Испортили товар в магазине? Не спешите платить. Разбираемся, кто виноват и что делать

Картинка создана нейросетью
Обращали внимание, как в некоторых магазинах разгружают товар? Стоят ящики с продуктами прямо в проходах. И не пройти-не проехать, особенно в час-пик. Или уборка начинается прямо в разгар дня. И ползет сотрудник с огромным пылесосом, от которого покупатели разбегаются в рассыпную.
Обычно в таких ситуациях и происходят какие-нибудь неприятные казусы — легко можно что-то уронить с полок и, не дай бог, разбить. Тут же появляется охрана и с вас могут потребовать возместить ущерб. Только не всегда виноват покупатель.
Поэтому не спешите доставать кошелек и выполнять требования сотрудников магазина. В половине случаев виноваты не вы, а сам магазин.
В Telegram-канале Объясняем.РФ разъяснили, как действовать в таких случаях.
Если казус произошел именно в такой ситуации, как описано выше, то здесь нет вашей вины. Например, если в зале был скользкий пол или между стеллажами мало места, потому что проходы слишком узкие, получается, что товар можно повредить случайно. В таких случаях надо поднимать записи с камер.
Еще важно составить акт о порче товара. Там все должно быть подробно описано, что и как случилось. И обязательно должны быть подписи свидетелей.
Обратите внимание. Администрация магазина не имеет права заставлять вас прямо на месте оплатить испорченный товар. Они обязаны вызвать полицию, а потом идти в суд.
Специалисты объясняют:
Вас не могут заставить оплачивать товар на месте. Администрация магазина должна вызвать полицию, а после - обратиться в суд.
На практике же зачастую полицию никто не вызывает, вас заведут в специальную комнату, где начнут оказывать психологическое давление и заставлять оплатить ущерб даже не в размере стоимости утраченного товара, а в разы больше. Это полностью незаконно.
Должна быть установлена и подтверждена вина покупателя. И, если она будет доказана, то тогда уже придется возмещать ущерб. Например, если вы носились по магазину со скоростью реактивной пули и что-то уронили, что-то натворили по неосторожности.
Или повредили товар умышленно. Бывают такие случаи, когда в магазине недобросовестные покупатели прямо в торговом зале вскрывают упаковку, но до кассы товар не доносят. Сколько раз видела, как те же подростки оставляют на полке открытую пачку сока, из которой уже пили, надкусанные булочки. Даже при наличии камер администраторы не всегда успевают уследить за нарушителями.
А еще в Telegram-канале уточнили:
В ситуации, когда товар повредил ребенок младше 14 лет, ответственность несут родители.
Чтобы не влипнуть в неприятную историю, ведите себя в магазине предельно аккуратно. Особенно рядом с полками, где стоят бьющиеся товары. А если что-то уже случилось, не торопитесь раскошеливаться. Сначала разберитесь с администрацией магазина в причинах случившегося, выясните обстоятельства и составьте нужные бумаги.
Если вы испортили товар в магазине, то это совсем еще не значит, что в этом виноваты именно вы. А чтобы определить, что случилось и кто виноват, нужно разбираться в каждом конкретном случае отдельно.
Источник: Подробнее ➤
Мой канал в Дзен: Подробнее ➤
Как вы поступите, если случайно повредите товар в магазине?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вот это да, оказывается, в магазине можно не спешить платить за испорченный товар! Я всегда думала, что если что-то разбил, то это автоматически моя вина. Но, оказывается, если проходы слишком узкие или пол скользкий, то виноват сам магазин. Спасибо за информацию.
Ничего подобного.Я случайно разбил бутылку вина, выскользнула из рук.Подошла уборщица, убрала все последствия и на кассе никто не предъявил никаких претензий.Дело было в "Пятёрочке".
а если случайно разбил бутылку водки и слизал ее с пола (то есть употребил) тогда как? 😄
От уборщицы получишь благодарность. 😆
Тогда пора вызывать транспорт)))
Это политика магазина.
Самое обидное, что за эту разбитую бутылку заплатили работники магазина.
Не знал.Лучше бы заплатил сам.Девчонки не при делах.Думаю, что у них в цену заложено порча имущества.Или я ошибаюсь?
Конечно заложено. И процент не хилый, до 20% на утрату закладывают, это бой и просрочка и воровство. Но, не удержать с продавца это ж практически со своего (владельца) кормана прибыль отдать. Многие ли владельцу на это пойдут. Знакомая работала если не путаю в "Магнит", давно это было))), она продавала просрочку (завтра срок выходит, сегодня закончился), естественно дешевле, а должны утилизировать, и за счет этих денег покрывали потери по утрате товара.
и не только порча имущества, а еще много чего заложено в цену, просто вы ничего не знаете, что именно.
Это, видимо, просто их добрая инициатива.
Если я правильно понимаю, то в данном случае вина покупателя.
Да, Вы правы. Просто иногда проще заплатить за товар, чем вступать во все эти разбирательства.
Забыли, что ли?
Было дело - один раз пришлось заплатить за случайно разбитую стеклянную бутылку вина...(
Дом Периньон?! 😊
Нет, там было вино попроще))
Зря, наверное, заплатили. Все эти бутылки у них всегда стоят в самом узком проходе, как специально
В моем случае у меня бутылка вина просто из рук выскользнула))
Значит, бутылка была скользкой))
Точно...))
зря я проявила "покупательскую" сознательность))
В магазине со всем товаром нужно быть осторожнее
Это точно...
Согласна. Ну хуже, когда это стекло и товар дорогостоящий.
Если вы испортили товар в магазине, то не стоит спешить его оплачивать. Вас не могут заставить оплачивать товар на месте. Администрация магазина должна вызвать полицию, задокументировать все обстоятельства, а уже потом обращаться в суд и там пытаться взыскать с вас причиненный ущерб.
Благодарю за внимание.
А вы зачем текст из статьи переписываете? Все уже это прочитали в самой статье.
Полезная публикация!
Благодарю Вас!