Глава Центробанка призывает ужесточить контроль над обращением личных данных

Картинка создана нейросетью
На днях глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступала на форуме ВТБ Data Fusion и затронула очень важную тему. Она говорила о том, что в последнее время участились случаи, когда людям буквально навязывают всякие услуги из-за утечки их личных данных. И во всем этом замешаны интернет-платформы, которым мы вынуждены доверять свою информацию.
Персонализация услуг - это, конечно, хорошо, но не ценой же утечки данных.
Набиуллина говорит, что компании используют наши данные, чтобы предлагать нам разные продукты и сервисы. Вроде бы, это и имеет смысл. И где-то даже полезно, но личная информация при этом может утечь и попасть в руки всяким втюхивателям - тем, кто будет навязывать ненужные услуги.
Она отметила:
"Обладание данными позволяет персонифицировать продукты и сервисы, но людей беспокоит возможность утечки данных и их использование таким образом, что людям будут навязываться разного рода услуги".
Допустим, вы хотите купить пылесос, нашли объявление, позвонили. А уже на следующий день вам названивают и предлагают купить машину, сделать ремонт в квартире и еще много всего. Откуда они, вообще, узнали, что вы звонили? Это же просто беспредел какой-то.
Глава ЦБ говорит, что раньше и у банков с этим была беда– звонили, предлагали кредиты направо и налево. Сейчас, вроде, подуспокоились, но теперь тоже самое происходит на других платформах. То есть, каждый раз, когда вы что-то ищите в интернете или где-то регистрируетесь, ваши данные могут утечь. А потом вам начинают названивать и втюхивать всякую ерунду. Получается, что мы нигде не можем чувствовать себя защищенными.
Набиулина назвала две основные причины, почему так происходит.
Первая - когда человек вынужден соглашаться на то, чтобы его личные данные передавались не только конкретной компании, но и всем подряд в этой системе. А эти системы считают, что данных много не бывает, вот и собирают все подряд, а потом делятся этой информацией между собой.
И, наверное, потом они эти данные анализируют и придумывают новые продукты. Но человек, когда все эти соглашения подписывает, разрешает почти всем распоряжаться своими данными. А не подписать нельзя, иначе можно остаться вообще без товаров и услуг. Еще нужно помнить о риске дискриминации тех, кто своими данными делиться не хочет.
Вторая причина - это то, что правила обмена данными клиентов между участниками экосистемы платформ какие-то мутные и непонятные. У всех они свои, а надзор за ними не особо строгий.
Так, не пора ли ужесточать правила и защищать нашу личную информацию? Я думаю, что при таком количестве случаев утечки данных и их использования для навязывания услуг нужно срочно принимать меры. Вот и Набиуллина предлагает «закрутить гайки». Все эти интернет-платформы должны нести ответственность по полной программе и не допускать, чтобы этой информацией пользовались всякие жулики и втюхиватели.
Эльвира Набиуллина говорит:
"Эти правила очень разные. Надзор за ними, мне кажется, недостаточно жесткий. Наша позиция: правила должны быть едиными. И должна быть ответственность за соблюдение этих правил, соразмерная тем рискам, которые возникают при недобросовестном или неосторожном использовании большого объема данных".
Сейчас Центробанк вместе с Правительством создают какую-то новую систему на "Госуслугах". Это будет единая платформа, где мы сможем сами управлять своими согласиями на передачу данных и отзывать их, если будет нужно.
И еще очень важно, чтобы нас предупреждали заранее о том, какие есть риски, если мы предоставляем свои данные в интернете. Нужно объяснять гражданам, как их защищать. А то что же будет, если каждый будет знать о нас все и использовать это в своих корыстных целях.
Источник: Подробнее ➤
Мой канал в "Дзен": Подробнее ➤
Сталкивались ли вы с навязыванием услуг после поиска информации в интернете?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
я думаю, что все персональные данные уже давно не являются секретом, потому что все буквально сделки требовали и требуют копии Ваших персональных данных, теперь, когда пришло время развития ИИ уже никого не удивишь, что за Вас могут говорить вашим голосом, подставлять Вас и совершать за Вас удаленные сделки, поэтому и необходимо для гарантии при всех сделках присутствовать лично.
Лучше бы она (госпожа Набиуллина) озаботилась собственной безопасностью и безопасностью своих клиентов. Слышишь одни только декларации, а как воровали, так и воруют со счетов ее клиентов.
Согласна, одни только слова и обещания.
Это точно. Как они з..бали. 🤬
Раньше было намного чаще, сейчас уже реже подобное происходит, но всё равно личные данные видимо где-то "гуляют"...
Может, оно просто волнами происходит. Я разницы не заметила.
И так, если один звонок, потом за ним и второй ...(
Вот-вот. Они могут неделю молчать, а потом сразу пачками названивать
Личные данные клиентов должны находиться под защитой
Особенно понравилось: "где мы сможем сами управлять своими согласиями на передачу данных и отзывать их, если будет нужно". Ха-ха-ха! Если ты уже забил свои данные, в чью-то базу, то отозвать их, элементарно, невозможно.
Зато бюджета можно напилить - мнооооого.... на новую систему на "Госуслугах". хотел бы я увидеть как у меня третье лицо из SQL-базы будет инфу тырить. Если база в народе, то она слита и в первую очередь - банками.
Анвар, да это инфа, для того, чтобы лохов успокоить и не более. А денюжка, на это выделенная, конечно же, большей частью, по блатным карманам рассосётся.
Должны. Но вряд ли так будет
Все ЕЕ предложения (иноагент)-- после пожара и х.... брансбойт. Главное замутить- а потом во благо народа преподнести 🙃