Отделённые от народа: вся правда о «генеральских» Волгах, которые ненавидели свои хозяева
Советская «Волга» ГАЗ-24 (а позже ГАЗ-3102) была автомобилем статусным – её могли себе позволить лишь чиновники, директора предприятий и, конечно, военные высшего ранга. Однако среди этих машин существовала особая модификация – так называемая «генеральская» Волга, которая отличалась от гражданских версий. Но несмотря на престиж, владельцы её не особо жаловали. Почему?

1. Чем «генеральская» Волга отличалась от обычной?
🔹 Усиленная подвеска и доработанная ходовая
Более жёсткие пружины и амортизаторы (рассчитанные на бездорожье и плохие дороги).
Усиленные рычаги и шаровые опоры.
Иногда – полный привод (экспериментальные модели для высшего командного состава).
🔹 Дополнительная шумоизоляция
В «генеральских» версиях чаще использовали войлочные и резиновые прокладки для снижения вибраций.
🔹 Улучшенный двигатель
На ГАЗ-3102 ставили форсированный 105-сильный ЗМЗ-4022.10 (против 98 л.с. у обычной версии).
Некоторые машины оснащались двигателями V8 (экспериментально, для спецслужб).
🔹 Отсутствие «роскоши»
Вопреки мифам, салон «генеральской» Волги не был комфортнее – те же дерматиновые сиденья, простейшая печка и минимум электроники.
Зато часто ставили дополнительные приборы (вольтметр, тахометр, иногда радиопомехозащищённую связь).
2. Почему владельцы не любили «генеральские» Волги?
🚫 Жёсткая подвеска = дискомфорт на асфальте
Если обычная Волга ехала плавно, то «генеральская» из-за усиленных рессор тряслась на каждом бугре, превращая поездку в мучение.
🚫 Сложности с запчастями
Усиленные узлы ходовой были в дефиците, а обычные детали не подходили.
Ремонт часто требовал спецдопуска – не каждый сервис брался за такие машины.
🚫 Высокие требования к обслуживанию
Армейские техники обслуживали эти авто строго по регламенту, а гражданские владельцы не всегда могли найти грамотных мастеров.
🚫 Ограниченный ресурс двигателя
Форсированные моторы быстрее изнашивались, особенно при езде на низкокачественном бензине (а другого в СССР часто и не было).
🚫 Внимание ГАИ и зависть окружающих
«Генеральскую» Волгу легко вычисляли по номерам и внешним признакам.
Это означало повышенный интерес со стороны милиции и невозможность «затеряться» в потоке.
3. Что стало с этими машинами?
После распада СССР многие «генеральские» Волги:
переделали под гражданские (смягчив подвеску и убрав армейские «фишки»),
пустили на запчасти,
отправили в музеи (некоторые сохранились в коллекциях).
Вывод: статусная, но неудобная
«Генеральская» Волга создавалась для армейских нужд – надёжность и проходимость ставили выше комфорта. В итоге она стала автомобилем-парадоксом: желанной, но неудобной машиной, которую сами владельцы часто стремились заменить на что-то более практичное.
А вам доводилось ездить на такой Волге? Делитесь впечатлениями в комментариях! 🚗💨
Не раньше, не сейчас у нас так и не научились делать нормальные автомобили. Почему? Что мешает использовать уже имеющиеся мировые разработки и по возможности добавить свои?