Макс Грозин
Макс Грозин Подписчиков: 94
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 291.6к

Рассказ "Демон Желаний

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Игорь Петрович, бывший инженер-конструктор на пенсии, жил в обшарпанной "брежневке" на окраине областного центра. Квартира, словно отражение его собственной жизни, дышала унынием: облупившаяся краска на стенах, скрипучий линолеум, пыль, осевшую на старой мебели – все говорило о заброшенности и безысходности. После болезненного развода с Ольгой, он был заключен в тиски одиночества и воспоминаний о былой славе – его разработки, казалось, были близки к прорыву в области альтернативной энергетики, но проект так и не был реализован, погребенный под бюрократическими препонами и политическими интригами. Дни тянулись однообразно: просмотр старых фильмов (особенно любил "Солярис" Тарковского – его завораживала тема памяти и иллюзий), редкие телефонные разговоры с дочерью Аней, которая жила в Москве и пыталась поддерживать связь, и давящее ощущение бессмысленности жизни. Он часто вспоминал 90-е – время надежд и перемен, когда казалось, что всё возможно, когда он был молод, полон сил и верил в будущее.

Однажды, разбирая пыльный хлам на чердаке дома – в отчаянной попытке хоть как-то занять себя и выгнать из головы гнетущие мысли – он находит странный предмет: небольшой латунный медальон, покрытый патиной времени. Изображение стилизованного демона, с хищным оскалом и горящими глазами, выгравированное с поразительной детализацией, вызывает у него неприятное чувство дежавю – словно он видел его раньше, во сне или в забытом детском воспоминании. Не обращая внимания на плохое предчувствие – ведь что может быть страшного в старой безделушке? – Игорь Петрович решает почистить медальон и повесить его над кроватью как сувенир из прошлого, как символ ушедшей молодости и несбывшихся надежд.

Вскоре после этого, сны Игоря Петровича становятся яркими, почти осязаемыми. Он видит себя молодым, успешным, рядом с Ольгой, которая смотрит на него с любовью и восхищением – ее глаза сияют, а улыбка искренняя. Его разработки получают признание, его приглашают выступать на престижных конференциях, он купается в лучах славы и уважения коллег. Просыпаясь, Игорь Петрович ощущает прилив сил и уверенности – словно кто-то шепчет ему на ухо: "Ты достоин большего".

Однако, постепенно, желания начинают воплощаться в реальность… но с извращенным, болезненным оттенком. Ольга внезапно возвращается, но ее глаза холодны и пусты, а улыбка кажется фальшивой – словно она играет роль, которую ей навязали. Она повторяет слова любви, но они звучат как заученная фраза, лишенная искренности. Его старые разработки всплывают на поверхность, привлекая внимание со стороны таинственного бизнесмена по имени Виктор Сергеевич – человека с темным прошлым и нездоровым интересом к его работам. Он предлагает Игорю Петровичу выгодный контракт, но в его глазах читается хищный интерес. Финансовое благополучие приходит в виде неожиданного наследства от дальнего родственника, которого он никогда не знал, но вместе с деньгами появляется ощущение постоянной слежки и паранойи – за ним следят, подслушивают, взламывают его почту.

Игорь Петрович начинает понимать, что медальон – не просто безделушка, а проклятый артефакт, исполняющий желания, но с ужасной ценой. Каждое исполненное желание искажает реальность, превращая мечты в кошмарные карикатуры на себя. Он пытается избавиться от медальона, но тот словно прилипает к нему, а его желания становятся все более безумными и неконтролируемыми – он начинает желать вернуть прошлое во всех деталях, даже если это означает повторение ошибок и боли, даже если это разрушит жизнь его дочери.

В состоянии отчаяния Игорь Петрович обращается к Ане, которая оказывается увлечена эзотерикой и интересуется историей своей семьи. Она рассказывает ему о легенде о старом кузнеце, который в начале XX века изготавливал амулеты для местных жителей, якобы способные исполнять желания. Но каждый амулет требовал жертвы – частички души владельца, его памяти, его надежд. Ане удается найти упоминания об этом кузнеце в архивах местной библиотеки, и она обнаруживает, что медальон, который нашел ее отец, был изготовлен для одного влиятельного чиновника, чьи желания привели к трагическим последствиям.

Игорь Петрович понимает, что демон в медальоне питается не только желаниями, но и слабостями человека – страхом одиночества, жаждой признания, стремлением вернуть прошлое. Он осознает, что его попытки изменить реальность лишь усугубляют ситуацию, подпитывая артефакт своей энергией.

В финальной сцене Игорь Петрович стоит на крыше дома, держа в руках медальон. Ветер треплет его седые волосы и развевает полы его старого пальто. Он смотрит на темнеющий город – огни домов кажутся тусклыми и далекими. Он понимает, что прошлое нельзя вернуть, а настоящее нужно ценить, несмотря ни на какие трудности. Он закрывает глаза и произносит: "Хватит".

Игорь Петрович отказывается от всех желаний, осознавая, что истинное счастье заключается не в их исполнении, а в принятии своей жизни и поддержке близких. Он бросает медальон вниз – он разбивается о асфальт, рассыпаясь на мелкие осколки. Ощущение тяжести исчезает, словно с плеч свалился огромный груз.

Аня подходит к нему, обнимает за плечи. В ее глазах – тепло и понимание. Она видит в его лице не только усталость и разочарование, но и проблеск надежды.

"Пойдем домой, пап," - говорит она тихо. "Сделаем чай с малиновым вареньем. Мама любила это варенье."

Игорь Петрович улыбается в ответ – впервые за долгое время его улыбка кажется искренней и настоящей. Он чувствует, что жизнь продолжается, несмотря ни на что. И он готов встретить ее лицом к лицу, без иллюзий и надежд на чудо. Он берет Аню за руку, и они вместе спускаются по лестнице, оставляя позади темное прошлое и вступая в светлое будущее.

Рассказ "Демон Желаний

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Алгоритм Бездны: Почему нельзя гуглить тьму

Меня зовут доктор Вершинин. Я психиатр, специализирующийся на острых психозах у жителей мегаполисов. Мои пациенты — успешные люди от 25 до 45 лет: программисты, маркетологи, юристы. Люди с критическим мышлением.

Ничего твоего, все наше

Илья был человеком больших жестов и чужих денег. Он обожал производить впечатление, дарить дорогие (в его понимании) подарки и выглядеть щедрым, успешным сыном. Единственной проблемой было то,...

"Война" с невесткой

Тамара Павловна вела свою войну с невесткой Олей с упорством и методичностью опытного полководца. Её главным оружием, её «Градом» и «Катюшей» одновременно, был её собственный внук, пятилетний Миша.

Ты знал. Ты знал, что никогда не сможешь иметь детей. Но ты молчал. Ты позволял своим родителям издеваться надо мной, потому что тебе было страшно.

Для родителей Артёма их невестка, Лена, была не человеком, а инкубатором. Красивым, образованным, но с одной, главной функцией — родить им внука. Наследника. Продолжателя рода. — Ну что, Леночка,...

— Лена, ты где была?! Я с ума сходил! Маме то жарко, то холодно, то скучно.

Для Лены эта поездка на море была не просто отпуском. Это была спасательная операция для её нервной системы. Год выдался тяжёлым: авралы на работе, затянувшийся ремонт, постоянный стресс. Неделя в маленьком,

Пьяный муж хотел задушить жену, та ударила его ножом. В итоге сама оказалась на скамье подсудимых

Тема самообороны в быту — одна из самых запутанных в российской практике. Формально закон позволяет защищаться, но на деле нередко защищающийся человек сам оказывается обвиняемым. Однако бывают и исключения.

Проклятый архив: Что скрывает файл «Дары смерти 1»

Алексей всегда считал себя скептиком. В свои тридцать четыре года он работал системным администратором в крупной логистической компании, пил слишком много кофе и вечера проводил за восстановлением старых данных.

Билет в один конец

Каждый год, двери её детства замирали на петлях. Наступали каникулы. Зимние, с хрустящим ...

Ссоры из-за чашки? Вот что на самом деле скрывается за бытовыми конфликтами

Дом — это место, где мы чувствуем себя наиболее безопасно. Но именно поэтому бытовые конфликты тут вспыхивают быстрее всего. В привычной обстановке мы позволяем себе больше эмоций, не фильтруем слова,...