Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно? Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
Гражданин Б. заказал в интернет-магазине матрас. Но после доставки и распаковки оказалось, что на нем есть следы эксплуатации: грязные пятна и потертости.
Б. сразу связался с продавцом, но тот отказался возвращать деньги и потребовал, чтобы покупатель сам привез матрас обратно или оплатил доставку за свой счет.
На претензию продавец также не отреагировал. В итоге покупка несколько месяцев стояла у Б. в квартире, занимая место.
Тогда Б. подал иск в суд — с требованием обязать продавца вернуть деньги и самостоятельно забрать некачественный товар.
Что решили суды?
В суде представитель продавца настаивал: покупатель должен был сам вернуть товар, и только после этого ему вернули бы деньги за матрас и за доставку. Раз он этого не сделал — значит, сам виноват.
Однако суд такой аргумент не принял. Иск покупателя был удовлетворен, с продавца взыскали стоимость матраса, потребительский штраф, компенсацию морального вреда, а также обязали самостоятельно забрать товар.
Продавец дважды пытался обжаловать решение — особенно его не устраивал пункт о вывозе матраса за его счет. В апелляционной и кассационной жалобах он настаивал, что обязанность по возврату товара лежит на покупателе.
Но все инстанции поддержали позицию покупателя (Определение Третьего КСОЮ по делу N 88-4981/2021).
Что в итоге?
1. Если вы получили некачественный товар, продавец обязан сам забрать его за свой счет — если потребитель этого требует. Это можно заявить в претензии или в суде.
2. Потребитель вправе (но не обязан) сам вернуть товар, а затем потребовать возмещения расходов на доставку. Продавец должен вернуть эти деньги в течение 10 дней с момента получения соответствующего требования.
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********
А как гражданин Б доказал, что пятна были на матрасе изначально, а не оставлены им самим?.... 😉
Вообще, конечно, странно. Через несколько месяцев?
Я всегда товары распаковываю в пункте выдачи и, если что, фотографирую и снимаю видео прямо там и пишу претензию в приложении или через работника пункта.
Неужели продавцу забрать матрас дороже чем сто раз судиься???
Большой и тяжёлый наверно был матрас...
Просто продавец дурак и думал на дурачка прокатит. Но не вышло. 😄
Вот и я так подумала😃, но зачем столько судиться???!))
Для понта, типа он крутой!
Спасибо за статью,очень полезно знать всем.
В законе "о защите прав потребителей" сказано, что если бракованный товар весит более 5 кг., то забирать от покупателя брак должен продавец. Очевидно, продавцу надо обладать сказочной глупостью, что бы на этих основаниях довести дело до суда.
Не проще сослатся на п.1, п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Там все и прописано при таких разногласиях. Продавец похоже сумашедший или думал что потребитель в Суд не пойдет.