Чиновники больше не будут принимать жалобы по электронной почте: что изменилось и как теперь подавать обращения
30 марта вступили в силу изменения в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Поправки уточняют и корректируют правила подачи обращений в государственные органы. Разбираемся, как теперь правильно жаловаться, чтобы ваше обращение не ушло «в пустоту».
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что изменилось?
Ранее закон допускал несколько способов подачи обращения: устно (на личном приеме), письменно (по почте или через приемную), а также в электронном виде — через Госуслуги, сайты ведомств или по электронной почте.
Теперь подача обращений по электронной почте фактически исключена. С 30 марта направить жалобу на e-mail все еще можно, но чиновники не обязаны её даже регистрировать, не говоря уже о рассмотрении и ответе.
Даже если на сайте ведомства будет указан адрес электронной почты для связи, отправлять обращения туда больше не имеет смысла.
Как теперь жаловаться?
В электронном виде жалобы теперь можно подать только через портал Госуслуг, региональные порталы государственных услуг, официальный сайт конкретного госоргана.
Причем во всех этих случаях придется идентифицироваться — анонимные обращения не принимаются.
Зато получить ответ все еще можно как в бумажном виде по почте, так и на электронную почту — если вы указали ее при подаче обращения.
Изменения касаются не только федеральных органов власти, но и региональных, а также муниципальных.
Зачем понадобились изменения?
Изначально рассматривалась идея ограничить подачу обращений по электронной почте только с адресов в российской доменной зоне. Однако позже, после отзывов от госорганов, было решено полностью исключить этот канал приема обращений.
Причина — в большом объеме спама, неадекватных и анонимных жалоб, часто содержащих оскорбления или нецензурную лексику в адрес конкретных чиновников и органов власти в целом.
Теперь такая форма подачи исключается, и работа с обращениями должна стать более организованной и управляемой.
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********

Изображение сгенерировано ChatGPT
И как их не ругать нецензурно после этого?
Проблема появилась, запретим что нибудь. Идиоты б***!
Какой-то идиотский закон. Я чиновникам когда писала, то отправляла на электропочту ПДФку подписанную УКЭП. Было очень удобно.
И прежде никогда не использовала электронную почту для подачи жалоб на чиновников. Это всегда считалась ненадлежащим каналом связи. Так что законодатели просто внесли в закон норму, отработанную на практике.
А большей глупости от них и не ждали, пишем в экстренном случае и есть все данные вплоть до адреса, а этот сайт "Госуслуги" постоянно взламывают.
Радуйтесь теперь чуть-чего случится без записи пойдем все на прием, а чего за работу проводите нам нет дела пока не решите вопрос и никаких письменных заявлений.
Расшифруйте скрытый смысл, пожалуйста!
Идем всей толпой к чиновникам письма по электронной почте они не принимают, чего случится пишем обращение и человек пятьдесят идет за ответом на прием, а дни и время приёма нам не интересны, Вы сами наступили на грабли.