в программу, это объединение было сделано в ходе Нюрнбергского процесса обозначающего все решения Третьего Рейха в направлении политики на оккупированных территориях) и оправдывавших вторжения Третьего Рейха "очищением русского народа от красной заразы", а про уничтожение населения он писал так "это необходимая плата которую русскому народу требуется заплатить за избавление от большевизма".

Было бы хорошее образование не допустили бы детского бандитизма в общем и Казанского Феномена в частности когда базово не способны из лап негативных социальных агентов и блатной романтики в так называемом "тоталитарном" государстве детей вытащить.

А образование является ключевым в культурном обществе институтом создания субъектов новых поколений, как видно в сегодняшней реальности - очень "качественных" субъектов.

У автора по Гитлеровской теории - по факту рождению "хорошие" и "плохие" по самому рождению, ведь нету ни причин ни следствий ни вообще какого-то понимания реальности в её структурной совокупности - один только солепсический аксиоматизированный мир в парадигме "я родился - я всегда прав" не потратив ни секунды разумно, целенаправленно, осознанно на развитие собственного мышления, а зачем абсолюту восприятия который всегда прав - развиваться? Я хороший - все плохие ну и забудем, что реальность это совокупность действий всех разумных субъектов, а не одного вакуумизированного субъекта это называется тенденция и это только в обобщённом восприятии один субъект что-то решает, решал когда книги были только у самых богатых, сейчас реальность особенно после положений Великой Французской Революции лишь совокупность всех действий и бездействий всех разумных субъектов, вы как субъект созданный этой реальностью и имеющим мышлением из него исходящим лишь подтверждаете, действительно - деградация, только это не деградация "плохих" это деградация всей человеческой культуры когда в 21 веке мыслят уровнем "с небес упала молния это бог сделал" это примерно вот ваш уровень размышления, радуйтесь. Вы живёте в той реальности которую заслуживаете.

+5 / -1
Ответить

Прежде всего благодарю Вас за подробный комментарий. Есть над чем подумать и поразмышлять, но только от этого лучше наша жизнь не будет. Надо высвечивать и решать проблемы нашей жизни. Да, согласен с Вашим последним предложением: мы живем в той реальности, которую заслуживаем.

+1 / 0
Ответить

А с чего Вы решили, что мы еë заслуживаем эту реальность?

+4 / 0
Ответить

А Вы считаете, что мы сами не виноваты, что жизнь наша стала недостойной в такой богатейшей стране мира. Скажете, что виновата существующая власть. А кто эту власть выбирал, если не народ. Быть может Вы скажете, что вообще не ходите на выборы. Но еще хуже, чем ходите и голосуете за эту буржускую власть. Так, что по-моему вывод один: надо ходить на выборы, какие бы они не были всем и выдвигать кандидатов за власть из своей народной среды. КПРФ предлагает помочь всем народным кандидатам продинутьтся во власть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно мы эту реальность не заслуживаем. Но фактически почти ничего не делаем, чтобы ее изменить. Вот сейчас КПРФ проводит референдум по таким вопросам:

1.Ограничить рост цен

2.Национализировать ЖКХ

3.Отменить пенсионную реформу

4.Принять закон о детях войны

5.Прекратить оптимизацию системы здравоохранения

Тут надо только поставить галочку или крестик, если вы - за, а если против, то тоже такой же знак. Не нужны никакие ваши реквизиты. И то находятся люди, которые высказывают тысячи претензий к руководству страной, а голосовать боятся.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет вы не правы там уже за нас проголосоввли

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы очень наивны, да хоть все мы соберëмся, за нас всë давно решили)))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы какой вывод делаете из того, что люди боятся голосовать? Как Вы думаете может ли что-то измениться, если мы будем все сидеть у моря и ждать погоды: кто бы за нас что-то сделал. И еще высказывают претензии к КПРФ - почему вы ничего не сделали. Да ни одна партия не может изменить ситуацию, если ее не поддержит народ.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И что теперь сложить руки и к смерти готовиться. Мне сейчас 75 лет и не хочется умирать с мыслью, что ничего не сделал для того, чтобы мои дети и внуки не имели достойной жизни в богатейшей стране мира. А ее не будет, если все будем молча ждать манны небесной.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 04.03.2025 в 17:06
А кто эту власть выбирал,

ну и кто выбирал грабера?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

FinlandПишет 04.03.2025 в 15:05
деградация всей человеческой культуры

Сам-то понял,что написал...?! Читай вопрос автора после статьи... умник!

+4 / 0
Ответить

Уважаемы Валентин, огромное спасибо Вам за реальную поддержку публикации. Желаю Вам успехов.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что было до Горбачёва,всё было хорошо?? Г-в хотел и делал многое для страны например -разрядка,эта холодная война,гонка вооружений надорвала нашу экономику и сейчас мы наступаем на те же грабли.Сколько высвободилось бы ресурсов ,на сколько бы улучшилась жизнь людей.И сейчас хотят продолжать ту же политику ненависти с западу,к америке как будто ни чего не случилось,а между тем исчезла сама основа идеология противостояния.Как будто этот запад что то нам должен в чём то виноват перед нами - в чём.Вот расстались так не можем найти замену.так что они нам помогали.Гласность сейчас все сми дудят в одну дуду,а если былобы две,три дуды и мы бы сами разодрались какая из них фальшивит..Г-в единственный порядочный руководитель в этом гадюшнике,который не украл ни одного рубля..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А где,в какой стране образование было лучше Советского?

+6 / 0
Ответить

Лично я не знаю такой страны, где образование было лучше чем в Советском Союзе. Не зря ведь нам завидовали очень многие. И капиталисты говорили, что Советский Союз выиграл Великую Отечественную войну за школьной партой. А сегодня после введения Болонской системы образования мы в этой сфере оказались в хвосте. Но сегодня в стране лучшее образование у Павла Николаевича Грудинина:

Борцы за народную правду!

До сих пор не утихает борьба за народную правду в подмосковном совхозе имени Ленина. Мы, коммунисты Шарьинского городского и районного отделения КПРФ, поддерживаем работников совхоза и его руководителя – бывшего кандидата на пост президента России Павла Николаевича Грудинина в этой борьбе с недоброжелателями.

Мне в 2017 году было поручено быть доверенным лицом у П.Н.Грудинина на президентских выборах. И я очень внимательно продолжаю следить за тем, как совхоз и его руководитель подвергаются атакам со стороны недоброжелателей, которым хочется захватить и уничтожить передовое предприятие.

В течение трех лет Павел Грудинин со своим коллективом пережил более 1000 судов, которые имели целью уничтожить предприятие. Прошлым годом, наверное, многие помнят, как Грудинина сняли с выборов депутатов Государственной Думы. И все же он продолжает борьбу и как прежде является ведущим лидером левопатриотических сил.

Я детально изучил биографию Павла Николаевича. А наши молодые коммунисты и комсомольцы побывали в его совхозе, познакомились с жителями и встретились с П.Н.Грудининым. Поэтому смело могу предложить вам свое стихотворение о гениальном лидере левых сил, который в борьбе за народную правду потратил много сил и нервов, прибавил седых волос на голове, но не сдал свой совхоз и родной коллектив недругам, желающим погубить передовое народное хозяйство.

Борец за народную правду.

За правду он борец достойный и Россию любит всей душой.

Он нас ведет дорогой верной, мы твердо знаем, он нам свой.

Он знает цену человеку и защитит в любой беде.

И даст ответ сегодня веку, что погрузил нас всех во тьме.

С народом он душой и сердцем, а делом с Родиной своей.

Откроет смело к счастью дверцу и жить нам будет веселей.

Слова на ветер не бросает и обещаний не дает.

Зато он очень крепко знает, когда народ его поймет.

Идет уверенной дорогой, как настоящий коммунист.

И пусть кругом одни тревоги, но он по жизни оптимист.

Он верит, что народ проснется, буржуйской власти даст отпор.

И знамя красное взовьется, а вор уедет за бугор.

Профессионал он в управлении и опыт есть, и жизнь познал.

Не называю его гений, но близко с гением он стал.

И человек он настоящий, не виртуальный, а простой.

Руководитель он блестящий и наш родимый и родной.

И все кто близко его знают, к нему всегда благоволят.

Его с любовью величают, о нем с любовью говорят.

Еще скажу он добрый очень и патриот земли родной.

На голове немного проседь, но он по жизни молодой! (А.Ясаков).

До сих пор продолжается борьба за жизнь уникального народного предприятия ЗАО «Совхоз имени Ленина», который расположен в Подмосковье, где руководителем Павел Николаевич Грудинин, получивший огромную поддержку на выборах президента России в 2018 году.И борьба эта продолжается с тех пор, как Павел Николаевич Грудинин был выдвинут кандидатом на пост главы государства. На виду у всех ведется рейдерский захват совхоза. Суды принимают несправедливые решения, на основании, которых у предприятия отнимаются здания, изымаются квартиры у близких родственников, друзей и коллег П.Н.Грудинина. Даже арестованы весь зеленый фонд хозяйства и пакеты акций всех крупных его акционеров, выступающих за сохранение совхоза. Об этом рассказали побывавшие в совхозе костромские коммунисты. Возмущения работников совхоза нет предела. Люди устали от постоянных судов и опасности, которая может лишить их работы и жилья.

И все же трудовой коллектив предприятия не теряет надежды, борется за свои права и продолжает работать. Очень хотелось, чтобы в этой борьбе отважных тружеников совхоза поддержало как можно больше населения страны. У рейдеров деньги. А у объединенного народа правда и сила.

Выражая солидарность, костромские коммунисты не раз вставали в одиночные пикеты.

Хочется напомнить вам, что совхоз имени Ленина, это сегодня самый яркий пример продуктивно развивающегося предприятия. Но вместо настоящей работы Павлу Николаевичу приходится отстаивать права совхоза на существование. Понятно, что земли в Подмосковье очень заманчивые для крупного бизнеса, но продукция этого предприятия еще больше нужна населению Москвы и Подмосковья. И мы обязаны поддержать это народное предприятие в борьбе с рейдерами, которое является настоящим островком обновленного социализма. Ясно, что власть боится, чтобы новый социализм не распространился по всей России.

0
Ответить

Я к тому спросила , что Вы свой материал построил на том,что в Союзе было плохое образование (указав одной из причин) и оттуда Казань,бездомные и маргиналы и пр.пр.пр...Мой внук в прошлом году закончил 11 класс и учитель русского языка,которая работает ещё с 80-х годов их классу сказала следующее;-"С вами ещё работать можно,а вот следующие за вами-это шлак". Сказала и уволилась. Вот и думайте,что наши горе-руководители сотворили с лучшим в мире образованием..А маргиналы есть в любом социуме и процент их везде +- одинаков. И "Казань" у нас в 90-х была на всей территории,какой тут феномен?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
04.03.2025, 15:49
Санкт-Петербург

АтомПишет 04.03.2025 в 13:14
Это было не правление, а деградация всего...
А как же "Плюрализм, Гласность, Ускорение... ХарАктерное мЫшление..."

+8 / 0
Ответить

Попробую ответить на Ваш вопрос: а как же плюрализм, гласность, ускорение, характерное мышление. Это все одни слова. Хотя мы действительно почувствовали, что пресса стала рассказывать обо всем, что происходит в стране. Другое дело все ли было истинной правдой. Да появился плюрализм мнений - каждый мог высказать свою точку зрения на любые события. Только не всегда этот плюрализм был полезен людям. Иногда расходились, переругавшись, а до истины так не докопались. Ускорение социально-экономического развития осталось только на словах. Для этого необходимо было увеличить производительность труда и улучшить качество выпускаемой продукции. А это значит, что каждый труженик должен работать на совесть. Но для трпужеников должен быть стимул. А стимула, как раз и не было. Ввели тарифы в оплате труда. То есть по поговорке платили: "Всем сестрам по одним серьгам". Приходили мы агитаторы и пропагандисты на фермы, в колхозные мастерские и слышали от рабочих, что нет заинтересованности в труде. Передовые доярки жаловались на то, что им начисляют столько же сколько и лодырям. Комбайнер говоил, что ему выполение полторы нормы заплатили только за одну. Точно так было и в промышленности. Что касается Характерного мышления, то оно вообще было только на словах.

+3 / 0
Ответить

АлександрПишет 04.03.2025 в 16:50
необходимо было увеличить производительность труда и улучшить качество выпускаемой продукции. А это значит, что каждый труженик должен работать на совесть

Браво! 100% верно! Я это всё видел тогда. Одно пизд.. больство было!

+6 / 0
Ответить

Да, согласен с Вами, болтовни тогда хватало. Ну и сейчас ее не уменьшилось. А где результат от нашей болтовни?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Точно,точно как сейчас...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АтомПишет 04.03.2025 в 13:14
Это было не правление, а деградация всего...
Он был банальный дебил и предатель.

За Нобелевскую премию великую страну отдал....

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с Вами. Но надо отметить, что народ еще при правлении Брежнева Л.И. ждал перемен. Хотя жили сравнительно неплохо. Не зря мы слышим слова, что скучаем о брежневском застое. И вот новый президент страны Михаил Сергеевич Горбачев пришел с переменами, которые перевернули все с ног на голову. Первоначально "перестройка" показалась нам прогрессом с гласностью и плюрализмом мнений. Но, когда мы почувствали ваедение самоокупаемости и хозяйственного расчета. То есть каждое предприятие, колхоз или совхоз должны были работать с прибылью и обеспечивать себя все необходимым, да еще и государству сдавать продукцию. Но страна очень большая. Черноземная зона всегда работала и продолжала работать с прибылью - рентабельно. А вот Нечерноземная зона постоянно пользовалась поддержской государства. И когда ввели хозрасчет, предприятия начали банкротиться. А ведь все они производили продукцию и сдачали ее государству.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот именно. Так и есть.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (181)

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео