Маркетплейс отказался вернуть деньги женщине, которая накупила одежды на 5 млн ради кешбэка — и суд признал это законным
Иногда покупатели возвращают товар, а продавцы — деньги. Но что, если возврат происходит спустя срок, который, по мнению продавца, уже истек, а все заказы были вообще сделаны ради наживы? История нашей героини — как раз о таком споре: маркетплейс отказал в возврате, обвинил покупательницу в злоупотреблении правами и даже заблокировал ее аккаунт.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
Гражданка Б. на известном маркетплейсе приобрела несколько дорогих предметов одежды общей стоимостью 335 тысяч рублей. Вещи были оплачены ею в полном объеме и получены в пункте выдачи.
Через 40 дней Б. принесла вещи обратно — все они сохранили товарный вид, упаковка и бирки также присутствовали. Однако ей отказали в возврате, поскольку она пропустила установленный срок.
Б. подала маркетплейсу претензию, заявив, что при заказе ей не была доведена информация о сроках возврата. Следовательно, согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей», срок возврата составляет не 14 дней, а три месяца.
Однако маркетплейс отказал в возврате. Более того, покупательницу обвинили в потребительском экстремизме и злоупотреблении правами, а также заблокировали ей личный кабинет на сайте.
Тогда Б. обратилась в суд с требованием обязать маркетплейс вернуть деньги и выплатить компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей.
Что решили суды?
Суд первой инстанции не увидел в деле ничего необычного и удовлетворил иск — маркетплейс не доказал, что при оформлении заказа покупателю была предоставлена информация о сроках возврата.
Следовательно, по закону на возврат действительно было три месяца. А поскольку вещи были возвращены с сохранением товарного вида, оснований для отказа в возврате не было.
Однако апелляция решила иначе — тем более, что в деле вскрылись новые интересные обстоятельства.
Суд установил: оформляя заказ на сайте, Б. подтвердила согласие с условиями, изложенными в размещенной на сайте оферте. Согласно разделу о возврате в этой оферте, на возврат отводится 14 дней.
Следовательно, Б. не вправе утверждать, что ей не была доведена информация о сроках возврата.
Также маркетплейс представил статистику: за год Б. сделала 105 заказов на общую сумму почти 5 млн рублей. Из них 70 заказов она получила и позже вернула, еще 19 — отменила до получения, и только оставшиеся — выкупила.
Все заказы были оплачены с карты определенного банка, у которого с маркетплейсом действовала партнерская программа — часть средств за покупки возвращалась в виде кешбэка.
При этом возврат денежных средств Б. всегда просила производить на карту другого банка, не того, с которого была оплачена покупка.
Исходя из этого, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что действия истца были направлены на извлечение выгоды и являются злоупотреблением правом. Поэтому отказ маркетплейса в возврате был признан законным.
Б. пыталась оспорить решение в кассации, но безуспешно (Определение Первого КСОЮ по делу N 88-28734/2024).
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********

Источник фото freepik.com
Находчивая оказалась покупательница Б.,но судьба дала трещину.
Я если честно не поняла. Зачем тратить деньги на товары, которые не нужны чтобы получить кэшбэк? Кэшбэк все равно меньше затраченной суммы. У меня был один покупатель, который приходил покупал дорогостоящие препараты, забирал чек, оставлял препараты и уходил. Он это делал, чтобы получить налоговый вычет.
В смысле, оставлял препараты, так чек при этом у него оставался, тогда это мошенничество и вы часть схемы, почему вы чек не забираете, раз он делает возврат
О каком мошенничестве идет речь? Человек приходит с рецептом, покупает по рецепту, платит своей картой и получает чек. Что делать дальше со своим имуществом он решает сам. Захотел оставил в аптеке - захотел взял и выкинул в ближайшей мусорке. Мы не обязаны каждого спрашивать будут ли они оформлять налоговый вычет или нет. Человек может и не обозначить, что он собирает документы для налогового вычета. При этом он может собирать чеки дома в папку целый год, а потом прийти в аптеку и попросить товарный чек если ему надо. Вот если бы мы эти препараты потом без чека продавали, то это не законно. Каждый человек имеет право на налоговый вычет. И еще мошенничеством было бы если бы аптека этого покупателя просто снабжала чеками на нужные препараты.
Тема другая. Пусть носит на здоровье!
Товар она возвращала, получала деньги обратно и при этом кешбэк у неё оставался.
Ну так кешбэк должен был тогда автоматически отменяться? Или нет?
Оплачивала с одной карты а возвращала на другую. Я так поняла., что кешбэк ей оставался поэтому. Может ошибаюсь В любом случае была доказана её не добросовестность. Да и мы ведь часто подписываем оферту не читая.
Насчет кэшбэка я тоже поняла. Он остается, если по карте не было возврата операции.По идее, ей не могли делать возврат на другую карту, которой она не оплачивала. Если ей шли на встречу и переводили деньги, то надо проверять тогда всех, кто согласовывал возврат и переводил ей деньги. Везде, где я работала, нельзя было сделать возврат не только на другую карту, но и если чек был пробит на другой кассе.
На хитрую попу всегда найдётся болт с резьбой.
😂 😂 😂 Точно 😆
Махинаторов много с разных сторон. Особенно скидки на спички. Лучше бы ставили нормальные цены и без каких либо скидок.
Полезная публикация! Спасибо!