Вероника
Вероника Подписчиков: 1587
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М

Хотят ли россияне жить в «человейниках», а не в собственных частных домах?

112 дочитываний
104 комментария
Эта публикация уже заработала 18,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день, уважаемые читатели моего канала!

Предлагаю вам сегодня для обсуждения тему выбора жилья нашими согражданами, почему многие из них мечтают жить в собственном частном доме, но живут в многоэтажных «человейниках», давайте разбираться вместе.


Хотят ли россияне жить в «человейниках», а не в собственных частных домах?

Нарисовано нейросетью "Шедеврум". Жизнь в "человейнике".

Если вы спросите даже ваших знакомых, а хотели бы они жить в собственном коттедже, многие ответят утвердительно. Наши соотечественники мечтают о комфорте, отсутствии рядом шумных соседей, чистом воздухе и возможности выпить чашечку кофе с утра на собственной террасе загородного дома.

Но как показывает статистика, большинство россиян проживают в многоэтажных домах.

Так почему же в нашей стране около 75% людей живут в городах, в собственных квартирах?

Ответ на этот вопрос лежит на поверхности.

Стратегия развития современной инфраструктуры России находится в плоскости развития крупных мегаполисов - инновационных городов, включающих в себя дорожную развитую инфраструктуру, причем компактную; инфраструктуру телекоммуникационных узлов, сетей электросвязи; инфраструктуру объектов социальной значимости, таких как школы, детские сады, медицинские учреждения, локации бизнеса и производства; инфраструктуру культурных объектов.

Все эти элементы жизнеобеспечения сконцентрированы в городах, и судя по публикациям в информационном поле, развитие именно больших городов, а не пригородов взято за основу развития будущей современной России.


Хотят ли россияне жить в «человейниках», а не в собственных частных домах?

Взято из https://dzen.ru/a/ZYcMfb_25nM2kDfR.

Жизнь в «человейниках» имеет как свои минусы, так и плюсы

Для государственных структур и крупных застройщиков строить огромные микрорайоны с высокой плотностью выгоднее, чем, например, растянувшиеся пригороды с одноэтажной застройкой.

  • Для больших микрорайонов сразу проектируется и строится дорожная инфраструктура;
  • На один большой микрорайон строят школу и детский сад;
  • Проектируются игровые площадки для детей и даже парковые зоны;
  • На территории микрорайона строятся локации под автостоянки и подземный паркинг;
  • На первых этажах многоквартирных домов сдаются площади под малый бизнес;
  • В микрорайоне размещаются такие объекты, как МФЦ, офисы управляющей компании, бизнес-центры;
  • Экономическая выгода от строительства многоэтажной высотки в несколько раз превосходит прибыль от строительства коттеджей малой этажности;
  • На территории локального микрорайона, как грибы после дождя появляются кафе, магазины, центры развития для детей и т.д.


Как мы видим, микрорайон локально сам создает достаточно больше количество рабочих мест для жителей и практически, как небольшой городок, закрывает все потребности его обитателей. То есть проживая в подобной локации, можно обойтись без автомобиля, так как буквально все находится в шаговой доступности.

Все что остается городской инфраструктуре, связать транспортными сетями уже сами микрорайоны и в целом, на выходе получим современную инфраструктуру большого города.

Что же происходит с развитием инфраструктуры за городом?


К сожалению, в поселках, селах и деревнях наблюдается отсутствие дорог, пешеходных маршрутов, школ и детских садов. Порой на все село, один фельдшерский пункт. В селах и деревнях нет порой сетевых магазинов, территорий для отдыха семьей и социально значимых объектов. Происходит так, видимо в результате того, что правительство и соответствующие министерства считают развитие этих территорий нерентабельным.


Строительство коттеджных поселков с охраной, наличием необходимой инфраструктуры также не стало мейнстримом для наших застройщиков. Так как плотность заселения в таких поселках невысокая, соответственно и выручка для компаний -застройщиков будет меньше, чем при строительстве высоток. Если в период 2010-х эти коттеджные поселки росли как грибы после дождя, то сейчас подобные строящиеся объекты не увидишь. Куда ни кинешь взор, взмывают вверх многоэтажные высотки.

Вот и получается, что, если хочешь жить с доступными благами и необходимой городской инфраструктурой, выбор один, жить в городе в многоквартирном доме.

А если мечтаешь о загородной жизни, будь готов к дополнительным сложностям: закупаться в прок продуктами; возить на машине ребенка в школу; выезжать рано утром, чтобы вовремя приехать на работу; не иметь по близости хорошей поликлиники.

Дополнительно, к выше сказанному, следует подчеркнуть, что жизнь за городом требует навыков и умений обслуживания своего дома; земельного участка; умения решать вопросы с отсутствием электричества, воды и проблем с канализацией своими силами.

Что же получается в итоге? Семьдесят пять процентов наших граждан мечтает о жизни за городом, но живет в многоквартирном доме в квартире. Но есть люди, которым удается найти баланс между городской и сельской жизнью: эти люди весь год живут в квартире, а на лето и выходные уезжают в свои загородные дома или небольшие домики.

Хотят ли россияне жить в «человейниках», а не в собственных частных домах?

Нарисовано нейросетью "Шедеврум". Жизнь в коттеджном поселке.

В ближайшие годы, видимо, это также будет оставаться самым оптимальным решением совмещения жизни загородом в частном доме и жизни в квартире в мегаполисе для россиян.

Уважаемые читатели, а вы как считаете? Будет ли в России развиваться загородное строительство или все же развиваться будут именно большие города?

Спасибо большое за внимание!

Источник: https://dzen.ru/a/ZYcMfb_25nM2kDfR/

Вы бы хотели жить в собственном доме в коттеджном поселке?

Проголосовали: 54

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

104 комментария
Понравилась публикация?
49 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 104
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я думаю, этот вопрос всегда будет открытым. Всегда будут сохраняться оба типа жилья, потому что и потребности, и желания, и умения у людей разные.

+11 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
28.04.2025, 14:49
Москва

Но трендом проживание в частном не становится. А жаль.

+5 / 0
Ответить
28.04.2025, 15:02
Санкт-Петербург

Не становится потому что - это очень дорогой тренд и копией его не заменишь

+8 / 0
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
28.04.2025, 15:08
Москва

Если бы например вводили типовое жилье, пускай 110 кв.м. по одному проекту, то не так уж это было бы дорого. Речь именно о коттеджных поселках с оптовыми таунхаусами.

+4 / 0
Ответить
28.04.2025, 15:35
Санкт-Петербург

так если "не так уж и дорого" , то это переезд понаехавших провинциалов и их уклада жизни из города загород и получатся человейники в плоскости.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
28.04.2025, 15:38
Москва

А что в этом плохого? Жить в нормальном доме 110 кв.м. Разве студии на 25 этаже 20 кв.м. это хорошо?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.04.2025, 15:42
Санкт-Петербург

Продав 20 кв м в человейнике можно только 1 сотку земли купить и то не близко.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
28.04.2025, 15:46
Москва

Ну нет. Квартиры стоят намного дороже, чем уж 1 сотка.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаркПишет 28.04.2025 в 15:35
переезд понаехавших провинциалов и их уклада жизни из города загород и получатся человейники в плоскости.

можно поподробнее, что за уклад такой?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.05.2025, 11:55
Новосибирск

Вы привыкли мерить по московским меркам не так уж дорого, а преобладающая часть россиян не представляет даже во сне такое не дорого. А отопление дома свыше 100кв.м.скажу вам не дёшево для Сибири например

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2025, 15:16
Волгоград

Ответ на www.9111.ru

Таунхаусы как перспектива — утопия. По сути это те же частные дома, только чуть компактнее расположенные. Никуда мы не денемся от высоток. Нужно привыкать. Частные дома в черте города или ближайших пригородах будут уделом богатых, остальным — человейники с дачами в отдалённых пригородах.

Но, если в черте города, среди многоэтажек оставлять небольшие островки относительно нетронутой природы, как, например, парк в Нью-Йорке или как, пока ещё, набережная им. В. Высоцкого в Волгограде (www.9111.ru ), и в человейниках можно будет жить достаточно комфортно. Я с рождения живу в человейниках и дискомфорт чувствуется только, когда ты хочешь иметь мотоцикл, а тебе некуда его поставить, или когда ты хочешь иметь под боком маленький спортзал, а размеры твоей квартиры (24,8 кв. м) этого не позволяют.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

ПОТОМУ ЧТО В ЧАСТНОМ ДОМЕ ЖИТЬ ДОРОГО

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я зимой живу в городской квартире, а летом в сельском доме.

+10 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
28.04.2025, 13:17
Москва

Это самый лучший вариант! Летом для здоровья чистый воздух полезен и физические нагрузки. А зимой хорошая инфраструктура.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У каждого своё желание и возможности.

И люди все разные, со своими мнениями!

+7 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
28.04.2025, 15:22
Москва

Да, Вы правы. Но все же важно наличие рядом школы, поликлиники, хорошего парка и т.д. Именно поэтому не всем, кто хочет жить в частном доме, удается решиться на переезд за город. Живут в многоэтажках. Так как садик рядом, школа в двух шагах.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.04.2025, 15:28
Санкт-Петербург

Только что видела заголовок-анонс: журналист из Канады, увидев ЖК в Кудрово, думал, что это "гетто" для мигрантов...

Меня от этих многоэтажных комплексов оторопь берёт... 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣

+6 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
28.04.2025, 15:32
Москва

Ну у них такие проекты - это социальное жилье!) Я не против многоэтажных домов, есть красивые районы. Но последние лего- дома по 30 этажей с маленьким двориком внутри, это что-то. Как -то депрессивно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вопрос неоднозначный. Например молодежи в массе своей и на фиг не нужен загородный дом. А вот в старости наоборот.

+5 / 0
картой
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
28.04.2025, 15:30
Москва

А если бы был коттеджный поселок в черте города, или бы прилегал к городу. Разве это плохо?

+4 / 0
Ответить

Это возможно только в маленьких городках. Представляете например Москву с коттеджами. Тогда на половину Московской обрасти выросла бы.....Со всеми вытекающими. И будет и ни город и не деревня.

+4 / 0
Ответить
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
28.04.2025, 16:15
Москва

Согласна, но в Московской области вполне можно было бы это реализовать. Просто нас приучили, что в городе только высотки. А ведь земли много. Почему не строить малоэтажные райончики.

+4 / 0
Ответить

Малоэтажка, как и таунхаусы - те же человейники. Принципиальной разницы нет. Только места больше занимают. И затрат много больше.

А свой дом должен быть на природе со своим участком. Иначе смысла нет.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
28.04.2025, 16:35
Москва

Смысл есть, таунхаус имеет большую площадь, чем квартира. Он -отдельный дом с местом для автомобиля, установки небольшой зоны отдыха и возможностью посадить кусты розы или пары елочек. Отличное решение для тех , кто хочет дом, не хочет заниматься огородом. А то что места больше, ну и что. Мы же не на острове живем.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.5М

ВероникаПишет 28.04.2025 в 16:15
Согласна, но в Московской области вполне можно было бы это реализовать. Просто нас приучили, что в городе только высотки. А ведь земли много. Почему не строить малоэтажные райончики.

Вы спрашиваете почему? Потому что тогда всю систему надо менять, хотя ее и сейчас нет. Государство должно это решать, а не застройщик и бизнес. Вот поэтому и проблемы. В Канаде, например, нет проблем с машиной (а у них все жрут бензина как танк), с бензином, потому что территории тоже большие, так же холодно, но доходы другие и подход к жизни общества другой. Просто воровать на больших стройках проще. И опять же надо работать чиновнику, а им это надо (откат за выделение земли проще). Бизнес не может и не должен это решать, вернее, ему нельзя это отдавать решать. У нас почти всё отдали бизнесу на, так сказать, их усмотрение, вот и бардак в медицине, образовании, строительстве и т. д., и т. п. Во всем мире это решает государство, а не корпорации. Тут и получается главное: государство — это про общество, а корпорации и бизнес — это про прибыль. У нас заседают и правит "бизнес", а люди побоку. ВСЕ ВЕДЬ ПРОСТО...)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
29.04.2025, 13:27
Москва

Я согласна с вашим комментарием, все верно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
29.04.2025, 13:28
Москва

Да, бизнесу интересна прибыль только. В этом я согласна. Но ведь можно задать им вектор.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (104)

Щедрость

Она вспоминает это не сразу. Сначала просто разговор, обычный, кухонный. Девяностые, дача, вечное «нет денег», смешки, кто что ел. А потом вдруг всплывает арбуз. И сразу внутри что-то ёкает. Странно,...

Мой Ангел

24 марта на концерте в Петербурге Ирина Понаровская исполнила песню на стихи ...

Наша жизнь и действия чиновников.

Хочу отметить то, что чиновники сегодня вынуждены возвращаться к достижениям советской эпохи, к теме Великой Победы, потому что им нечего представить людям из современных свершений. Позорно показывать то,...

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Весенний вайб в холодный зимний вечер...

Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики и гости сайта "Юридическая социальная сеть 9111"! Желаю Вам удачи и хорошего предновогоднего настроения!
02:47
Поделитесь этим видео

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

Дмитриев прозрачно намекнул о грядущих переговорах по Украине

Спецпредставитель российского президента и генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев намекнул, что следующая встреча делегаций РФ и США по Украине состоится уже в Москве. Журналисты сделали такой вывод по селфи,...

Государственный секретарь США Марко Рубио убежден, что без прямого вовлечения США мирный процесс невозможен

Рубио готов бороться за мирные перговоры .Вашингтону небезразлична судьба обеих стран При этом понятно , что ни ООН, ни европейские страны не способны вести эффективный диалог одновременно с Москвой и Киевом.

Солдат ВСУ, сдался в плен брату-россиянину

Вот такие истории бывают с фронтов нашего СВО, когда-то семья жила на украине а потом мать с одним сыном переехала в Россию, а другой ее сын остался на украине, ухаживать за тяжело больной бабушкой.
01:41
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы