Ткач Николай Владимирович
Ткач Н.В. Подписчиков: 8893
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.4М

Отделённые от народа: вся правда о «генеральских» Волгах, которые ненавидели свои хозяева

3 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Советская «Волга» ГАЗ-24 (а позже ГАЗ-3102) была автомобилем статусным – её могли себе позволить лишь чиновники, директора предприятий и, конечно, военные высшего ранга. Однако среди этих машин существовала особая модификация – так называемая «генеральская» Волга, которая отличалась от гражданских версий. Но несмотря на престиж, владельцы её не особо жаловали. Почему?

Отделённые от народа: вся правда о «генеральских» Волгах, которые ненавидели свои хозяева

1. Чем «генеральская» Волга отличалась от обычной?

🔹 Усиленная подвеска и доработанная ходовая

Более жёсткие пружины и амортизаторы (рассчитанные на бездорожье и плохие дороги).

Усиленные рычаги и шаровые опоры.

Иногда – полный привод (экспериментальные модели для высшего командного состава).

🔹 Дополнительная шумоизоляция

В «генеральских» версиях чаще использовали войлочные и резиновые прокладки для снижения вибраций.

🔹 Улучшенный двигатель

На ГАЗ-3102 ставили форсированный 105-сильный ЗМЗ-4022.10 (против 98 л.с. у обычной версии).

Некоторые машины оснащались двигателями V8 (экспериментально, для спецслужб).

🔹 Отсутствие «роскоши»

Вопреки мифам, салон «генеральской» Волги не был комфортнее – те же дерматиновые сиденья, простейшая печка и минимум электроники.

Зато часто ставили дополнительные приборы (вольтметр, тахометр, иногда радиопомехозащищённую связь).

2. Почему владельцы не любили «генеральские» Волги?

🚫 Жёсткая подвеска = дискомфорт на асфальте

Если обычная Волга ехала плавно, то «генеральская» из-за усиленных рессор тряслась на каждом бугре, превращая поездку в мучение.

🚫 Сложности с запчастями

Усиленные узлы ходовой были в дефиците, а обычные детали не подходили.

Ремонт часто требовал спецдопуска – не каждый сервис брался за такие машины.

🚫 Высокие требования к обслуживанию

Армейские техники обслуживали эти авто строго по регламенту, а гражданские владельцы не всегда могли найти грамотных мастеров.

🚫 Ограниченный ресурс двигателя

Форсированные моторы быстрее изнашивались, особенно при езде на низкокачественном бензине (а другого в СССР часто и не было).

🚫 Внимание ГАИ и зависть окружающих

«Генеральскую» Волгу легко вычисляли по номерам и внешним признакам.

Это означало повышенный интерес со стороны милиции и невозможность «затеряться» в потоке.

3. Что стало с этими машинами?

После распада СССР многие «генеральские» Волги:

переделали под гражданские (смягчив подвеску и убрав армейские «фишки»),

пустили на запчасти,

отправили в музеи (некоторые сохранились в коллекциях).

Вывод: статусная, но неудобная

«Генеральская» Волга создавалась для армейских нужд – надёжность и проходимость ставили выше комфорта. В итоге она стала автомобилем-парадоксом: желанной, но неудобной машиной, которую сами владельцы часто стремились заменить на что-то более практичное.

А вам доводилось ездить на такой Волге? Делитесь впечатлениями в комментариях! 🚗💨

1 комментарий
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не раньше, не сейчас у нас так и не научились делать нормальные автомобили. Почему? Что мешает использовать уже имеющиеся мировые разработки и по возможности добавить свои?

0 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему капитал материнский, а не семейный?

Ответ лежит не в феминистской интриге и не в забывчивости законодателей, а в простой человеческой логике, которую мы с вами проходили ещё в детстве, когда мама оставалась дома с больным ребёнком,...

Банда в мантиях: четверо судей из Ростова получили 42 года колонии за взятки. На всю судейскую ОПГ

Криминальные новости продолжают поражать своей высокопоставленностью, статусностью и элитарностью. Не так давно строевым шагом в тюремные камеры отправилось целое подразделения генералов из Минобороны и,...
00:48
Поделитесь этим видео

Депутат Боярский: Telegram в России пока блокировать не планируют, но есть одно важное условие

Депутат Госдумы Боярский решил "успокоить" россиян и высказался о перспективе блокировки Telegram в России. По заявлению нардепа на сегодняшний день таких планов пока нет, но это только пока. Причиной того,

Современные женщины стали больше тратить и меньше экономить. Почему мы уже не такие, как советские?

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Вот в советское время женщины умели экономить, каждую копейку берегли, не то что сейчас». Советские — это такие бережливые героини, у которых всё в дом, всё в семью.

Фейерверк на выселение

Используете ли вы пиротехнику для празднования Нового года? Я, если честно, равнодушен к пиротехнике от слова совсем. В юности торговал пиротехникой и попробовал почти всё. Особо ничего не впечатлило.
01:28
Поделитесь этим видео

С Нового года хлеб, чай и кофе рванут в цене: производители конкретных марок предупреждают россиян

С наступлением нового года цены на многие продукты рванут снова вверх, о чем уже открыто предупреждают производители. Ведь с января НДС в России подрастёт до 22%, вместо 20% и уже сейчас производители хлеба,...

Человек неувядаемой активности и организаторских способностей.

Вчера прочитал в районной газете «Ветлужский край» статью о работе при Шарьинском Доме Досуга клуба «Людмила». Этот клуб создала и организует его деятельность моя одноклассница Людмила Васильевна Костерова.

Моя девушка думает, что я женат. Что делать?

Поводов, не даю. Исправно хожу на работу и всячески пытаюсь помогать. И это не смотря, на то, что у нас совместный ребёнок. Неоднократно показывал паспорт. Почему моя девушка думает, что я женат?
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы