Зачем кассир смотрит вам в глаза перед покупкой: секреты безопасности и сервиса супермаркетов

Картинка сгенерирована нейросетью
Казалось бы, кассир в супермаркете совершает свои действия чисто автоматически и произносит уже привычные всем дежурные фразы. Однако это только на первый взгляд.
Вы никогда не обращали внимания, что перед обслуживанием каждого нового покупателя кассир пристально смотрит ему в глаза?
А зачем? Что это: привычка, уважение или в этом есть какой-то скрытый смысл?
Давайте разбираться.
Трюк из области психологии
Этому способу взаимодействия крупные сетевые магазины довольно часто обучают своих кассиров. Дело в том, что когда устанавливается зрительный контакт, создаётся атмосфера доверия и минимизируется вероятность конфликтов.
Прямой и доброжелательный взгляд в глаза заставляет нас бессознательно становиться более уступчивыми, и мы даже можем с лёгкостью согласиться на покупку шоколадки, предложенную кассиром, которую изначально даже и не планировали брать.
Установление эмоционального контакта
Глаза — это зеркало души, как говорили классики. Безусловно, глаза отражают наше эмоциональное состояние. Кассир с опытом способен мгновенно уловить раздражение или агрессию покупателя и вовремя разрядить обстановку доброжелательным словом или уместной шуткой.
Выявление жуликов
Не каждый клиент действует честно. Бдительный взгляд позволяет кассиру выявить тех, кто пытается совершить что-то незаконное. Будь-то мелкий воришка, мошенник или даже грабитель. Кассир всегда должен быть начеку, чтобы быть готовым своевременно предпринять адекватные меры.
Оценка покупателя
Даже если человек не приобретает алкоголь, то его взгляд может подсказать кассиру, что тот находится в состоянии опьянения. Это может служить сигналом о необходимости проявлять особую внимательность при продаже любых товаров, включая спиртное.
По одному взгляду кассир может сразу определить, какой тип клиента перед ним находится. Разговорчивый, торопящийся, конфликтный или вежливый. Это знание помогает подобрать подходящий тон общения — от лаконичных фраз до непринужденного хоть и короткого диалога.
От автора
Безусловно, это не всегда и не везде так. Но, как говорится, профессия обязывает. Конечно, это может быть простая привычка, вежливость или банальная усталость.
Скажу про себя: терпеть не могу общаться с людьми в тёмных очках.
Мне думается, что, скрывая свой взгляд, они не до конца откровенны и таким образом пытаются что-то скрыть или обмануть.
Обращали внимание, что кассиры устанавливают зрительный контакт с каждым покупателем?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
-Зачем кассир смотрит вам в глаза перед покупкой...
-Может быть он подает тайные знаки о том, что не стоит эту снедь приобретать, ведь это вовсе не еда; или просит помощи, так как магазин поймал его в свои торговые сети...Возможны и другие варианты: с милостыней, возникшей симпатией, стародавним знакомством и пр. Но мне кажется, что лучше уточнить у кассира, нуждается ли он в помощи, если именно о ней просит его взгляд.
Коммент огонь!
Лопатин Д.Н., клиенты в очках, это ещё ерунда. Вот общение со слепыми, это вообще жесть. Какую подляну они предъявят в ходе общения, вообще не угадать глядя им в глаза. Про стеклянные вставные глаза, натурально молчу.
😀
У нас такое редко встретишь, что бы кассир на тебя посмотрел.
Юмор.
— Покупал в супермаркете штопор и тампоны для жены.
— Таких глаз у кассирши я не видел никогда!
Каких глаз — красивых?
У меня зять часто покупает тампоны для жены, ведь они продаются в продуктовом магазине, например в Слате. И никто на него не смотрит, Сразу ясно - женат.
Какая там, - психология! Они сидят как сонные мухи! Им снятся эти миллион продуктов, которые через них прошли за весь день! Редко можно встетить отзывчивых продавцов! Вымирающая проффесия! Но как бы там не было, чеки надо брать и проверять!
Чеки нужно брать! Это точно!
У нас теперь кассы самообслуживания, но чувствую невидимый взгляд камеры.
😀
не. некоторые даже глаз не поднимают