Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2024
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 59.6М

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

364 дочитывания
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 38,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 09.04.2025 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно? Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

Гражданин Б. заказал в интернет-магазине матрас. Но после доставки и распаковки оказалось, что на нем есть следы эксплуатации: грязные пятна и потертости.

Б. сразу связался с продавцом, но тот отказался возвращать деньги и потребовал, чтобы покупатель сам привез матрас обратно или оплатил доставку за свой счет.

На претензию продавец также не отреагировал. В итоге покупка несколько месяцев стояла у Б. в квартире, занимая место.

Тогда Б. подал иск в суд — с требованием обязать продавца вернуть деньги и самостоятельно забрать некачественный товар.

Что решили суды?

В суде представитель продавца настаивал: покупатель должен был сам вернуть товар, и только после этого ему вернули бы деньги за матрас и за доставку. Раз он этого не сделал — значит, сам виноват.

Однако суд такой аргумент не принял. Иск покупателя был удовлетворен, с продавца взыскали стоимость матраса, потребительский штраф, компенсацию морального вреда, а также обязали самостоятельно забрать товар.

Продавец дважды пытался обжаловать решение — особенно его не устраивал пункт о вывозе матраса за его счет. В апелляционной и кассационной жалобах он настаивал, что обязанность по возврату товара лежит на покупателе.

Но все инстанции поддержали позицию покупателя (Определение Третьего КСОЮ по делу N 88-4981/2021).

Что в итоге?

1. Если вы получили некачественный товар, продавец обязан сам забрать его за свой счет — если потребитель этого требует. Это можно заявить в претензии или в суде.

2. Потребитель вправе (но не обязан) сам вернуть товар, а затем потребовать возмещения расходов на доставку. Продавец должен вернуть эти деньги в течение 10 дней с момента получения соответствующего требования.

**********


P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти
на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!


**********

Изображение

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
11 комментариев
Понравилась публикация?
55 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А как гражданин Б доказал, что пятна были на матрасе изначально, а не оставлены им самим?.... 😉

+11 / 0
картой
Ответить
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
09.04.2025, 13:19
Санкт-Петербург

Вообще, конечно, странно. Через несколько месяцев?

Я всегда товары распаковываю в пункте выдачи и, если что, фотографирую и снимаю видео прямо там и пишу претензию в приложении или через работника пункта.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Неужели продавцу забрать матрас дороже чем сто раз судиься???

Большой и тяжёлый наверно был матрас...

+8 / 0
картой
Ответить
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
09.04.2025, 13:08
Санкт-Петербург

Просто продавец дурак и думал на дурачка прокатит. Но не вышло. 😄

+7 / 0
Ответить

АлександрПишет 09.04.2025 в 13:08
Просто продавец дурак и думал на дурачка прокатит. Но не вышло. 😄

Вот и я так подумала😃, но зачем столько судиться???!))

+4 / -1
Ответить
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
09.04.2025, 19:53
Санкт-Петербург

Для понта, типа он крутой!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за статью,очень полезно знать всем.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.04.2025, 17:35
Санкт-Петербург

В законе "о защите прав потребителей" сказано, что если бракованный товар весит более 5 кг., то забирать от покупателя брак должен продавец. Очевидно, продавцу надо обладать сказочной глупостью, что бы на этих основаниях довести дело до суда.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не проще сослатся на п.1, п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Там все и прописано при таких разногласиях. Продавец похоже сумашедший или думал что потребитель в Суд не пойдет.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (11)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Пресечена попытка жителя Новоалтайска по созданию террористической организации

Вынесен приговор суда в Алтайском крае жителю Новоалтайска, активно занимающегося вербовкой единомышленников с целью создания террористического сообщества. Ссылка на фото и источник: https://www.alt.kp.