«Матрица» (отзыв на фильм)

«Матрица» – тайный манифест ноосферной теории Бартини
Недавно столкнулся с тем, как популярны отзывы на «Матрицу» на Ютубе, и какое дикое количество толкований этой франшизы. Самое же убийственное все толкования, включая самые «высоколобые» неправильные. И это понятно, толкователи просто незнакомы с конспирологической ноосферной теорией Роберта Бартини. Что ж, это отличный повод рассказать о ней через призму этого фильма, пока в текстовом формате.
Надеюсь, этот отзыв только первый и цикл будет востребован, и это позволит мне создать много отзывов, и дальше не только в текстовом формате. Отзывы о фильмах, о Гарри Потере, кстати, не пошли, и я думаю о приостановке этой работы.
Фильм «Матрица» (1999) давно закрепился в статусе культового произведения, но его глубинный смысл остается недооценённым даже в научных кругах. В основе сюжета – открытая пропаганда ноосферных идей Роберта Бартини, напрямую связанная с гностицизмом и индуизмом.
Бартини часто повторял: «Все состоит из того же вещества, что и наши сны». Этот тезис ложится в основу ключевого послания «Матрицы» – мир, который кажется реальным, на самом деле является иллюзией, майей. При этом души томящиеся в узилище физической формы – герои фильма, однажды осознают, что тела – лишь пленники симуляции, созданной высшей сущностью. И именно это и позволяет великолепно раскрыть, даже обывателю, суть указанной конспирологической теории.
Кто же здесь, демиург?
В «Матрице» ключевую роль играет Архитектор – настоящий демиург, властелин и тюремщик, сконструировавший систему искусственной реальности. Однако он не является Богом в традиционном сценарии, скорее – кукловодом, создавшим жестокий порядок, в котором человеческое сознание заключено в виртуальную клетку. Вместе с тем, важно помнить, что с позиций гностицизма, именно этого демиурга те же «православные люди» держат за Господа Бога, не понимая какой же он подонок.
Гносис как ключ к свободе
Единственное, что может бросить вызов этому миру, – тайное знание о его истинной природе – гносис. Обладателем таких знаний становится Нео, который осознаёт, что его существование – не более чем иллюзия. Но сам Архитектор уже заложил в Матрицу механизм саморегуляции: роль «Избранного» – это часть цикла перезагрузки системы, а не путь к её разрушению. И именно этот тезис нужно детально раскрыть в следующих публикациях, если, конечно, интерес аудиторий позволит им состояться.
Три ключевых стоп-кадра
Нео касается зеркала
Когда поверхность зеркала начинает «течь», это символизирует пробуждение. Гнозис – осознание того, что мир не таков, КАКИМ КАЖЕТСЯ. Этот момент буквально иллюстрирует индуистскую и гностическую сущность майи – великой иллюзии:

Пробуждение в капсуле
Нео видит себя опутанного проводами, а вокруг – бесконечные ряды «спящих» людей. Это метафора гностического «рождения» в истинном мире, осознания, что всякая прежняя жизнь была ложью:

Мысль Смита о человечестве как о вирусе
Агент Смит презирает людей, но не потому, что является демиургом, а такое мнение есть, а потому, что выполняет другую роль. Он – альтер-эго Нео, его антипод, другая сторона баланса, заложенного Архитектором:

Богоборчество
«Матрица» – не просто научная фантастика с философским подтекстом. Это произведение, бросающее вызов самой идее мироздания. Если мир – искажённая система, обрекающая разумные существа на страдания, то не является ли борьба с её создателем верным решением?
Герои фильма делают именно это – они противостоят не просто власти, а ложной реальности. Их борьба – это не просто стремление к свободе, а попытка уничтожить саму основу искусственного мироздания.
Научное сообщество пока не рассматривает «Матрицу» как философский манифест, но если вглядеться глубже, становится очевидным: этот фильм говорит нам, что мир – лишь одна из возможных конструкций. А если система изначально порочна, её не только можно, но и нужно менять.
Хороший фильм ))
Согласен. Но главное в фильме - скрытый смысл.
Не очень понравился фильм но посмотреть можно
На вкус и на цвет...
Ну, мастера работают по спецэффектам. Спасибо.
Тут главное далеко не спецэффекты.
Мне не нравятся зарубежные фильмы((
На вкус и на цвет... Но здесь главное скрытый смысл.
Какой?
Изложение "между строк" конспирологической ноосферной теории Р. Бартини, и они сумели заинтересовать этой теорией сотни миллионов людей во всём мире, а то, что они имени Бартини, пока, не знают поправимо.
Я тоже не в курсе(((
Поэтому я о ней так много и рассказываю.
Так и не смог "влюбиться" в этот фильм.
Я в него тоже и близко не влюблён, он меня просто сразу заинтересовал.