Почему продающие тексты и новости в СМИ похожи

Ответ: в обоих случаях идет манипуляция сознанием.
Возьмем коммерческий текст. Автор не будет его писать просто так. Есть маркетинговая цель — продать, привлечь трафик, собрать контакты, повысить доверие, набрать лайков и репостов.
Поэтому копирайтер формирует структуру, стремится к логике, врубает схемы и формулы — ПэПэПэ, ХВЖ и прочие АИДМы. Писатель воздействует на читателя, хочет от него конверсии и выгоды для заказчика.
А когда сказать нечего — отсутствуют факты, нет конкретики, начинается виляние хвостом. Появляются размытые фразы ради объема и словоблудные штампы.
Теперь СМИ. Информацию не будут давать просто так. Из чего состоят новости? Есть несколько блоков. Первое — как хорошо у нас. Второе — как хреново у них. Третье — в Московском зоопарке панда родила двойню.
Дополнительно. В тревожное время важно размыть смыслы. Не запретить, а ограничить. Не погибли, а пострадали. Не закрыть, а приостановить.
Вывод. Нужно помнить о манипуляции. Искать точность, понимать — что на самом деле сказал автор, искать выгоду или правдивые слова.
Все верно говорите
Манипуляция и пропаганда - это то во, что сейчас превратили информацию.
Потому, что надо приковать внимание читателя. Потом нужно удержать внимание, вовлечь читателя.
СМИ зарабатывают на рекламе, внимание пользователей им нужно как никогда. Продающий текст тоже требует внимания. Оно и понятно. Пресловутая воронка продаж. Поэтому используются схожие приёмы.
Работают ли продающие тексты, если они все одинаковые? так называемая банкетная слепота - та же природа.
Нет ни одного исследования, где очевидно бы показали это самое влияние. Всякие левые кейсы с накрутками - это и я могу так "доказать" правоту, чтоб текст надо начинать с буквы "Ё" и тогда трафик вырастит на 0.00001%.