Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2024
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 59.6М

Женщина заплатила юристу 230 000, но он проиграл суды — и она решила отсудить эти деньги обратно

926 дочитываний
112 комментариев
Эта публикация уже заработала 106,10 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 22.04.2025 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Иногда юридические споры не заканчиваются даже после окончания дела. Особенно если на кону деньги. В этой истории суды несколько раз меняли свои позиции — им пришлось разбираться, должен ли юрист возвращать деньги за работу, если результат в итоге отрицательный.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

Гражданка Б., военнослужащая, не могла добиться включения в накопительно-ипотечную систему военнослужащих. Командование части отказывало без объяснений, и после нескольких неудачных попыток решить вопрос самостоятельно Б. обратилась к юристу.

Они заключили договор: юрист обязался консультировать лично, письменно и по телефону, готовить документы, подавать обращения в государственные органы и представлять интересы в суде.

Стоимость услуг определили так: 10% от той суммы, которая должна была быть на лицевом счете, если бы Б. включили в реестр.

Юрист с задачей справился — выиграл дело в первой инстанции, затем отстоял позицию в апелляции. В итоге Б. включили в реестр и начислили 2,3 миллиона рублей. После этого она заплатила юристу оговоренные 230 000 — все по договору.

Но дальше все пошло не по плану. Командование подало кассационную жалобу, добилось отмены апелляционного определения — и суд исключил Б. из реестра. Юрист составил жалобу в Верховный суд, но это ничего не изменило — там подтвердили правоту кассации. Лицевой счет Б. закрыли.

Она направила юристу претензию и потребовала вернуть деньги. Тот отказался — и Б. подала в суд уже на него.

Что решили суды?

Суд первой инстанции встал на сторону Б. Он отметил: в договоре не было ни слова о гарантии результата, но гонорар напрямую зависел от включения в реестр и размера суммы на лицевом счету.

Если бы юрист не выиграл дело — денег бы не получил вообще. А раз результат потом отменили, значит, платить вроде бы и не за что. Суд постановил: юрист должен вернуть Б. 230 000, а также выплатить потребительский штраф 115 000, поскольку отказался вернуть деньги добровольно.

Но юрист пошел обжаловать в апелляцию — и добился своего. Апелляционный суд указал, что предметом договора был не результат, а юридические услуги, которые фактически были оказаны. Юрист консультировал, представлял интересы в суде, готовил документы. И клиент сама добровольно заплатила.

Кассация поддержала апелляцию. Тогда Б. обратилась в Верховный суд.

Что сказал Верховный суд?

Первая инстанция ошиблась, а вот апелляция и кассация были правы.

По закону юристы не вправе гарантировать успех своему клиенту и не могут обуславливать оплату услуг фактом решения в пользу клиента.

Так называемый гонорар успеха — выплату в случае положительного решения в процентах от присужденной суммы — вправе устанавливать только юристы со статусом адвоката. Но в этом деле юрист адвокатом не был.

При этом Б. не доказала, что по условиям договора была как-то освобождена от обязанности оплатить фактически оказанные услуги юриста.

При этом Верховный суд направил дело на пересмотр — судьям ВС не понравилась мотивировка (Определение Верховного суда по делу № 4-КГ24-9-К1). Но итог остался тот же: юрист деньги возвращать не обязан (Определение Московского областного суда по делу № 33-2346/2023).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!


**********

Женщина заплатила юристу 230 000, но он проиграл суды — и она решила отсудить эти деньги обратно

Источник фото freepik.com

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
112 комментариев
Понравилась публикация?
86 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 112
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Из этого я делаю вывод: "Чтобы идти к юристу, нужно самому сначала изучить все тонкости дела, с которым ты обращаешься к нему и все возможные последствия" :)

+28 / 0
картой
Ответить

Если вы изучите все тонкости, то вы сами станете юристом, а на это уйдут годы. Юристом нельзя стать, просто погуглив в Интернете. Просто нужно сразу определяться на берегу по поводу оплаты труда юриста, чтобы потом не было претензий.

+8 / 0
Ответить

Ранее, юрист как и врач, не обязан был разъяснять почему он принял такое или иное решение, почему выбрал именно такую тактику защиты и пр.

Работа юриста включает в себя совокупность составляющих: образование, профессиональный опыт, его систему жизненных ценностей, что максимально обеспечивает защиту интересов Клиента как в период юридического сопровождения Клиента так и на обозримое будущее Клиента. Юрист фактически проживает с Клиентом период выхода из проблемы (через судебный процесс или во внесудебном порядке) и проживать такие периоды в сопровождении Юриста значительно легче и с минимальными потерями (а то и без них вовсе). За это надо платить. Дорого. Как и за все в Жизни. И хорошо бы деньгами.

+1 / -1
Ответить
13.08.2025, 15:00
Великий Новгород

А почему юрист или врач не должны человеку объяснять, почему выбрали именно такую тактику защиты или лечения? Ведь это его жизнь и его деньги. И конечно, человек готов заплатить дорого за помощь в решении проблем, но только это должна быть именно помощь, а не так, что заплатить дорого, а результат - 0.

+1 / 0
Ответить

Квалифицированная юридическая помощи это услуга, услуга платная. И, если Клиент обращается за помощью к специалисту и пытается вдруг сам стать таким специалистом или уже считает себя специалистом, то Клиенту не по пути с этим специалистом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.08.2025, 13:42
Великий Новгород

Так я нигде и не говорю, что услуга юриста обязана быть бесплатной, а также не говорю, что клиент считает себя таким же специалистом. Я о другом, почему нельзя обсудить с клиентом тактику, разве он не имеет права знать, на чём будет строиться защита?

И вообще, было бы логичнее и справедливее заплатить больше за благополучный исход дела, и меньше, если юрист не особо старается.

Например, я читала отзывы про местных юристов, про одних благодарности, про других пишут, причём многие, что либо не помогают, либо вообще навредили. Первым не жаль платить хорошие деньги, а за что платить хорошие деньги вторым?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"И вообще, было бы логичнее и справедливее заплатить больше за благополучный исход дела, и меньше, если юрист не особо старается."

вот здесь корень проблемы, влияющий на Ваше (и не только) мнение - юрист не подрядчик|исполнитель, а специалист, обладающий системой специальных знаний, опыта и пр.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.08.2025, 13:14
Великий Новгород

Так а где у меня здесь проблема ? Что нелогичного в моих словах? Я же не пишу, что юристам не надо платить, что они некомпетентны и так далее. Я пишу о дифференцированности в оплате. Предположим, Вам плохо сшили платье в ателье. Мастер профессионал, обладает специальными знаниями и опытом, но вот Вас совершенно не устраивает сшитая вещь. А ведь человек работал. Наверняка Вы будете недовольны и будете требовать переделок или иных изменений в договоре. Также и здесь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В приведенном Вами примере мастер является исполнителем. Если Вам необходима юридическая помощь Вы имеете право выбирать Юриста и условия оказания юридической помощи в том числе оплату согласовать. с оформлением письменного договора/соглашения

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Вы имеете право выбирать".

Это точно. В нашей стране рыночная экономика. Вот только все забывают о людях, которые жили и работали при плановой экономики. Сделать выбор таким людям трудно. Голова кругом идёт, когда надо сделать выбор из тысячи сантехников или электриков. Раньше было легко жить. Вызвал из ЖЭКа сантехника. Он пришёл и выполнил свою работу. А теперь одни поборы. Только за вызов надо заплатить 1000 рублей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана, в этом я с Вами соглашусь. Вместе с тем, когда Вам требуется юридическая помощь, при выборе к кому именно обратиться Вы имеете возможность получить общую информацию о юристе из Сети Интернет, попросить у юриста для ознакомления подтверждающие документы о наличии образования, опыта, статуса; задать все интересующие Вас вопросы в рамках консультации и заключить письменный договор.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2025, 22:01
Великий Новгород

Суть не в том, исполнитель это или представитель. Суть в том, что когда платишь деньги, хочешь видеть результат. Я понимаю, что я имею право выбирать юриста. Но как я могу узнать заранее, как в моём случае сработает мой выбор? Даже составление письменного договора ничего не гарантирует. Да, юрист будет представлять мои интересы, но не факт, что результативно. Конечно, я понимаю, что не всё зависит от юриста, но одно дело, когда человек старается, а другое дело, когда для проформы. Даже простой человек может это увидеть и понять.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.08.2025, 22:04
Великий Новгород

Юрист может иметь все документы и даже опыт, но это не гарантия ,увы. Когда мне потребовался юрист, мне посоветовали одного, а потом я узнала через людей, что этот юрист не то что не помогал, а и вовсе наоборот. Многим людям навредил. А стаж у него большой, и один-то человек посоветовал его, зато пятеро отсоветовали. Так что всё непросто.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Дизлайк от имени Гостя это "поступок"

0
Ответить

Бондаренко Ирина СергеевнаПишет 18.08.2025 в 11:50
Дизлайк от имени Гостя это "поступок"

Не-е, это - "клейм".

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бондаренко Ирина СергеевнаПишет 10.08.2025 в 20:43
Юрист фактически проживает с Клиентом период выхода из проблемы (через судебный процесс или во внесудебном порядке) и проживать такие периоды в сопровождении Юриста значительно легче и с минимальными потерями (а то и без них вовсе). За это надо платить. Дорого.

Так это, что, сожительство за вознаграждение?

Хотя, если юрист (женщина) одинока, её можно понять.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

На одной атомной станции в Америке загорелась лампочка неисправности ядерного реактора. Никто не мог его починить, нашли только одного специалиста с другой страны, который приехал, провел аудит и выяснил, что просто лампочка перегорела. Он лампочку поменял за 10$ и прислал счёт на 10.000$. Директора посовещались и решили к нему обратиться: "Слушай, чего-то много очень за замену лампочки 10.000$". После чего он забрал счёт и выставил новый:

"Замена лампочки - 50$, обучение ядерной энергетики и аналитике ядерных реакторов 20 лет - 9.950$"

+4 / 0
Ответить

А что лампочка бесплатно?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Приходилось как-то присутствовать на суде, в виде моральной поддержки одного знакомого. Товарищ был не из самых бедных, поэтому нанял аж трёх юристов для сопровождения дела. Не знаю, имели ли они статус адвокатов, но на судебных заседаниях говорил исключительно мой знакомый, юристы либо молчали, либо вставляли несущественные замечания. Сложилось впечатление, что они плохо знакомы с делом, т.к. сидели абсолютно безучастно. Гонорар, правда, свой получали исправно. Хорошо, что у знакомого первое образование юридическое, именно по этому, он мог объяснять свою позицию на основе законодательства. И, да, участие в процессе даже матёрого адвоката, не гарантирует успех дела. Поэтому, если предстоит суд, расслабляться в надежде на юриста нельзя: надо готовить деньги, время, силы, нервы и прочая... 🤔

+21 / 0
картой
Ответить

Какой-то идиот ваш друг....Имел образование и мог доказать свою точку зрения, но зачем-то нанял 3х юристов.... Да уже лучше бы в детдом эти деньги перевел, раз все равно на ветер выкинул

+3 / 0
Ответить

Не надо делать выводы, если не знаете человека. Пишу - не читаете.. ЗНАКОМЫЙ, есть разница!? Даже другу я не стала бы давать совет, брать в помощь юриста или отправить деньги в детдом! У человека своя голова на плечах и его деньгами никто не имеет права распоряжаться!

Дело было очень запутанное. С противной стороны были подключены лжесвидетели. Человек реально испугался за себя, видимо поэтому принял решение обзавестись мощной юридической поддержкой, как оказалось, напрасно.

+2 / 0
Ответить

Каким макаром он себя обезопасил, если юристы весь процесс молчали? Ему повезло, что он хоть сам что-то говорил и объяснял. Если уж нанимать юриста, то ответственного, который разберется в деле, а не будет в процессе как декорация

+3 / 0
Ответить

Анна, вот тут я с вами согласна полностью! Знакомого надо было вывести из оцепенения, в его напрасной надежде, что нанятые юристы помогут. Нужен был свежий взгляд со стороны. После моего визита в суд, у него открылись глаза он вообще отказался от их " помощи". Думаю, когда мы внутри ситуации, мы видим ее искаженно, нужен взгляд человека со стороны, эмоционально не включенный в процесс.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну так бы и писали)) Я аж успокоилась, а то наймут не пойми кого, а потом на всех юристов гонят, что толку нет)))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Юрист прав, услуги оказаны, поэтому оплата его труда законна.

+16 / 0
картой
Ответить

Я тоже так считаю.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А законен такой труд который не приносит плода? Пусть адвокат наймет людей для ремонта своей квартиры. Они будут приходить месить цемент шпаклевать . Но в итоге не сделают ремонт до конца. Должен ли адвокат заплатить рабочим сполна ? Ведь они ходили на работу. Адвокаты как и врачи , что получилось , то получилось - не судите меня строго, но деньги отдайте.

+23 / -6
Ответить

Кстати про врачей. Знакомая делала операцию по восстановлению проходимости маточных труб ( не могла забеременеть). В итоге беременность так и наступила, знакомая потребовала деньги назад, но ей было сказано, что они взяли деньги не за результат, а за работу.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поверьте многие путают "работы" и "услуги", даже сами юристы порой путаются, а чего уж там говорить сколько было дискуссий об отнесении какой-либо деятельности к работам или услугам. Ваш пример не верный, так как ремонт в квартире будет регулироваться договором подряда, где как раз главное конечный продукт (результатом будет отштукатуренная стена) и его соответствие требованиям качества.

Возьмите в пример обучение в языковой школе не гарантирует Вам, что Вы пройдя курс обучения, что сможете говорить на иностранном языке на уровне носителя, сдать на высший балл экзамен, нет Вам лишь преподают иностранный язык и лишь от Ваших способностей и стремления будет зависеть результат.

Добросовестный юрист никогда не должен гарантировать 100% результат, чего уж там даже 70% результат сложно предсказать, поскольку в суде он лишь участник процесса, всё зависит судьи и судебной практики.

+14 / 0
Ответить

Тогда в договоре с юристом первым пунктом должен быть такой- ни за что не отвечаю, ничего не обещаю , деньги не возвращаю. Вот тогда наем йоуриста будет осмысленен для поцЫэнта.

+8 / 0
Ответить

Уважаемый, Вы забываете, что в этом случае важную роль играет третья сторона в лице судьи.

Приведу другой пример, заключаете договор охраны дома для защиты от вооруженного нападения, в течение года ни одного покушения, получается за охрану можно не платить?

Многие услуги так работают. Заказал рекламу, а клиентов не прибавилось. Нанял брокера, а деньги мои не приумножились. И в этих случаях важную роль играют действия третьих лиц.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы изысканны в своих проявлениях. В вашем, также неудачном примере , дом не ограблен. А в примере выше ограблен клиент адвоката.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я лишь следовал Вашей логике. Нет результата (защитить от нападения) = Нет оплаты (нападение не случилось, значит охрана не работала). И еще кое-что "для защиты от вооруженного нападения", ни слова об ограблении не указано.

Перечитайте мои комментарии, вроде подробнее некуда объяснил.

Я не защищаю законодателя, а пишу как сейчас суды разрешают сложившеюся ситуацию из имеющихся норм права (договору оказания услуг посвящено 6 статей Гражданского кодекса).

К большому сожалению, наш человек не защищен от чьих либо посягательств. Сейчас даже если Вас обкрадывают, лучше не оказывать сопротивление, а то вдруг Вы вора покалечите и за это можно сесть за решетку.

Другой пример, если государству будет нужно, оно у Вас заберет всё и единственное жилье не исключение (имеется ввиду принудительное изъятие жилого дома для строительства новой магистральной автомобильной дороги) и ни какое право частной собственности тут не сработает, предложат денег и всё свободны, а дом под снос.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
22.04.2025, 22:56
Москва

Фатыхов Ренат ИльдаровичПишет 22.04.2025 в 17:32
Добросовестный юрист никогда не должен гарантировать 100% результат, чего уж там даже 70% результат сложно предсказать

Тогда возникает законный вопрос, предположим, нужно отремонтировать личный легковой автомобиль, который попал в небольшую аварию. После ремонта владелец получает тот же самый автомобиль, т.е. ему формально была оказана услуга. Однако, если в в течение гарантийного срока что-то из отремонтированного выйдет из строя, то технический центр должен будет устранить дефект бесплатно. Почему же данную практику не распространить и на юридические услуги? Тем более, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются с оппонента не в фактическом размере, а в разы меньших "разумных" пределах.

+6 / -1
Ответить

Опять же смотрите тут идет путаница, ремонт автомобиля это "работы" (не важно как названо будет в договоре). Обычно на юрфаке учат так: результатом работ будет вещественный результат (ремонт чего-либо, обработка материала, пошив вещей) и именно при выполнении работ важен результат и процесс. При оказании "услуг" вещественный результат может не возникнуть (консультация) или возникнуть, но результат как бы потребляется в ходе оказания (клининг, стрижка), при этом в ряде выполняемых услуг процесс выполнения не имеет существенного значения (заказчику не важно какой тряпкой, шваброй и какое моющее средство применяется при мытье пола, будет ли использовать пылесос какой-то марки, главное чтобы в квартире было чисто после уборки).

Установить требования гарантии достижения результата в оказании услуг невозможно в этом и специфика "услуг", т.е. нельзя дать гарантию например, что заказав рекламу своего продукта нельзя гарантировать, что клиентов будет в N раза выше.

Можно вышеуказанную ситуацию в статье упростить до следующей конструкции:

Юристу было поручено: составить иск, подать его в суд, участвовать в судебном разбирательстве.

Как видите, тут не идет речи о достижении положительного решения, есть лишь набор действий и гарантировать Исполнитель (юрист) может только, что иск будет составлен, будут собраны документы, этот комплект уйдет в суд, как будет заседание, то юрист примет участие. Только в случае не выполнения этих действий юрист может нести ответственность.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю, очень понятно пояснили!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юридические услуги и приведенный Вами пример это даже приблизительно не одно и тоже. Лично Вам не рекомендуется обращаться за правовой помощью ни к кому. Вы не сможете оценить качество, профессионализм при получении юридической услуги, возможно и откажетесь оплатить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А какая разница между "работы и "услуги" мне кажется это одно и тоже другое дело "работы" и "результаты"это далеко не одно и тоже.Некоторые подрядчики и не стремятся к результату ,а зачем если можно получить за работу.Для заказчика важен результат,а как он будед достигнут посредствам какой работы для него не важно.Всё зависит от договора между заказчиком и иполнителем...

+2 / -1
Ответить

Частично Вы правы, но всё зависит от ситуации. К примеру, действительно одному заказчику не важно как будет покрашена стена кисточкой, валиком или краскопультом, но в договоре можно прописать конкретный метод, если есть возможность выбора между технологиями нанесения того хочет заказчик.

Требования к выполнению работ устанавливаются в документах по стандартизации (СНиП, ГОСТ, СП), там же есть требования к применяемому материалу, технологии, но это уже сфера государственных закупок в строительстве.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"А какая разница между "работы и "услуги" мне кажется это одно и тоже " - существенная.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Работы обязаны выполнить , а услуга это некое невещественное для заказчика услуги , которое превращает содержимое его карманов в вещественное для исполнителя услуги . При этом исполнитель считает себя полноценно оказавшим услугу и будет требовать ее оплаты только на основании того, что исполнитель существует .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бондаренко Ирина СергеевнаПишет 21.09.2025 в 09:08
существенная

Вы хотели сказать вещественная.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)

Когда Вы просите у Юриста гарантию результата судебного процесса на что Вы рассчитываете, если прекрасно знаете, что судья выносит решение по делу. Юрист не имеет права предрешать исход судебного дела, тем более давать гарантии. Юрист оказывает правовую защиту в ходе рассмотрения дела судом и обеспечивает оптимальную реализацию прав доверителя. Если доверитель уже не пропустил сроки и своей самодеятельностью уже не предпринял действия которые вылились в наступившие негативные последствия для него самого. Об этом зачастую даже себе не признаются.

0
Ответить

То есть юрист это участник экономики который никому не приносит пользы кроме себя. В большинстве случаев юрист заранее знает , что ничего не получится , но берется за дело т.к. знает что для него лично все получится.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

А, если работа была произведена некачественно?

+5 / -1
Ответить

Здесь мусолят тему что работу надо выполнять , а услуга это такая тонкая материя , что оплаты требует но результат предоставить не обязана.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53.2к
22.04.2025, 23:39
Калининград

Как-то по телеку рекламу увидел "мол бесплатная юридическая помощь-"поможем всем" (я тогда был безработный пенсионер). Ветеран труда с 2006 г. (но молодой видимо) Вышел приказ мэра, что льготами ветерана труда впредь будут пользоваться только пенсионеры по старости 60 лет. (мне конечно нет 60). Пошел в эту контору (предварительно, конечно, проштудировал законы о пенсиях и ветеранах). Понял, что мне ничего не светит, т.к. регионы сами устанавливают , что может ветеран получать, а что нет. (но а вдруг ? Мне тогда казалось, что типа закон обратной силы не имеет-ведь получал льготы хоты бы по проезду в транспорте, теперь нет). Эти юристы мне говорят, "да закон на вашей стороне"..Давайте ваш паспорт мы начнем разбираться...(мои слова: Вы обещали бесплатную консультацию-зачем мой паспорт?) Затем я привел поводы: такие вот законы существуют...перечислил.. (я так понял, что данные юристы обладают знаниями в этой сфере меньше чем я.) сказал спасибо -дежурную фразу -я к вам наверное обращусь...И ушел восвояси. Вот такой мой опыт обращения к бесплатной юрисдикции... 😒

+4 / 0
Ответить

Мошенников хватает в любой сфере человеческой деятельности...

+2 / 0
Ответить

Не находите что юридическая услуга является мошеннической схемой. Бендер залюбовался бы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тоже имею опыт обращения к БЕСплатным юристам. 🤑 Несколько лет назад, когда я ещё смотрела телевизор, по местному каналу часто показывали рекламу юридической конторы, оказывающей бесплатные услуги. Решила рискнуть. Транспорт ходил отвратительно, остановки рядом с шарашкиной ( как оказалось) конторой, не было. Пришлось по морозу скачками лететь, чтобы не опоздать. В фойе сидели озадаченные люди, уже вышедшие и те, кто собирался зайти на консультацию. Гул стоял, что предлагают услуги за оплату, народ понял, что это развод! 🤢

Но я же не зря бежала, зашла таки. Результат: фейковый юрист вообще не поняла суть вопроса, хотя я кратко и доходчиво описала проблему, ссылаясь на законодательство. О, Боги, человек не мог двух слов связать и вообще не понял, о чём речь! После визита я слегла с простудой и две недели ругала себя за то, что повелась на бесплатный сыр, который, как известно, в мышеловке! Потом из СМИ узнала, что беспредельщиков закрыли, т.к. было много жалоб от населения, что только первый визит безоплатный ( он же и нулевой по пользе), а вся остальная деятельность горе специалистов должна была оплачиваться очень нескромно! Больше меня такими заманухами не привлечь: сама начинаю рыть информацию, в результате несколько раз решала вопрос в досудебном порядке, в свою пользу! Чего и всем желаю!!!

+5 / 0
Ответить
Пенсионерка Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.1к
29.04.2025, 15:28
Киров

Я тоже столкнулась с подобной ситуацией в Кирове об этих мощенниках я ставила прокуроров в известность Бесполезно Меня отовсюду отфутболивали или говорили териториальная неподсудность

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Как же про это забывают граждане?

+2 / 0
Ответить

Совершенно верно! Я впервые повелась на телевизионную агитацию и получила горький урок. Но я, хотя бы, не стала связываться с этими жуликами, не стала оплачивать их "услуги", а ведь были такие, которые оплатили немалые суммы!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
23.04.2025, 21:14
Санкт-Петербург

Где же они оказаны?

Это как в магазин пришел - оказали услугу, продали колбасу. А потом ее отобрали и сказали - денег нет и не отдадим.

В данном случае услуга какая была? Результат. Раз результата нет, то и услуги нет.

+3 / -1
Ответить

Уважаемый, Алексей, не путайтесь в магазине договор купли-продажи.

+1 / 0
Ответить
24.04.2025, 12:17
Санкт-Петербург

Ну так тут тоже покупка идет. Навыков и знаний юриста.

Любую финансовую операцию в итоге можно подвести к договору купли-продажи

+1 / -1
Ответить

Как выясняется из этой ветки мы как заказчики оплачиваем время которое юрист затратит на сострадающие взгляды в сторону своего клиента.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АлексейПишет 23.04.2025 в 21:14
Где же они оказаны?

Это как в магазин пришел - оказали услугу, продали колбасу. А потом ее отобрали и сказали - денег нет и не отдадим.

В данном случае услуга какая была? Результат. Раз результата нет, то и услуги нет.

Не совсем так.

Услуга в любом случае фактически оказана, даже если в последствии результат

оказался утерян.

Сами смотрите - "Мы теряем его" (Городок)

+1 / 0
Ответить
24.04.2025, 19:41
Санкт-Петербург

Результат не утерян, а его нет. Опять же про магазин и колбасу. Если у меня ее отобрал продавец в магазине - один вариант (именно в статье про это). А вот если я вышел на улицу и пока нес домой потерял ее - это другой. Тут то магазин полностью выполнил свои обязательства, а вот что дальше - это не его проблемы.

+1 / 0
Ответить

АлексейПишет 24.04.2025 в 19:41
Результат не утерян, а его нет. Опять же про магазин и колбасу. Если у меня ее отобрал продавец в магазине - один вариант (именно в статье про это). А вот если я вышел на улицу и пока нес домой потерял ее - это другой. Тут то магазин полностью выполнил свои обязательства, а вот что дальше - это не его проблемы.

Коллега, например, предположим пациенту оказали услуги, однако в результате родственникам выдали тело, это не значит, что услуги небыли оказаны. А означает только то, что в определенных случаях врачи оказываются бессильны, как и юристы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.04.2025, 22:03
Санкт-Петербург

Пациенту оказывают не услуги, а медицинскую помощь. Услуги, в контексте вашего сообщения, оказывают в ресторане и девушки с пониженной социальной ответственностью на Тверской.

Так что пример не совсем корректен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 24.04.2025 в 22:03
Пациенту оказывают не услуги, а медицинскую помощь. Услуги, в контексте вашего сообщения, оказывают в ресторане и девушки с пониженной социальной ответственностью на Тверской.

Так что пример не совсем корректен.

Остается только гадать какой вы врач, если не знакомы с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 г. N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг"?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.04.2025, 12:20
Санкт-Петербург

Давайте еще вспомним 323-ФЗ, где тоже прописано "медицинские услуги".

Только ни один нормальный доктор не согласен с данной формулировкой.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53.2к
27.04.2025, 09:11
Калининград

"Пациенту оказывают не услуги, а медицинскую помощь. Услуги, в контексте вашего сообщения, оказывают в ресторане и девушки с пониженной социальной ответственностью на Тверской."

Так что пример не совсем корректен

В платных клиниках - именно оказывают услугу! (по оказанию медицинской помощи). При этом всячески пытаются освободить себя от ответственности за неблагоприятный исход за оказание данных услуг (путем подписания различных "бумажек "). Вам это не известно? Сходите полечите хотя бы зубик... 😐

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.04.2025, 13:00
Санкт-Петербург

ЛеонидПишет 27.04.2025 в 09:11
При этом всячески пытаются освободить себя от ответственности за неблагоприятный исход

Потому что организм индивидуален. И неизвестно, как отреагирует он (организм) на то или иное воздействие. Уж вам ли это не знать?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 24.04.2025 в 19:50
как и юристы.

Не стоит путать Божие провидение с яичницей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 25.04.2025 в 07:44
Об утверждении номенклатуры медицинских услуг"?

Врач то он хороший , хотя бы потому , что про свою работу говорит как о помощи.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это пример сращивания медицины с юристами. И как видим получилось не как как хотели , а как обычно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 22.09.2025 в 18:00
Врач то он хороший , хотя бы потому , что про свою работу говорит как о помощи.

Это лишь ваши предположения и допущения.

АлексейПишет 25.04.2025 в 12:20
Давайте еще вспомним 323-ФЗ, где тоже прописано "медицинские услуги".

Только ни один нормальный доктор не согласен с данной формулировкой.

А может быть, просто вымышленный «врач», т. к. врачи - коллег «дохторами» не называют.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)

Это не КАК В МАГАЗИН. И НЕ КОЛБАСА. Юридическая услуга это в одну из первых очередей интеллектуальный труд.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Пенсионерка Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.1к
29.04.2025, 15:04
Киров

Адвокаты сразу же берут деньги составляют договор ещё не читая дело А справятся не справятся т е выиграют или не выиграют дело их уже не волнует Для них главное взять деньги и как можно больше Вот и весь принцип их работы я это знаю не по наслышке Адвокатский лохотрон!

+5 / -1
Ответить

Интересно а в связи с чем граждане считают, что Юрист просто потому что он Юрист обязан тратить время на изучение документов граждан. Изучение документов их правовой анализ это есть составляющая часть оплачиваемой услуги.

0
Ответить
21.09.2025, 22:51
Великий Новгород

Я согласна с тем, что юрист должен получать деньги за то, что стал заниматься делом. Но я считаю, что сумма вознаграждения должна различаться в зависимости от результатов. Да, не всё зависит от адвоката, но от него тоже зависит много. А некоторые адвокаты не особо утруждаются, так как всё равно получат свой гонорар. Когда мне потребовался юрист, мне сразу же отсоветовали одного, причём отсоветовали сразу несколько человек. Потому что этот человек очень мало кому помог, а некоторым даже навредил. При этом другого юриста многие советуют и хвалят. Значит, есть юристы которые не особо и стараются помочь, а деньги берут. А если бы была какая-то градация в оплате, то вот такие недобросовестные юристы старались бы.

+1 / 0
Ответить

Зачем юристам стараться , они уже постарались стать юристами. Этого по их мнению уже достаточно для сытной оплаты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В связи с чем вы решили , что граждане так считают? Берите оплату дифференцированно за запросы и за ведение дела в суде. За запросы получите и распишитесь , а за проигрышь в суде ловите мыльные пузырики и пожелание удачи.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Наши суды являются одним из инструментов поддержания царящего в стране оголтелого беззакония. Судьи плюют на все законы абсолютно, даже на свой настольный ГПК плюют. На Гражданский кодекс, на Конституцию и вообще на всё. Раз за разом выносят заведомо неправосудные и незаконные вердикты. В судах истец судится не с ответчиком, а с самими этими судами. В моём случае доходило до того, что судья фальсифицировала мои исковые требования, подменили их своими, которые выдумала специально для того, чтобы не рассматривать мои. и все вышестоящие судебные инстанции рассматривали именно эти требования, выдуманные судьёй. Хотя я в каждой жалобе писал, что эти требования не мои. Нигде эту поганую белиберду так и не отменили.

+15 / 0
картой
Ответить

все верно, полностью поддерживаю. Судьи не знают законов, пожаловаться на них нельзя,ВВП отменил статью, по которой на судью можно было написать жалобу.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионерка Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.1к
29.04.2025, 15:38
Киров

Полностью поддерживаю Александра Аксёнова У нас при разделе имущества судья аппиляционного суда г Ставрополя заявила что якобы у нас в квартире стоит трактор Квартира находится на 4 этаже Волосы дыбом встают от таких судей

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
22.04.2025, 11:09
Красноярск

Вот ео этому лучше самому(самой) законы изучать.

+8 / -1
картой
Ответить

Я тоже так считаю. Пожила я 40 лет и пошла на юриста учиться, т. к. беззаконие процветает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (112)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство,...

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство, ст УК РФ, нарушение права на защиту. Уголовное право, допрос свидетеля,