Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2061
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 61.2М

Чиновники больше не будут принимать жалобы по электронной почте: что изменилось и как теперь подавать обращения⁠⁠

87 дочитываний
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 15,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

30 марта вступили в силу изменения в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Поправки уточняют и корректируют правила подачи обращений в государственные органы. Разбираемся, как теперь правильно жаловаться, чтобы ваше обращение не ушло «в пустоту».

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что изменилось?

Ранее закон допускал несколько способов подачи обращения: устно (на личном приеме), письменно (по почте или через приемную), а также в электронном виде — через Госуслуги, сайты ведомств или по электронной почте.

Теперь подача обращений по электронной почте фактически исключена. С 30 марта направить жалобу на e-mail все еще можно, но чиновники не обязаны её даже регистрировать, не говоря уже о рассмотрении и ответе.

Даже если на сайте ведомства будет указан адрес электронной почты для связи, отправлять обращения туда больше не имеет смысла.

Как теперь жаловаться?

В электронном виде жалобы теперь можно подать только через портал Госуслуг, региональные порталы государственных услуг, официальный сайт конкретного госоргана.

Причем во всех этих случаях придется идентифицироваться — анонимные обращения не принимаются.

Зато получить ответ все еще можно как в бумажном виде по почте, так и на электронную почту — если вы указали ее при подаче обращения.

Изменения касаются не только федеральных органов власти, но и региональных, а также муниципальных.

Зачем понадобились изменения?

Изначально рассматривалась идея ограничить подачу обращений по электронной почте только с адресов в российской доменной зоне. Однако позже, после отзывов от госорганов, было решено полностью исключить этот канал приема обращений.

Причина — в большом объеме спама, неадекватных и анонимных жалоб, часто содержащих оскорбления или нецензурную лексику в адрес конкретных чиновников и органов власти в целом.

Теперь такая форма подачи исключается, и работа с обращениями должна стать более организованной и управляемой.

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!


**********

Чиновники больше не будут принимать жалобы по электронной почте: что изменилось и как теперь подавать обращения⁠⁠

Изображение сгенерировано ChatGPT

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
15 комментариев
Понравилась публикация?
14 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

И как их не ругать нецензурно после этого?

Проблема появилась, запретим что нибудь. Идиоты б***!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
02.04.2025, 19:04
Санкт-Петербург

Какой-то идиотский закон. Я чиновникам когда писала, то отправляла на электропочту ПДФку подписанную УКЭП. Было очень удобно.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

И прежде никогда не использовала электронную почту для подачи жалоб на чиновников. Это всегда считалась ненадлежащим каналом связи. Так что законодатели просто внесли в закон норму, отработанную на практике.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
03.04.2025, 02:05
Кострома

А большей глупости от них и не ждали, пишем в экстренном случае и есть все данные вплоть до адреса, а этот сайт "Госуслуги" постоянно взламывают.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
03.04.2025, 02:17
Кострома

Радуйтесь теперь чуть-чего случится без записи пойдем все на прием, а чего за работу проводите нам нет дела пока не решите вопрос и никаких письменных заявлений.

+1 / 0
картой
Ответить

Расшифруйте скрытый смысл, пожалуйста!

0
Ответить
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
07.04.2025, 15:43
Кострома

Идем всей толпой к чиновникам письма по электронной почте они не принимают, чего случится пишем обращение и человек пятьдесят идет за ответом на прием, а дни и время приёма нам не интересны, Вы сами наступили на грабли.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (15)

Истец отказался от иска: как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

Дилер отказался выдавать заказанное авто, потом вдвое поднял цену, а в итоге продал его другому человеку

Историй о недобросовестных автодилерах в последние годы хватает, но этот случай выбивается даже на их фоне. Причем решение несколько раз менялось между инстанциями: то иск удовлетворяли, то отказывали,...

Как по штрих-коду узнать страну товара.

Публикация: Очерки товар ЗУБР, АЛЬТАИР, OZON. 9111.ru Из данной публикации вытекает штрих-код молотка каменщика (далее - начертание) в цифрах 4606373088506 (фотографию прилагаю). На странице сайта URL - адрес:...

Очерки товар ЗУБР, АЛЬТАИР, OZON.

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet (Интернет) поисковой системы (браузер) и через www. - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Мужчина лишился квартир и получил судимость из-за сдачи жилья кому попало

Иногда пассивный доход от недвижимости оборачивается для собственника совсем не тем, на что он рассчитывал. Особенно если передать квартиры «в управление» без договоров и контроля, надеясь на честность партнера.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы