Финансовая компания имеет право обманывать гражданина, а он - нет?!
Очередной суд решил именно так -
https://www.rbc.ru/finances/21/04/2025/6805ece09a79472623725486?from=from_main_3
Инвестор попал на условный срок и почти 162 млн. рублей. Хотя этим подсудимым оказался даже не дилер, а занимающийся обналичиванием за весьма скромное вознаграждение.
Но он предоставил свой счет другому лицу, который вскрыл алгоритм поведения торгового робота фирмы W-Empirical Holding Corp., являющуюся маркетмейкером.
И вот эта контора, которая "делает рынок", сама попала под раздачу. Какая досада? Ведь это они должны двигать рынок и кидать клиентов на убытки, а тут произошло ровно наоборот.
Тягаться с крупными игровыми компаниями тяжеловато, они всегда могут двинуть рынок крупной продажей или покупкой. Поэтому в свой время родились всякие стратегии типа торговли базой с низким стопом и т.д. Но в подавляющем количестве случаев выигрывает, конечно же, крупный игрок. Обратное терпеть, видимо, невозможно.
И очень редко брокер удовлетворяет претензии клиента-дилера, что он потерял свои средства в результате манипуляции того же посредника. Никто же не пытается доказать свою правоту, когда пролетел по своей воле или случайного нажатия клавы. Ведь в договоре обслуживания прямо записано или подразумевается, что сделки, совершённые котом, не аннулируются.
Хотя, есть и другие прецеденты. Как известно, почти две сотни клиентов Т-банка, тогда Тинькова, совершили арбитраж в личных кабинетах. Ввиду неправильно выставленных обменных курсов валют оказалось выгодным купить доллары, на них евро, на них фунты , а затем опять рубли, то даже с учётом комиссий можно было заработать чуть ли ни до 7 процентов начальной суммы. И, разумеется, такие операции можно было проделать несколько раз.
В этих случаях суды раз от разу вставали на сторону клиентов. Да, они хотели заработать и заработали на ошибке банка. Банки же всегда зарабатывают на клиентах, на их ошибках и просто так, и это считается более, чем нормальным. Шансы, хоть в самой малой степени, должны быть уравнены.
Как написано на одной американской таверне - The Customer Is Always Wrong (клиент всегда не прав).
Есть ли надежда на наш самый гуманный суд в таких тяжбах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"The Customer Is Always Wrong" По-моему этот лозунг взят у нас на вооружение практически всеми, кто работает в сфере услуг.
Только он применяется у нас в несколько упрощенной форме: "Клиента можно обмануть всегда"
Когда тебе хочется обмануть других, то обычно чаще всего прилетает бумеранг . 😀