Закон вроде есть, но его как бы нет. Почему нас до сих пор достают рекламные звонки

Источник фото : https://ru.freepik.com/
Недавно приняли закон о штрафах за спам-звонки, на которые абоненты не давали согласия. Но по сути это еще одно нововведение, которое не работает. И, кстати, я лично могут подтвердить, что это так и есть. Как звонили, так и продолжают звонить, хотя я точно нигде на это своего согласия не давала. Думаю, что и каждый из читателей тоже может это подтвердить.
Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский подчеркивает, что штраф за такое правонарушение может достигать аж целого миллиона рублей.
Но новая правовая норма не подкреплена никакими эффективными инструментами, чтобы ее можно было повсеместно применять на практике. Это все только на бумаге, а как доходит до дела - ничего не работает.
А все почему? И как доказать, что вам звонили именно спамщики? Если только успеете записать разговор. Операторы, правда, должны хранить записи разговоров, но попробуйте до них доберитесь. Вот и получается, что случаев, когда кого-то реально наказали за эти звонки, стремится к минимуму.
Хаминский поясняет:
Практика, когда уполномоченный орган привлекает недобросовестных рекламодателей к ответственности, пока очень мала.
Он считает, что выход есть, но нужно вносить очередные поправки в законы. Сейчас прослушать разговор можно только если суд разрешит, и то по особым случаям. А, вот, если бы разрешили компетентным органам доступ к записям, когда человек подает жалобу, тогда бы дело сдвинулось с мертвой точки.
Юрист говорит:
Если законодатель внесет поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Гражданский процессуальный кодекс, наделяющие компетентные органы правом доступа к записям телефонных разговоров, то заявление потерпевшего будет считаться согласием на осуществление процедуры.
Ну а пока — имеем то, что имеем. Каждый день наши граждане страдают от этих звонков. Звонят, предлагают всякую ерунду, когда вы, может, только прилегли отдохнуть или проводите время с семьей. Бесит же, правда?
Специалисты считают, что чтобы реально с этим разобраться, надо принимать меры со всех сторон. И законы менять, и технику какую-нибудь придумать, чтобы блокировать эти звонки, и людей научить, как с этим бороться. А то, ведь, некоторые до сих пор ведутся на всякую чушь, которую им втюхивают по телефону.
В общем, уважаемые, пока что с этими звонками — просто беда. Закон вроде как есть, а толку от него мало. Но, может, все же, нам не придется долго ждать момента, когда все это нормально будет организовано. А пока будьте внимательны и не ведитесь на всякую ерунду по телефону, а лучше, вообще, не отвечайте на незнакомые номера.
Источник: Подробнее ➤
Мой канал в Дзен: Подробнее ➤
Как вы боретесь с надоедливыми рекламными звонками?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мне уже пофиг 😑 на них. Чего только не предлагают то купить квартиру в новостройке, то купить китайский внедорожник, то зубопротезирование, то участие в конференции по российскому фондовому рынку.
Если есть звонки значит закон не работает
Мошенники тоже продолжают звонить без зазрения совести.
Дождемся ли мы, когда закончится...
Несколько причин, по которым до сих пор поступают рекламные звонки, несмотря на законодательство:
Сложности с привлечением к ответственности. Для этого необходимо зафиксировать разговор и иметь аудиозапись, что не всегда возможно. Кроме того, автообзвоны, как правило, происходят не через номера телефонов, привязанные к конкретной компании, а с частных номеров, поэтому привлечь к ответственности юридическое лицо затруднительно.
Использование «серых» схем. Компании могут покупать телефонные номера у компаний, имеющих доступ к контактам, и передавать их третьим лицам без согласия владельцев.
Востребованность сервиса автодозвонов. Бизнесу важно продвигать свои товары и услуги на рынке, а сервис автодозвонов — востребованный инструмент продвижения.