Укрепление прав потребителей: больше никаких скрытых условий и платежей

Картинка сгенерирована нейросетью
Не секрет, что государство признаёт потребителя более слабой стороной в договорных отношениях с организациями и предпринимателями. Оно и понятно: у граждан по сравнению с коммерческими организациями попросту меньше ресурсов и информированности.
Именно по этой причине политика государства направлена на защиту именно прав потребителей товаров и услуг.
Общеизвестно, что Законом «О защите прав потребителей» установлен прямой запрет на навязывание гражданам дополнительных услуг или товаров при заключении основного договора. Однако хитрые торгаши нашли лазейки и научились обходить такой запрет.
Изменения, которые положат этому конец
Недавно были внесены поправки в статью 16 данного Закона. Теперь продавец обязан получить ваше письменное согласие перед продажей любых дополнительных товаров или услуг.
Это ключевой момент, который должен положить конец практике обхода коммерсантами запрета на навязывание услуг, работ и товаров.
Принятый закон конкретизирует это положение и устанавливает, что теперь:
- Нельзя предлагать дополнительные товары или услуги до оформления основного договора. Это значит, что сначала вы заключаете основной договор, а потом вам предлагают всё остальное — если вы согласны.
- Автоматическое согласие исключено. Продавцы больше не смогут заранее ставить галочки в договорах или чекбоксах о вашем согласии на дополнительные покупки. Предполагается, что ваше решение должно быть осознанным и подтвержденным лично вами.
- Не будет скрытых условий. Продавцам нельзя создавать иллюзию, будто вы обязаны согласиться на покупку дополнительных товаров или услуг. Всё должно происходить исключительно добровольно.
- Вы можете отказаться. Если вас вынудили купить ненужные товары или услуги, вы имеете полное право вернуть деньги за них.
Эти правила начнут действовать с 1 сентября 2025 года.
От автора
Считаю данные изменения крайне полезными. Ведь по факту уже существующий запрет на навязывание со своей функцией не справлялся. Конечно, обусловлено это изворотливостью коммерсантов в первую очередь и жаждой наживы.
Будем надеяться, что внесённые в Закон изменения положат конец этому торговому беспределу.
Источник: Федеральный закон от 07.04.2025 N 69-ФЗ
Сталкивались с навязыванием приобретения дополнительных услуг/товаров?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Навязывают постоянно, особенно бесят каждодневные звонки по поводу домашнего интернета. Все существующие провайдеры уже по несколько раз объявились.
Часто предлагают пакеты услуг, которые совсем не нужны.
Говорить в отношении государства, отклонившего законопроект о том, чтобы на ценниках писалась цена за кг/литр, что "политика государства направлена на защиту именно прав потребителей товаров и услуг" - это умышленное введение в заблуждение, т.е. - ложь!
Как будет обойдён очередной закон по навязыванию услуг? Легко! Например: цена без услуг при окончательном расчете окажется выше цены с услугами. Подотритесь!
Именно так сейчас и происходит, и будет происходить дальше.
Ставка по кредиту с дополнительными услугами по страхованию одна, а при отказе от доп-услуг, совсем другая. Или вообще откажут в выдаче кредита, причём без объяснения причин!!!
Дума месит воду в решете,
создавая благоликий образ о себе.
а что делать если Роспотребнадзор отказывается защищать права потребителя - ситуация с оплатой услуг по тарифам, установленным Государством. требуют оплату сверх тарифа. Роспотребнадзор отказался вмешиваться по обращению потребителя. Отказ по причине - что такая проверка не предмет деятельности Роспотребнадзора, но кроме такого отказав письме дали перечень информации которую заявителю надо предоставить. Перечень занимает три листа текста и если гражданин сумеет найти всю необходимую информацию, то вряд ли он сможет ее отправить через портал (сайт) Роспотребнадзора - там для обращения предусмотрено 4000 знаков - три листа информации явно большее количество.