Какие вопросы нужно задать инструктору по вождению, чтобы понять, что он профессионал

Весной пробуждается не только природа – также у многих людей просыпается желание научиться водить автомобиль. И в связи с этим возникают вопросы и опасения. Например, некоторым критически важно сэкономить на автошколе. Другие панически боятся поцарапать машину инструктора и не знают, как выходить из такой ситуации. Третьи же бравурно планируют сдать экзамен по вождению с первого раза, но опасаются, что у них это не получится.
Если вы находитесь в поисках автоинструктора, то стоит задать ему ряд вопросов. Ответы на них помогут понять: перед вами настоящий профи или полный профан.
Хочется подешевле – можно ли сэкономить на автошколе?

Стандарты обучения в разных автошколах одинаковые. Тем не менее, стоимость обучения в них может различаться. Это зависит от ряда факторов.
Во-первых, уроки в автошколах проходит в разных форматах: вживую или по видео. Это влияет на цену. Но для вас решающим фактором должна стать не стоимость, а то, насколько понятно предоставляется учебный материал. Одно дело, когда преподаватель просто заставляет заучивать цитаты из сборника ПДД, и совсем другое, когда он объясняет нюансы.
Во-вторых, важно качество и количество инструкторов в автошколе. О качестве говорит процент учеников, которые сдали экзамен в ГАИ удачно. Количество же влияет на комфорт практических занятий: чем больше инструкторов, тем больше свободных слотов в разное время суток.
В-третьих, имеет значение то, на каких машинах вам предстоит учиться. В современных автомобилях все компоненты работают четко, поэтому они ломаются крайне редко. Существуют автошколы, где абитуриентам предлагают учиться вождению на «Порше» и «Мерседесах». Естественно, стоимость обучения в таких заведениях будет зашкаливать.
В-четвертых, важно, чтобы автошкола располагала собственной площадкой для обучения вождению. И чем больше размер этой площадки, тем лучше. Если она слишком маленькая, то среди учеников будут образовываться очереди.
В-пятых, цена зависит от того, сколько часов практических занятий предлагает автошкола. У некоторых заведений есть пакеты с разным количеством часов вождения.
А вообще, показатель качества обучения в автошколе – это грамотные специалисты. Если при объяснении теории вам все ясно и понятно - значит, вам попался хороший преподаватель. Если на уроках вождения вас учат не просто ездить по прямой, а парковаться в узких местах, выполнять развороты, проезжать перекрестки и трамвайные пути, правильно перестраиваться, опережать и обгонять - значит, ваш инструктор гуру своего дела.
Но, конечно, любая уважающая себя автошкола должна предоставлять именно такое обучение. Поэтому не стоит вестись на дешевизну – за ней может скрываться некомпетентность.
Обязательно ли учиться на машине с МКПП?

Действительно, в большинстве автошкол продолжают учить на «механике», но сейчас это не является категорической нормой. Тем не менее, у обучения на машинах с механической коробкой передач есть ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, большинство инструкторов работают на автомобилях именно с МКПП, потому что они дешевле. На «автомате» - гораздо меньше. А чем выше конкуренция, тем, соответственно, ниже стоимость занятий.
Во-вторых, если вы сдали экзамен на права на «механике», то это дает вам право также управлять автомобилем с автоматической коробкой. А вот если вы учились и сдавали на права на «автомате», то управлять транспортным средством с механической коробкой передач вы уже не имеете права.
Сколько нужно практических занятий для успешной сдачи экзамена?

Опытные инструкторы говорят, что в среднем необходимо 20 часов практики, чтобы почувствовать себя за рулем уверенно. В то же время они подчеркивают, что все индивидуально. Есть новички, которые приходят в автошколу, испытывая сильный страх перед дорогой. Другие уже где-то практиковались: кто-то брал частные уроки, а кто-то водил машину своих знакомых. Наконец, есть люди, которым обучение дается легко — они просто созданы для руля!
Не стоит доверять инструктору, который обещает сделать из вас виртуозного водителя за пять занятий. За это время вы максимум сможете освоить трогание с места, руление и торможение. Но на экзамене от вас потребуют еще и преодолеть трехколенную змейку и заехать в бокс. Очевидно, что за пять занятий вы не сможете виртуозно овладеть этими навыками. В любом случае, придется оплачивать дополнительные занятия.
На площадке скучно! Можно ли сразу выезжать в город?

Некомпетентный инструктор вам ответит:
— Конечно, без проблем! Поехали, куда скажете.
— Нет, сначала нужно проверить ваши навыки на площадке, — скажет вам грамотный специалист.
Прежде, чем выезжать на городские улицы, инструктор должен оценить уровень подготовки ученика. В городе необходимо учитывать множество ситуаций, с которыми на площадке новичок, не сталкивается, поэтому ему будет сложно. Если же у ученика уже есть опыт, грамотный инструктор не будет долго держать его на площадке. Но даже водителю с опытом иногда будет полезно вернуться к конусам, «змейке» и «эстакаде».
Но если клиент настаивает, то опытный инструктор спорить не станет, а мягко, но настойчиво выскажет свое мнение. Обычно после этого удается прийти к единому решению. Бывают случаи, когда новичок после выезда в город сам просит вернуться на площадку, чтобы усовершенствовать и закрепить навыки.
Также имеет значение тип трансмиссии автомобиля. Если на «автомате» даже новичок сможет чувствовать себя в городе достаточно комфортно, то тем, кто учится на «механике», необходимо для начала как минимум три занятия на площадке. Во время них ученик освоит трогание с места и переключение передач.
А что, если я поцарапаю автомобиль инструктора?

Обычно ответственность сторон прописывается в договоре с автошколой. Но формально у ученика, выехавшего на дорогу с инструктором, нет ни водительского удостоверения, ни страхового полиса на машину. Так что в случае ДТП ремонт ложится на водителя, которым в учебной машине считается инструктор. Если ученик нанес урон автомобилю, то это вина инструктора – он недоглядел.
Но в некоторых автошколах низкая стоимость обучения как раз в том числе из-за таких вот моментов. В договоре прописывается, что издержи по порче машины инструктора возлагаются на ученика. Поэтому перед заключением договора его нужно внимательно читать.
Возможно ли сдать экзамен с первого раза?

Основная задача инструктора – помочь ученику почувствовать себя на дороге уверенно, научить применять правила дорожного движения. Естественно, все это понадобится при сдаче экзамена в ГАИ. Поэтому, если специалист не нацелен на то, чтобы вы сдали экзамен, это говорит о его некомпетентности.
Как показывает практика, сдать экзамен с первого раза возможно. Но тут многое зависит не только от инструктора, но и от самого ученика. Во-первых, вы должны хорошо знать правила дорожного движения. Во-вторых, на экзамене вам предстоит уверенно проехать дистанцию, следя за знаками и разметкой. А в-третьих, вы должны справиться с волнением, ведь именно оно может стать препятствием к успешной сдаче экзамена.
А волнение уходит с практикой. Так что чем больше занятий – тем больше уверенности.
Спасибо за информацию
Полезные советы