Сначала чек, потом оплата. Важные изменения в политике общепитов с 2025 года
С 1 марта 2025 года политика общепитов с обслуживанием клиентов законодательно поменялась в плане выдачи чеков и оплаты.
Теперь при посещении заведения общественного питания, официант после того, как клиент отдохнул и готов расплатиться - обязан выдать чек, а только потом получить денежные средства(оплату).
Раньше до этого нововведения система обслуживания была по другому:
- Счёт;
- Оплата;
- Чек.
При этом, ознакомить гостя со счетом официант имеет право, но нарушать новую последовательность нельзя. Важной особенностью в этом также является выяснение у клиента способа оплаты - наличные деньги, карта или QR-код.
Все эти правила находятся в Федеральном законе 274-ФЗ статье 1 пункте 2 подпункт Д:
Цель этого законодательного правила обеспечить порядок во взаимодействиях с клиентами организаций общепита. С помощью подобной меры уменьшатся риски получения штрафа за неиспользование кассового аппарата и передачи неверных данных в ФНС.
В старой практике заведений общественного питания, их обслуживающий персонал с умыслом или без, частенько не выдавал чеки после получения оплаты от клиента. В следствии всего этого возникала значительная разница между данными в ФНС и внутренним учетом организации общественного питания.
Источник: https://www.nalog.gov.ru/rn10/news/smi/15807820/?ysclid=m85zxq82nk450710371
Вы требуете чек в заведениях общепита?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты


спасибо за полезную информацию
Беру чек, если дают. Но сам как-то не требую
Чек не требуем,а чаевые отдаём по прежнему
У нас в кафе всегда так: сначала чек, потом оплата.
Полезная информация.