Записки копирайтера
Записки копирайтера Подписчиков: 3842
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.9М

Трудовые будни Ozon: ввели таймер на приём посылок. Что это значит. И правда, что это зажимает сотрудников?

467 дочитываний
33 комментария
Эта публикация уже заработала 200,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всем приветик. Сегодня довольно интересная история. Она подойдёт для всех операторов ПВЗ.

С 7 апреля ввели таймер на приём посылок. Что это значит как для сотрудника, так и для посетителей.

Новость прилетела внезапно

Чем ещё заняться, пока нет людей

5 апреля встретил меня сообщением. Мол, с 7 числа мы вводим таймер.

Сначала речь шла о прямом потоке. А потом сделали приёмку всех посылок. Чего мелочиться.

Таймер - это время, за которое должны приниматься посылки. На каждую дается 60 секунд и умножается на количество посылок.

Например, мне пришло 60 посылок. 60*1 = 60 минут на приёмку перевозки.

То есть, я должна уложиться в 60 секунд.

Что будет, если не успеть

Раньше уже работали по таймингу. 15 секунд на посылку. Не успел - штраф. Однако давалось 3-4 часа и посылок было в разы меньше.

Сейчас, правилами прописано, если сотрудник не успел вовремя, то его ожидает штраф в размере 50 рублей за каждую непринятую позицию. Вот, не принял 50 посылок - 2500 штраф.

Правда, поправка, если ты до конца дня не принял посылки. Если опоздал немного - штрафа нет. Более того, наказание применяется при систематическом нарушении.

Реально ли уложиться в тайминг? 

Вполне реально.

Как принимаются посылки? Мы сканируем специальный штрихкод, робот говорит номер его ячейки. Мы пишем его маркером. Кто-то клеет наклейку и подписывает. Операция занимает пару секунд. Я не засекала, но 15-30 хватает. Значит с каждой, я экономлю время для клиента.

Тогда почему сотрудники недовольны?

И, конечно, когда мы, сотрудники. Встретили такое сообщение, сразу запереживали.

Скрин из оф. Чата.

Дело в том, что, оказывается, не только у нас стали поздно приезжать машины. И их визит выпадает на час пик. То есть, когда люди идут из сада, работы. По пути они бегут в Озон.

И тут начинается треш. Стоит машина, которую нужно отпустить, стоят люди. А пока ты принимаешь новые посылки - уже бегут за ними.

И вот, картина - забегает 5-6 человек и забирают 20-60 минут. У одного примерка, один мозг выносит, другой думает. Ты ждёшь. Приемку я всегда держу отдельной вкладкой. И переключаться между ними крайне не желательно - всё слетает.

А если программа зависнет, то вообще чудеса.

В таком темпе, операторы рискуют не уложиться.

Закрыться можно. Но не более чем на 30 минут. А за 30 минут можно принять только 50% стандартной перевозки. Операторы в панике.

Как говорит моя коллега, Ozon делает всё " для сотрудников ". Если б ещё за это премию давали....

А полезла я в чат, чтобы поискать, как коллеги совмещают работу. В итоге - нашла толпу возмущённых операторов. Штраф платить никто не хочет.

Как таймер Ozon работает на практике

А теперь пришло время рассказать, как работаем мы.

Приходит машина, и мы сразу вешаем табличку - прием посылок. Это делается для избежания скандалов. Они, конечно, случаются, но уже реже.

Раньше мы просто закрывали пункт. Так как было много посылок. Принимали россыпь и запускали людей. Сейчас посылок меньше. Мы уже давно так не делаем. Работаем параллельно.

Когда мы уладили дела с курьером, то отпускаем людей, которые собрались в очередь, пока стояла машина. Как только уходят посетители. Мы делаем свои дела.

Туалет, чай, аптека, переодевание, таблетка, перекур. В общем, у кого что болит. Или перерыв. На всё про всё 15 минут. Не больше. Чтобы не отвлекаться.

И только после всех манипуляций принимаем перевозку.

Машина в мою смену приезжает в 18-19 часов. А работаем до 21. Конечно, я имею права не успеть принять часть посылок. Или не разложить их. Но я стараюсь всё закончить вовремя. Чтобы коллега не дорабатывала за меня. Впрочем, как и она.

И каково же было моё удивление, увидеть на таймере 16 часов на приемку?

Мое фото из личного кабинета

Первый раз - совпадение, второй и третий - закономерность.

Это значит, что Ozon учли наше мнение и добавили часы на случай, если машина приезжает поздно.

В перевозке 200+ посылок. Угадайте, за сколько я укладываюсь?

За 60-80 минут вместе с людьми.

Вы не ослышались. С опытом, я научилась облегчать приёмку. Россыпь складываю близко к сканеру ещё до приёмки. Также и тарники двигаю к столу еще до приемки. Это + 10 минут времени.

Для разноса посылок я купила продуктовую корзинку. Мелочь складываю туда, обувь на край, плоские на другой край. Коробочки на стойку выше. Большие коробки к стене. Всё под рукой, стопками, чтобы взять и разложить по местам. Это тоже экономит время.

Раньше мы накладывали на руку и уносили. А сейчас взял и понёс.

Это позволяет сразу принять 1- 2 ящика. Зависит от их загруженности.

С посетителями удаётся тоже договориться. Некоторые, видя объявление, спрашивают - можно ли войти. Кто-то стоит у двери. Я сразу машу, чтобы заходили. А кто-то выглядывает время и приходит, когда уже все приняли.

Другие не читают, заходят. Я сразу здороваюсь и прошу подождать пару минут, пока я допикаю ящик.

Есть, конечно, и кадры, которые не любят ждать. Но большая часть уже убежала в другие пункты.

А дальше по ситуации. Бабули, беременные, с малышами - если посылок много, я прерываюсь и отпускаю. Если мало - быстро принимаю.

После того, как я приняла тарник, сканирую несколько шк от клиентов, хватаю стопку и бегу на склад. Быстро раскидываю новые посылки и выношу клиентские. Дальше опять сканирую несколько шк и уношу вторую стопку. И так, пока не вынесу все посылки. Если их нет в стопке принятых. Пока клиенты принимают решение - я разношу остатки.

Если клиенту в этот момент нужна помощь с возвратом/ картой/ мнением. Я консультирую дистанционно. То есть, говорю клиенты куда жать, а сама принимаю посылки. Если совсем не выходит - отвлекаюсь и помогаю. При этом говорю, что сейчас я не могу выделить много времени. Так как в приоритете посылки.

Пока остаток посетителей занимаются своими посылками, я продолжаю приёмку из новых тарников. А дальше по ситуации. Если клиент может подождать - я продолжаю. Если уже нервничает, я принимаю от него отказы и провожу оплату.

Вот в таком темпе успеваю за час - полтора. А если в это время зайдут 1-2 человека - то и за 40 минут укладываюсь. С учетом сверки и поиска недостачи.

Вчера машина приехала в 16 часов. Работаем до 21. Было 123 посылки. На таймере высветилось 2 часа. Я не успела оглянуться, как уже закончила. На часах было около 17 часов. Уложилась за 30- 40 минут. Отпустила за это время 5 клиентов с небольшим количеством посылок.

Вывод: всё вполне возможно.

Заключение

По таймингу я уже работаю 6 дней. И не уложиться в него - ну просто нереально даже новичку. Когда я вышла из стажировки, у меня на приемку уходило 5 часов. Посылок было 300+, посетителей в 3 раза больше. Я неспеша принимала посылки и отпускала людей. И только в последний час применяла схему тарник / посетители. То есть, сначала ящик, потом посетители.

Сейчас я научилась лавировать между клиентами и операциями. Да и посылок стало меньше. Нагрузка распределилась на 3 пункта. И в среднем, мы принимаем по 200 посылок в день. Бывает и под 300. Но это уже не так часто.

У нас появились выходные. И стало легче. Устаём, но уже не так, как раньше.

Так что, о каком не уважении тут речь? Принять за минуту - вполне реально. Многие могут себе позволить принимать на складе и сразу класть в ячейку. Это + 30% времени.

Также компания учитывает время приезда курьера. Уж за 16 часов можно успеть.

Да и штрафуют, если сотрудник систематически нарушает приемку. Пока ещё не было ни одного штрафа.

Так что, коллеги, не обращаем внимание и работаем в штатном режиме.

Наш начальник вообще молодец. Вот, прям, милость ему Божья и не оскудеет его кошелёк. Когда коллега выразила опасения. И мы предложили закрываться на приёмку он сказал:

"Девочки, не беспокойтесь. Работайте в прежнем режиме. Ну заплачу я эти 50 рублей. Если будут конфликты - есть камеры. Я всё решу"

Мужик сказал - мужик сделал. А наша задача его не подводить.

По теме всё. Люблю, целую, Таня!

33 комментария
Понравилась публикация?
23 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 33
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я из тех, кому довелось когда-то разрабатывать эти самые "тайминги". Не для Озона. Всегда знал и говорил, любая система работает, если ей следует умный человек. Если дурак - ничто не поможет. Стонут дураки.

+4 / 0
картой
Ответить

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 15.04.2025 в 10:09
Стонут дураки

Верно, и дураки, которые там работают

+3 / 0
Ответить

Работать не зазорно. Зря Вы так.

+3 / 0
Ответить

Он, видимо, где то в элитном месте

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А где тогда работать то😁

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да. Раньше был таймер. Коллега говорила. Но тогда и посылок было меньше

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

да уж, не позавидуешь такой работе на скорость

+3 / -1
картой
Ответить

Ну, слава Богу, всё ипока адекватно

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И как оплачивают всю эту суету? Зарплату имею в виду. На месяц хотя бы хватает?

+2 / 0
картой
Ответить

Ну как сказать, маловато😁 на одного может и хватило бы

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

рабочие трудности.

+2 / 0
картой
Ответить

Это да

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

очень непростая в эмоциональном плане работа...

+2 / 0
картой
Ответить

Нервишки нужно иметь хорошие

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (33)

Претензия к Ozon:

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (Яндекс браузер и т.д.) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

Ozon - незаконно отказывает в отзыве.

Из данной публикации вытекает: молоток каменщика, за который хочу оставить отрицательный отзыв следующий. Не тот молоток каменщика как на фотографии (карточка), обман покупателя. Ручка должна быть пластиковая,...

Подарки на WB и Ozon

Как мы с подружками радуем друг друга с помощью Wildberries и Ozon (и не только) Формула хорошего настроения — в деловой косметичке и теплом посылочке. Всех, кого коробит от подарков стоимостью 350–1000 рублей,...

Никогда не расплачивайтесь банковской картой в этих онлайн-магазинах: предостережение от Роскачества

Всё больше чуть ли не ежедневных покупок мы совершаем на торговых площадках всевозможных онлайн магазинов. Однако совершение покупок в сети и оплата с использованием банковской карты далеко не всегда безопасны.

Одно из важнейших разъяснений Верховного Суда РФ по маркетплейсам!

Наверняка вы сталкивались или слышали истории о том, как маркетплейсы, желая привлечь новых покупателей, публикуют промокоды, дающие сумасшедшие скидки на различные товары. Но не менее редки и те случаи,...