Первым делом самолеты.
Еще в 1909 году, один из создателей отечественной теории аэродинамики, Николай Жуковский, начиная читать лекции в Императорском техническом училище, что после революции получит имя большевика Баумана, будет настаивать об выделении факультета аэродинамических исследований в отдельное учебное заведение.
Но, лишь во второй половине 20-х годов, когда в СССР стали приезжать немецкие летчики для тренировок на собственной технике, поступавшей в нашу страну в разобранном виде по морю, так как Германии было запрещено разрабатывать и иметь наступательное вооружение, многим специалистам, и не только в Наркомате Обороны, стало понятно, что необходимо торопиться, ибо проходящие годы, лишь пауза перед новым большим противостоянием.
В 1929 году из структуры МГТУ имени Баумана выделили все дисциплины, касавшиеся воздухоплавания, организовав аэродинамический техникум. А 20 марта 1930 года вышло постановление Всесоюзного Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) СССР об учреждении Московского авиационного института, которому в 1935 году присвоят имя наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. 30 августа новое учебное заведение начало свою деятельность. При начавшейся первой пятилетке, совпавшей с периодом индустриализации, стало понятно, что стране необходимо около полумиллиона специалистов, разбирающихся в авиационной технике, а к 1930 их насчитывалось чуть более 66 тысяч. В МАИ из других регионов стали срочно командировать преподавателей и переводить способных студентов.
За 95 лет работы, своей альма-матер могли считать около 300 выдающихся специалистов в области авиационной и ракетной техники. 65-ти из них присвоено звание академиков. В институте учились 23 будущих космонавта. Среди выпускников были и люди, добившиеся успехов в других областях: знаменитая советская певица Майя Кристалинская, писатели-сатирики Леон Поляк (Измайлов) и Михаил Задорнов, рок-музыкант Армен Григорян.
Вот если бы талантливые выпускники не рванули в шоу-бизнес, в России бы были хоть какие-то самолёты.
интересная публикация