Почему в школах скоро не останется учителей?
Совсем недавно я устроилась в школу в качестве учителя. Если на плакатах, работа педагога выглядит радужно, то на деле - целый веер негативных моментов.
Какие основные проблемы есть в работе учителя?
Одной из основных проблем является период адаптации в школе. Несмотря на то, что предполагается такая вещь, как наставничество, когда опытный преподаватель курирует твои действия, дает необходимые советы, комментарии и т.д., на практике это чаще всего отсутствует. Необходимую информацию и правила объясняют очень бегло, из-за чего у молодого специалиста возникают сложности, ошибки, за которые потом ему лично приходится отвечать. По этой причине многие молодые педагоги, не выдерживая напряжения первых рабочих месяцев, сразу же увольняются.

Второй проблемой является денежный вопрос. Очень многие молодые специалисты получают не слишком большую зарплату, из-за чего мотивация трудиться также падает. Чаще всего для того чтоб решить данную проблему, молодому специалисту предлагают взять классное руководство, детей, которые находятся на домашнем обучении. Но из-за того, что классное руководство крайне большая ответственность для молодого специалиста, который и без этого потерян, смущен и растерян.
Третьей проблемой является неадекватное поведение родителей учащихся. К сожалению, в той школе, где я работаю как специалист, отсутствует система поддержки учителя перед родителями обучающихся. Администрация принципиально не становится ни на одну из сторон, старается по максимуму дистанцироваться от конфликта, что не только не помогает его решить, но и ведет к чувству безнаказанности. Для того, чтоб решить данную проблему, можно было бы создать инициативную группу, которая включала и некоторых членов администрации, цель которой бы состояла в разборе и решении конфликтных ситуаций между родителями и работниками ОО.
Четвертая проблема – взаимоотношения между учителем и детьми. Младшие классы довольно легко заставить поверить в свой авторитет, чего нельзя сказать о старших. Многие подростки, видя перед собой учителя, который не особо отличается от них по возрасту, начинают вести себя панибратски, позволяют себе фотографировать учителя.
Как вы думаете, возможно ли решить данные проблемы в интересах всех сторон?
Ваша Валери.
Потому что работать никто не хочет, сейчас столько работы в школе, Вы только представьте, сначала работа с детьми, потом приходишь домой проверяешь тетради, я не знаю, как по оплате, но у учителей есть плюшки, но опять же, учитывая, как себя сейчас ведут дети, не очень-то хочется учителям работать в школах, дети нынче не уважают никого.
я чуть не пошла осенью работать в школу, но боженька отвел. я итак тревожная, там бы вообще кукуха улетела
Бог отвел!
Походу
Действительно слава Богу, не нужно абсолютно, чтобы кукуха улетала, это не прикольно, хотя говорят очень интересно 🤭
Главный, кто сносит кукуху в школе - Министерство образования. Я тоже думала, но не решилась. Как репетитор я всегда могу просто отказаться от проблемного ученика, а как учитель буду обязана всем. Причем требования противоречивые и нелогичные, а еще куча отчетов.
Не знаю про плюшки, сталкиваюсь только с недовольствами, разборками и низкой оплатой труда. Детей жалко, есть хорошие
Дочь давно и недолго работала в школе, буквально полгода, учителем английского языка.
Теперь она живёт в Германии и 2 года работала в школе учителем немецкого языка - учила укр.беденцев.
Разница в положении учителя - прямопротивоположная. Если у нас зачастую виноват учитель, то в Германии только родители несут всю ответственность за поведение детей, школа не бывает виновата, например, при буллинге виноваты будут только родители обидчика, но не школа.
Родителей штрафуют за поведение детей, если ребенок не управляем, могут перевести на удалёнку, да и просто исключить из школы и родители знают это.
При этом, бить и орать на детей нельзя ни учителям, ни родителям - подсудное дело. Есть в помощь социальные педагоги и психологи, которых не хватает, ибо проблемных детей ни мало.
Так что, везде есть проблема с детьми, но подходы разные.
а как обстоят дела с оплатой труда учителей в Германии?
Не введитесь, в Германии сами недовольны своей школой. Например, учеников еще в 4 классе распределяют по уровня, делят на умных и не умных. Первые могут пройти полный курс, то есть 3 ступени школьного образования и дальше поступить в институт. Вторые имеют право только на вторую ступень и дальше - на работу, никаких институтов. А вот что сами немцы о своей школе думают:
Работать учителем - это жутко тяжелый труд. как в эмоциональном плане, так и финансовом, наверное поэтому так немного желающих работать в школе и такой дефицит учителей! учителей необходимо мотивировать! не грамотами и благодарностями! а финансово! и поменьше бюрократии! слишком много бумаг и документов заполнять, отчетов
Радость от работы учительства чувствуется от детей, которые искренне благодарны
Вот такие эмоции у меня были, когда в лагере детском работала
Работать с детьми всегда было сложно!
К сожалению, да. Но, конечно, именно дети способны давать искренние эмоции
А я за онлайн!
онлайн обучение школьников? или в целом за работу в онлайне?
Какая проблема для вас самая главная на сегодняшний день?
По-своему опыту могу сказать, что очень тяжело общаться с родителями. Многие из них настроены негативно по отношению к учителю. Также считают, что педагог пытается "завалить" ребенка. С такой парадигмой сложно работать. Ты всегда не прав