Телефонные мошенники и как защитить себя ?
Развивается мир, технлогии, а вместе с этим мошенники находят все новые и новые схемы того, как обмануть людей и заработать на этом. К сожалению, случае мошенничества на данные момент не уменьшаются, а лишь увеличиваются. Каждый раз, когда их схема обмана кажется известной всем и давно уже не работающей, они находят новые и новые способы воспользоваться доверчивостью, наивностью и неосведомленностью людей. Хотя что уж тут говорить, бывают случаи, когда даже самые продвинутые и умные люди попадаются на этот крючок.
Так как этого избежать?
И какие сейчас уловки популярны у мошенников?
Именно об этом с вами сегодня поговорим.
Начнем с уловок.
Популярная схема, когда мошенник пытается получить код , который приходит от ГосУслуг уже давно всем знакома, хотя и такие случаи до сих пор встречаются.
Сейчас есть схема похожая на эту, но отличается тем, что никакой код вам не придется никому говорить. Если код от ГосУслуг рассчитан на более старшее/пожилое поколение из-за их неосведомленности, то данная рассчитана на более молодое поколение.
Они могут звонить и представляться деканом/ректором института и просить пройти тест, которые вы почему-то до сих пор не прошли (хотя теста никакого и не было) Когда вы скажете , что вас ничего и никто не говорил о тесте , «декан» удивится и будет ругаться на своих подчиненных за плохое исполнения их работы, а потом попросит вас пройти его все-таки, так как ему нужно куда-то отправить результаты. Что дальше? Он попросит вбить в любой поисковик вполне логичное наименование по типу «центральной платформы образования студентов», там вы найдете ссылку на сайт, а потом добровольно для «прохождения теста» введете все свои данные, так как авторизация там через ГосУслуги. Вот вы сами и дали доступ мошенникам к вашему личному кабинету.
Я убедительно Вас прошу, ПРОВЕРЯЙТЕ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ, КУДА ВЫ ВВОДИТЕ СВОИ ДАННЫЕ. Иначе последствия могут быть неприятными.
Как избежать проблем , если попались на мошенников?
Первоначально позвоните в банк и попросите отменить транзакцию, если вы сделали какой-либо перевод.
Если деньги еще не успели поступить, то Вам их вернут.
Обратитесь с заявлением о мошенничестве в полицию!
Если мошенники получили доступ к ГосУслугам обратитесь по телефону
В техподдержку ГосУслуг на горячую линию, либо через личный кабинет
оставьте обращение в разделе «помощь». Также можете обратиться в МФЦ с подобным заявлением.
Будьте внимательнее и осторожнее, предупредите родных и близких!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: