12:2(3-1)/3. Как же считать будем?
В продолжение моей предыдущей статьи про правила счета алгебраического выражения 12:2 (3-1). Деление на 3 пока не трогаем.
Статья за пару суток набрала за семь сотен просмотров, что говорит о том, что проблема расчета в математике каким-то образом цепляет людей. Обычно у меня столько просмотров исключительно редко когда бывает. Но, если кто-то думает, что автор хайпует, чтобы заработать на горячей теме, можете успокоиться: не те это деньги, чтобы ради хайпа часами сидеть и вгрызаться в проблему. Ради заработка можно найти работу поденежнее, и гораздо.
В общем, опыт комментирования этой статьи, перепалки с оппонентами, приведение им логических доказательств убедили меня, что основная масса народу не собирается понимать то, чего им пытаются донести. И хорошо, когда оппонент спорит более или менее аргументированно, а не бросается какашками, типа: "Автор, иди проверься у психиатра".
Какие же доводы против моего мнения, что расчет должен вестись по правилам алгебры, а не арифметики? По большому счету, ничего конкретного возразить мне не смогли. Мелкие придирки не в счет. Ничего иного, кроме как настаивать, что знак умножения в выражении 12:2 (3-1) был пропущен то ли по недоразумению, то ли правила арифметики это допускают - дескать, ничего особенного, все равно все записано правильно. Однако, я настаиваю, что между написанием 12:2 (3-1) и 12: 3* (3-1) есть ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница. В первом случае, если записать выражение дробью, как настаивают мои оппоненты: _12_ * (3-1), то выражение в скобках
2
прямиком попадает в числитель, что дает результат 24/2=12.
Во втором же случае 2 (3-1) - без знака умножения! - выражение в скобках неизбежно остается в знаменателе. Нет никаких причин его перекидывать в числитель. Поэтому и результат будет _12__ = 12/4 = 3.
2 (3-1)
Что в итоге и дает нам верное решение 1.
Просто, надо понять, что в первом случае расчет ведется по правилам арифметики, а во втором по правилам алгебры. Весь вопрос только, по каким правилам будет правильный расчет? А ответ предельно прост: если написание арифметическое (со знаком умножения), то следует производить действия арифметические. Если написание алгебраические (без знака умножения), то и расчет должен произведен по алгебраическим правилам. Попытка моих оппонентов рассчитывать алгебраическое выражение арифметическими средствами принципиально ошибочна и мне напоминает ситуацию, когда читают узбекский, например, текст на кириллице, и думают, что это русский язык. Буквы, конечно похожие, а многие вообще не отличишь от букв русского языка, но внутреннее содержание принципиально разное.
И еще раз напомню, чем кончаются расчеты одного и того же выражения, если применять алгебраические и арифметические средства.
Возьмем выражение, скажем, 2 ав/2 в
В случае алгебраического вычисления мы получаем после сокращения 2 в итог а.
В случае арифметического расчета мы получаем 2*а*в:2*в = а*в*в = ав^2.
Разницу осознали между а и ав^2?
Поэтому, для каждой задачи должен быть свой инструмент. Гвозди вы шуруповертом заворачивать не станете. Для этого есть молоток.
Автор, Вас самого не утомляет собственная тупость???
www.9111.ru
А я ему уже доказывал это. Ему все равно.Брехня говорит. Так что или он туп или здесь что-то ещё. Забейте на него, больше нерв с экономите.
Да уж, таких как вы с айтишником Александром, еще поискать надо.
Вы хоть поняли, что то уравнение, что вы дали, а именно 12: 2(3-1) = 12, это алгебраическое? Я же вас спрашивал, а вы мне что ответили? Вы мне привели правило из алгебры про опускание знака умножения перед скобками, чем и подтвердили мои слова. И как же я должен был рассчитывать ваше уравнение, ась? Понятно, что алгебраическим средствами. А вы мне впарили расчет по арифметическим правилам и получили неверный ответ. И вы так ни хрена не поняли даже после моих наводящих вопросов. Так, кто из нас тупой? Не понимаете о чем речь, лучше не лезьте со своими тупыми комментариями, а то получится как в анекдоте: "Пока Феде не подарили фотоаппарат, только в его семье знали, что он дебил. Но он стал постить в Инстаграмме..."
Тупизм!
Арифметическое (состоящее из чисел) выражение называть "алгебраическим уравнением" - это полный пипец!
- только так это назвать можно!!!Тупость - утверждать, что математические законы не действуют в алгебре!
При этом еще и упорствовать в этом!
Алгебраическое выражение может состоять из переменных, а может состоять из конкретных чисел. Потому что любое выражение по сути, это число, а не непонятный дух. И я вам уже давал объяснение по этому поводу. Но не в коня корм - вы попросту тупой и не понимаете, о чем идет речь. Но я, все же, еще запощу скрин, попытайтесь осознать, где прямым текстом говорится, что в алгебре под любой буквой должно предполагаться определенное число. Там так и написано: "Чтобы любой ученик всегда ясно представлял, что под буквами разумеются числа"
Каки-таки "математичиски законы"? Математика, это понятие общее.
Еще раз, и мееееееедленно объясняю: математика, это:
1. Арифметика.
2. Алгебра.
2. Высшая математика.
4. Геометрия.
Все это входит в общее понятие математики.
Так, о чем вы тут позволяете себе извращаться? Обозначьтесь, чтобы вас люди правильно понимали. Ап чем, собственно говоря, идет речь?
Если выражение состоит только из чисел, то это арифметическое выражение. Потому, как арифметика занимается числами!
В арифметике нет переменных, неизвестных...
В школу - начиная с 1 класса! Там на такие вопросы дают ответы!
Не наоборот!
Вкатил ему диз в репутацию от всей души. Посмотрел на результаты - более половины тех, кто оставил отзывы, тоже ему дизов накидали. То есть, тролль еще тот. А я с ним как с нормальным человеком общался, пытался ему чего-то объяснить. Время жизни только потерял. Вот же есть такие уроды, которые гадости делают и потом втихушку ржут над идиотами.
Хочешь раскрыть скобки, тогда пример должен записан быть вот так
Ты туп. У тебя дом упадет, потому что ни одна таблица, ни один калькулятор не считает по твоим правилам
В нашем примере число 2 и то, что в скобках (3–1), – это и есть компоненты действия, поэтому они составляют единое целое, которое по определению нельзя разъединять.
А Вы случайно не Владимир?
По какому определению? Ваша запись неверна,так как мы должны 12:2 ,но мы не должны 12 делить на (3-1).
Вот тебе пример через неизвестное. А теперь реши мне своим способом.
У меня нет "своего способа". Есть способ арифметический, есть алгебраический. Первым способом решаем арифметические примеры, вторым - алгебраические.
А теперь внимание, вопрос: представленное выражение в примере какое: арифметическое или алгебраическое?
математическое
- Доктор, так у меня что: гонорея или сифилис?
- У вас, батенька, венерическое заболевание.
- Да? А я думал насморк.
т.е. в арифметике можно доказать, а в алгебре нет?
Таки вы свою мысль более понятно и конкретно сформулируйте, чего вы хотели заявить миру, а то приходится решать неточные уравнения с обратным порядком последовательности, которые дают несколько значений, которые равновероятные, но ни одно из них не может считаться верным, или все могут считаться верными. Но это абсурд с точки зрения житейской логики.
Ну, все правильно, я про это вам и говорю. Так, какой у вас пример - арифметический или алгебраический?
Как говорил Задорнов "спорят 2 профессора математики и решили завести данное выражение в комп" вот и я считая компьютер самым грамотным из спорящих завел обе записи и без знака умножения и со знаком и опять словами Задорнова " аА КОМПЬЮТЕР В ОБЕИХ СЛУЧАЯХ ВЫДАЕТ 12" и не хочет выдавать "алгебраические " - три. Так уважаемый Владимир что Вы на это скажете???
А компьютер нам Господь Бог с небес спустил, или в него программу закладывали программисты, обычные смертные?
Вот вам конкретный пример двух разных выражений, правильно посчитанных обычным калькулятором. Правда, надо сказать, что его правильно запрограммировали. Не всегда такое случается:
😂😂😂😂😂😂😂😂
Уважаемый Владимир! Посмотрите выступление Задорного М.Н. там один профессор посчитал калькулятором и получил Ваш ответ, а Вот комп выдал 12, компьютер то знает правила выполнения математических операций. А калькулятор выполняет то и как Вы просите. Теперь про программистов на примере языка программирования Delphi, строчка программы где проводится расчет Вашего выражения выглядит так " x:=a/b*(c-d); Form1.Edit.Text(inttostr(x)) или x:=a/b(c-d);Form1.Edit.Text(inttostr(x)) значения не имеет. Или Вы считаете, что программисты, разработчики систем программирования не знают правил математики (и арифметики и алгебры.)
Ну так что, нет ответа? Тогда смотрите, какое будет верное решение:
12:х(3-1) = 12
1) Раскрываем скобки. Получаем 12: (3х-х) = 12
2) Делим 12 на полученный результат: 12: 2х = 12
3) Вычисляем, чему равно 2х. 2х = 12:12 = 1.
4) Из чего вычисляемый Х равен 1/2:
х= 1:2.
Я где-то ошибся?
Конечно,ошибся! Вы даже числитель путаете со знаменателем .😂😂😂😂
Это не называется "раскрытие скобок"! "Раскрытие скобок" - это такое преобразование исходного выражения, содержащего скобки, после которого в выражении скобок не остается!
То, что ты сделал называется "попытка внесения общего множителя под скобки"...
В действии 1) - ошибка!
Чтобы понять в чем, надо ответить на вопрос:
чем 12 : х (3-1) отличается от 12 : х : (3-1) ???
Если х = 1/2, то 12 : (1/2) = 12 * 2 -> 12 * 2 (3-1) = 48
В пособии «АЛГЕБРА для самообразования» / Д.К.ФАДДЕЕВ и И.С.СОМИНСКИЙ. — 3-е изд. Без изм.: М.: НАУКА. ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 1996., в аннотации к которой написано, что книга может быть использована в качестве методического пособия преподавателями средних школ и техникумов, я нашёл на стр. 116 § 5 «Деление многочленов» (Глава V «Преобразование дробных алгебраических выражений») следующий текст.
https://dzen.ru/a/YEy2pGyGHwEHMhIZ
Из которого следует что, если мы хотим произвести деление одночлена или многочлена на одночлен, то одночлен, который служит делителем, следует поместить в скобки, что и означает, что у опущенного знака умножения «×» никакого «приоритета» нет! В подтверждение этого вывода приведу ещё один пример из этого пособия, в котором рассматривается деление многочлена на одночлен (см. ниже):
Это значит, что выражение u : abc должно рассматриваться как выражение u : a × bc , в отличие от выражения u : ( abc ) .