Роспотребнадзор разъяснил, как можно отказаться от ненужных услуг при покупке авиабилетов и железнодорожных билетов
Вступление
Совсем недавно ознакомилась с рекомендациями Роспотребнадзора, как можно отказаться от ненужных услуг при покупке билетов на самолет или поезд. Думаю, данная тема будет очень актуальна в период отпусков, но считаю, и ознакомление немного заранее будет полезным для некоторых читателей. После собственного ознакомления решила и до остальных донести основные рекомендации Роспотребнадзора, так как по такому направлению увидела их впервые.

(фото из Википедии)
Основные рекомендации Роспотребнадзора
Некоторые продавцы намеренно добавляют в стоимость билета такие услуги, как страховка, смс-информирование и другие опции, тем самым увеличивая общую сумму к оплате.
Среди таких способов самый распространенный – это проставление галочек, убрать которые очень неудобно или же сложно. Многим произвести оплату гораздо проще ,чем разбираться ,как убрать эти галочки – система практически всегда очень мудреная и запутанная. Так и получаются при оплате дополнительные услуги по умолчанию при проставлении галочки.
В связи с чем Роспотребнадзор рекомендует:
• Внимательно изучите текст условий, поскольку под формулировками вроде "согласен с условиями" или "подтверждаю согласие на уведомления" может быть скрыто согласие на предоставление дополнительных, не всегда очевидных, услуг.
• Следите за изменением общей стоимости билета, поскольку неожиданное увеличение суммы может указывать на добавление платных опций.
• Рекомендуется ознакомиться с отзывами других покупателей, так как они могут уже столкнуться с навязыванием услуг и поделиться этой информацией в своих отзывах.
Вернуть денежные средства за навязанные дополнительные услуги реально ,но при этом порядок их возврата будет зависеть от их типа, в связи с чем различают:
1. Оформление страховки. Вы вправе на вполне законном основании аннулировать договор страхования и вернуть уплаченные средства в течение 14 дней с момента покупки. Важное условие – полис не должен быть активирован, и за время действия возврата не должно произойти страхового случая. Для этого необходимо подать заявление в страховую организацию.
2. Смс-уведомления либо информирование, другие доп.услуги. Вы можете отключить платные опции в любое время. Для этого достаточно оформить заявление через официальный сайт или мобильное приложение. В заявлении нужно просто указать название услуги и попросить ее отключить с возвратом уплаченных средств.
Если Вами фактически любая из указанных услуг не использовалась, то продавец обязан вернуть денежные средства либо написать вам мотивированный отказ, обязательно добейтесь отказа в письменной форме – это облегчит период обжалования.
В случае отказа в возврате средств за дополнительные услуги вы имеете право написать жалобу финансовому уполномоченному либо направить письменную жалобу в Роспотребнадзор. Автоматическое добавление дополнительных услуг без согласия покупателя билета противоречит закону. Также в случае навязывания страховки можно оставить жалобу на данный действия на сайте Банка России, результат рассмотрения Вам обязательно сообщат.

(Фото из Википедии)
Примечание: настоящая статья написана с использованием справочной правовой системы Гарант
Если моя публикация помогла разрешить вам свой правовой вопрос и показалась полезной, буду благодарна за перечисление донатов.
Статья была полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо. Полезно знать!
Очень актуальная тема. Как только отправимся с семьей на отдых, обязательно воспользуюсь вашими советами.
Была рада ознакомить....
Спасибо за важную информацию!
Была рада ознакомить)))
Правильно, всегда надо читать текст об условиях, особенно написанный мелким шрифтом. Спасибо за информацию.
Полезно! спасибо!
Рада быть полезной)))