Фрески XVII века, спрятанные над дверным проёмом, выходят на свет

Фрески XVII века, спрятанные над дверным проёмом, выходят на свет. Во время осмотра роскошной виллы в Риме электрик наткнулся на давно утерянные работы художника эпохи барокко Карло Маратты.
Представьте, что вы устанавливаете строительные леса в атриуме исторического римского поместья. Вы замечаете небольшую дверцу люка в сводчатом потолке. При осмотре оказывается, что люк ведёт в полость между новым и старым потолками. В старом потолке есть ещё одна дверца люка. Когда вы светите фонариком в темноту, появляются широкие фрески с херувимами. Парящими среди холмов и облаков из пуха чертополоха на летнем голубом небе.
Открытие фресок Давиде Ренцони
Именно это испытал на себе Давиде Ренцони, электрик из Рима. В прошлом году, когда он забрался в кроличью нору, проверяя кабели в Помпейском зале виллы Фарнезина, роскошного загородного особняка в районе Трастевере. Вилла, построенная в XVI веке, пожалуй, наиболее известна своими эротическими фресками с изображением Купидона и Психеи, созданными Рафаэлем, величайшим художником Высокого Возрождения.
Исследование фресок
С тех пор исследователи установили, что фрески, на которые наткнулся мистер Ренцони, скорее всего, были созданы Карло Мараттой, одним из последних мастеров классицизма в стиле барокко, а также двумя его учениками, Джироламо Троппой и Франсуа Симоно. Забытые работы, по-видимому, были выполнены во время реставрации «Купидона и Психеи» в конце XVII века. Они находились в первозданном состоянии и были спрятаны почти на два столетия.
Эмоции и открытия


«Моим первым чувством было изумление, огромное изумление», — сказал мистер Ренцони.
Его чувства разделяла Вирджиния Лапента, хранительница виллы Фарнезина. Доктор Лапента сказала, что её «охватили эмоции». Когда мистер Ренцони подвёл её к эшафоту и показал барельефный герб семьи Фарнезе, благородного рода, который когда-то жил в поместье.
История виллы Фарнезина
В 1579 году кардинал Алессандро Фарнезе-младший приобрёл поместье, которое было переименовано в виллу Фарнезина, чтобы отличать её от Палаццо Фарнезе на другом берегу Тибра. С 1944 года вилла принадлежит Национальной академии деи Линчеи, одному из старейших научных учреждений в мире. Из-за ограниченного пространства скрытые фрески остаются недоступными для публики. Но для посетителей, которые в основном приходят посмотреть на Рафаэля, установлены камеры видеонаблюдения.
Архитектурные особенности виллы
Вилла была построена с 1506 по 1510 год для Агостино Киджи, банкира пап и принцев. Он одалживал деньги как Борджиа, так и Медичи. Киджи, прозванный «Великим» из-за своего роскошного образа жизни и экстравагантных трат, достиг пика своего влияния и убедительности, когда Юлий II, главный покровитель Рафаэля и Микеланджело, взошёл на папский престол.
Реставрация и новые произведения искусства
К концу XVII века сводчатый потолок лоджии пришёл в негодность. На нём появились отслоения «интонако» — последнего гладкого слоя штукатурки, используемого при росписи фресками. Маратта был приглашён, чтобы сохранить картины на месте. Сложная реставрация, которую он и его команда провели. Включала в себя технику «траттеджио» с насечками, крепление штукатурки к стенам с помощью сотен Т- и L-образных гвоздей. Ретуширование шедевров пастелью, закреплённой гуммиарабиком.


Наследие виллы
В 1927 году, когда к власти пришли Бенито Муссолини и его Национальная фашистская партия. Государство выкупило виллу у наследников герцога и сделало её резиденцией новой Королевской академии Италии.
К 1930-м годам в Помпейском зале располагалась резиденция президента академии Гульельмо Маркони, изобретателя радио. Фашисты превратили зал в его личную ванную комнату. А фрески Маратты стали ещё одним призраком на чердаке.