"Мадонна" с Петроградской стороны.
Так корреспонденты ленинградских газет в послевоенное время в разделе "Новости культуры" называли молодое дарование, воспитанное легендарной Агриппиной Вагановой, Нинель Петрову. 15 марта знаменитой танцовщице прошлых лет исполнился 101 год. В связи с тем, что многих артистов, эвакуированных в блокаду, оставили на местах, где они работали в Великую Отечественную: Пермь, Новосибирск, Ярославль, Казань, Ташкент, Ашхабад и т.д. А лучших, как Галину Уланову, перевели в Большой Театр в Москву, то главной сцене города на Неве потребовалась "свежая кровь". В 1944 году в легендарное место, помнившее, описанных в классике танцовщиц 19-20 века, называемое тогда Кировским Театром и пришла плеяда молодых, амбициозных, 20-летних красавиц, среди которых была и Нинель Александровна. А "мадонной" ее прозвали за одухотворенность и искренность исполнения, танец которой отличался точным попаданием в образ и чувством меры, когда переизбыток фуэте и излишних поддержек мог испортить впечатление от таких знаменитых балетов, как "Ромео и Джульетта", "Жизель", "Бахчисарайский фонтан", "Спящая красавица" и т.п. 27 лет ее партнером на сцене и более полувека в жизни был знаменитый танцовщик Аскольд Макаров (скончался в 2000-м году), с которым они стали родоначальниками балетной династии. Работала с легендами отечественной хореографии: Василием Вайоненом, Львом Якобсоном, Ростиславом Захаровым, Вахтангом Чебукиани, Леонидом Лавровским, Юрием Григоровичем.