Мужчина купил б/у авто, а оказалось — пробег скручен в 6 раз и скрыто ДТП. Продавец «ничего не знал». Что решил суд?
Иногда подержанный автомобиль оказывается куда «подержаннее», чем обещал продавец. В этой истории все прямо по классике: заниженный пробег, неприятные сюрпризы под капотом, упертый автосалон и суд, который не может разобраться с первого раза.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
Весной 2022 года гражданин Б. купил через автосалон подержанный автомобиль. Продавец заверил, что пробег — 56 тысяч километров. Машина понравилась, обошлась в 1 095 000 рублей, частично в кредит. Через два месяца загорелся «чек» двигателя, и Н. поехал в сервис.
И тут — сюрприз: фактический пробег, по словам мастеров, был почти 386 тысяч километров. К тому же выяснилось, что авто ранее побывало в ДТП.
Покупатель направил автосалону претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги. Но автодилер отказал: там заявили, машину им передал предыдущий владелец именно с таким пробегом, как в документах — 56 тысяч, а про ДТО они вообще ничего не знали.
Да и вообще, в договоре была формулировка о «наличии признаков изменения одометра», так что покупатель якобы был предупрежден.
Тогда Б. пошел в суд.
Что решил суд?
Суд первой инстанции встал на сторону автосалона.
Он указал, что покупатель осматривал автомобиль перед покупкой, подписал акт приема-передачи и не имел претензий к техническому состоянию машины.
В договоре была указана формулировка о наличии признаков изменения пробега — значит, покупатель был осведомлен о возможной скрутке и мог провести дополнительную проверку, но не сделал этого.
Кроме того, по данным Автотеки, еще в 2020 году у автомобиля уже был пробег более 300 тысяч — поэтому удивление покупателя спустя два года суд счел неубедительным. А так как истец не доказал, что неисправности возникли до продажи, и не подтвердил, что продавец сознательно ввел его в заблуждение, суд отказал в иске.
Но Б. подал апелляционную жалобу.
Что сказала апелляция?
Апелляционная инстанция напомнила: обязанность предоставления достоверной информации лежит на продавце, особенно если он — профессиональный участник рынка.
Пробег был указан как 56 тысяч, а оказался в шесть раз больше — и неважно, что в договоре упоминались признаки вмешательства. Это все равно не делает информацию достоверной.
Также суд отметил: покупатель имеет право полагаться на заявленные характеристики, а не заниматься техническими расследованиями.
Что важно — суд указал, что не играет роли, знал ли сам автосалон о реальном пробеге. Он, как профессиональный участник рынка, должен был проверить автомобиль перед продажей. Не проверил — несет ответственность.
Решение первой инстанции было отменено, а договор купли-продажи признан расторгнутым. В пользу покупателя суд взыскал почти 2 миллиона рублей — в эту сумму вошла стоимость автомобиля, проценты по кредиту, компенсация морального вреда и потребительский штраф (Определение Верховного Суда Удмуртской Республики по делу N 33-1304/2024).
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********

Источник фото freepik.com
Уважение к покупателю должно быть защищено законом, спасибо Верховному суду Удм. Республики!
Спасибо автору за публикацию!
Спасибо за интересную публикацию. При покупке машины на Авито или Авто.ру можно купить историю приглянувшегося авто. Интересно, как можно проверить историю ТС с пробегом из автосалона
Подать в суд на автосалон, что ли? Прошло 11 лет.
Машина Рено Сандеро, Степвей, 1G. Я второй владелец. Покупал у своего отца. У нас аварий не было. Но вот обнаружилось, что фары головного света разные, одна серебристая, вторая чёрная. Радиатор установлен без резиновых подушек, прямо на железную рамку. И щитки сломаны, на днище.
Дед купил, он в возрасте и он не смотрел, что фары разные. А я купил и заинтересовался. Подробности выплыли, когда потёк кондиционер и пришлось менять трубку в сервисе.
Как сказали в автосервисе, скорей всего сгружали с автовоза, машина покатилась и ударилась бампером. Произвели ремонт, на скорую руку и продали, как есть. Машина новая.
Как она может быть новая, если прошло 11 лет?
Это на данный момент. Но изначально её покупали с салона, новую.
Я провожу аналогию с топикстартером. Там мало того, что машина была куплена не новой, но и суд прошёл через 2 года эксплуатации. В моём случае, автомобиль покупался новым, с салона и был фактически в одних руках. И уже с проблемами. Причём эти проблемы и сейчас не трудно доказать. Например год выпуска фар. А так же обращения в ремонтную мастерскую.
Вы не заморачивайтесь, естественно, что я уже никуда не пойду, это такой сарказм, с моей стороны.
Как же не заморачиваться? У меня такая же Рено Сандеро Степвей 1G, 2012 года. Брал прошлый год в Москве с рук. Фары вроде одинаковые.
Моя, ездил в отпуск, в Ейск.
Ну что можно сказать? Дебил этот мужчина. Есть куча сайтов, где можно пробить всю подноготную авто.
Спасибо! Интересно!