Джибути Давид Богданович
Джибути Д. Б. Подписчиков: 277
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 52.1к

Отказ в возврате из-за отсутсвия упаковки: законно ли это и как поступить покупателю?

10 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,63 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Отказ в возврате из-за отсутсвия упаковки: законно ли это и как поступить покупателю?

Покупая товар, мы ,как не странно, рассчитываем получить сам товар, поэтому неудивительно, что при первой возможности, когда работоспособность или качество товара не вызывает нареканий, коробка от только что купленного предмета отправляется в помойку. Распространенная ситуация, если только ваша фамилия не Плюшкин, конечно.

Отсутствие стремления захламлять свою квартиру - это нормально, и проблем в связи с этим, казалось бы, быть не должно, не так ли?

Проходит несколько дней, и вы не совсем довольны качеством приобретенного товара. Появляются сомнения о целесообразн

ости покупки, и вы решаете совершить возврат, ведь прошло всего пару дней. По прибытии к продавцу, вам сообщают, что без упаковки, деньги вам не вернут. Правомерно ли это? Сейчас разберемся.

Как дела обстоят на самом деле

Как правило, потребитель не сталкивается с проблемами при возврате. Магазины, особенно «сетевики», предпочитают не доводить до конфликта. Однако, случаи, где покупатель получает неправомерный отказ, встречаются регулярно.

Часто требование об обязательном наличии «родной» коробки - неправомерны. Но как прижать продавца к стене и не тратить свои нервы на долгое выяснение отношений. Сейчас расскажу.

Нормативная база

В первую очередь, нам на помощь приходит закон о защите прав потребителей. В нем сказано, что покупатель имеет право потребовать замены товара на аналогичный или возмещения своих расходов в двух случаях:

1. Если товар не соответствует требованиям покупателя по форме, размеру, цвету или комплектации.

2. Если был обнаружен производственный брак или дефект.

В соответсвии со статьей 25 закона о защите прав потребителей, по первому пункту написать заявление на возврат или замену необходимо в срок до 14 дней с момента приобретения товара. Для осуществления возврата необходимо соблюдение следующих условий:

- сохранен товарный вид (отсутствие трещин, царапин, вмятин);

- не повреждены потребительские свойства;

- имеются фабричные ярлыки и пломбы;

на руках есть чек или квитанция (пр

и наличии свидетельских показаний соблюдение этого условия необязательно).

Важная оговорка

Есть нюанс, для сохранения товарного вида, наличие коробки - обязательно.Однако это правило не распространяется на возврат по гарантии, который возможен на некоторые виды товара после 14 дней.

Также, оно не распространяется если упаковка – неотъемлемая часть товара, и извлечь товар без её повреждения невозможно, покупатель не должен нести ответственность за отсутствие или повреждение упаковки, поскольку его действия не могли сохранить её первоначальный вид. В таком случае продавец обязан рассмотреть возврат, учитывая, что покупатель не мог иным способом обеспечить сохранность товарного вида без ущерба для упаковки.

По второму же пункту, потребовать возврат денежных средств или замену товара на аналогичный можно в течении всего срока гарантии на товар.

Закон не всегда на стороне покупателя, но не стоит становится жертвой манипуляций. Знайте свои права, и не позволяйте их нарушать.

Расскажите о своем опыте взаимодействия с нечестными продавцами.

2 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Джибути Давид Богданович
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мне импонирует ваш стиль изложения , коллега.Очень приятно и легко читается нужная информация.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо! Интересно!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы