Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64688
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.4М

Новые признаки трудового договора: Минтруд предложил внести важные поправки в ТК РФ

1 156 дочитываний
81 комментарий
Эта публикация уже заработала 175,10 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.05.2025 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

Новые признаки трудового договора: Минтруд предложил внести важные поправки в ТК РФ

Фото источник

Тема, прямо скажем, не из тех, что вызывает бурю восторга, но, как говорится, "знать надо". Речь пойдет о новых поправках в Трудовой кодекс РФ, которые, возможно, перевернут привычный уклад жизни для многих. Но начнем с предыстории.

Самозанятые: свобода или иллюзия?

Вы замечали, как много людей сейчас выбирают путь самозанятости? Это и понятно: не нужно вставать в 7 утра, чтобы ехать в офис, не надо терпеть начальника, который "всегда прав", и можно работать в пижаме, попивая кофе. Звучит как мечта, правда? Но, как говорится, "не все то золото, что блестит".

Многие самозанятые уверены, что их выбор — это свобода. Но на деле это часто просто способ избежать сложных трудовых отношений с работодателем. Ведь трудовой договор — это не только права, но и обязанности.

А кому хочется подчиняться строгим правилам, когда можно просто "работать на себя"?

Но, как оказалось, не все так просто. Государство решило, что пора навести порядок в этом вопросе?!...

Поправки в ТК РФ: конец праздной жизни?

Недавно Минтруд предложил внести изменения в Трудовой кодекс. Суть поправок — четко определить, что такое трудовые отношения, и как их отличить от гражданско-правовых договоров. Звучит скучно, но на деле это может стать настоящей "головной болью" для многих.

Давайте разберемся, что же предлагают. Во-первых, вводятся новые признаки трудовых отношений.

Например:

  • Устойчивый и стабильный характер отношений. Если вы работаете на одного заказчика годами, это уже подозрительно.
  • Подчиненность и зависимость труда. Если вам говорят, что и как делать, это явно не "свободный художник".
  • Интеграция в структуру работодателя. Если вы участвуете в корпоративных совещаниях и используете ресурсы компании, то, скорее всего, вы не просто "подрядчик".

И это только часть списка. Полный перечень выглядит как инструкция к бытовой технике — длинный и запутанный. Но суть в том, что теперь работодатели не смогут так легко "маскировать" трудовые отношения под гражданско-правовые договоры.

Что это значит для нас?

Если вы самозанятый или работаете по договору ГПХ, то эти изменения могут вас коснуться. Например, инспекция труда сможет обратиться в суд, чтобы признать ваши отношения с заказчиком трудовыми. А это значит, что заказчик станет вашим работодателем со всеми вытекающими: отпуск, больничный, МРОТ))) и так далее. Звучит неплохо, но не всем это выгодно.

Работодатели, конечно, не в восторге. Ведь это дополнительные "расходы и обязательства". А самозанятые? Я не думаю, что они в восторге. Ведь если они ушли от работодателя, значит что-то конкретно и не устраивало.

Так что я думаю, что кто-то рад, что их права будут защищены, а кто-то боится потерять свою "свободу".

От автора сей заметки

Честно говоря, я не уверена, что эти поправки решат все проблемы. Да, они помогут защитить права работников, но не исключено, что работодатели найдут новые лазейки. Ведь, как говорится, "закон суров, но это закон". А еще он часто оставляет место для творчества.

С другой стороны, я понимаю, почему это важно.

Если человек работает под строгим взором начальника, выполняет указания и полностью зависит от компании, то это трудовые отношения, как ни крути.

И тут я согласна с одной мудрой фразочкой, которую услышала еще лет 15 назад: "Если работать под строгим взором не хочешь, то никакого качественного продукта не получится."

Если у Вас есть что сказать по этому поводу, Вы можете принять участие в публичных общественных обсуждениях. Для этого нужно зайти на сайт публичных слушаний и авторизоваться через Госуслуги. Да, это не так просто, как написать комментарий в соцсетях, но зато ваш голос будет услышан.

Вот ссылка прямая на этот проект

С наилучшими пожеланиями, Дарья Алексеевна!

Опрос ниже

Как вы относитесь к новым поправкам в ТК РФ от Минтруда?

Проголосовали: 143

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

81 комментарий
Понравилась публикация?
74 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 81
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Многие работодатели прикрывают трудовые отношения гражданско-правовыми, поправки направлены на защиту прав работников

+15 / -2
картой
Ответить

Верно, Валентина! Но не все хотят трудиться на конкретного работодателя. Я даже не представляю себе самозанятого, который привык работать почти круглые сутки, отдыхать сб и вск. Для него это может быть стресс))))

+4 / -1
Ответить

"Если работать под строгим взором не хочешь, то никакого качественного продукта не получится." - это вовсе не мудрость, Дарья. Это один из лозунгов ГУЛАГа. Только там вместо "взором" было написано "надзором".

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
12.05.2025, 18:41
Санкт-Петербург

Эксперты по закону не зависимы, выполняют не связанные между собой экспертизы, и как правило от одного заказчика, юридического лица, да и работают годами, они что тоже могут быть признаны сотрудниками организации?

+5 / 0
Ответить

Не переживайте, юристы спасут 😉 🙂 🙂 🙂

+4 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
14.05.2025, 22:18
Санкт-Петербург

Вы считаете, что в таких организациях нет своих сильных юристов?

+4 / 0
Ответить

В каких, таких? :)

А если честно… - да!:) 👏 Зачастую берут на хорошие места «своих», а юристы потом спрашивают у других юристов как им поступить,))) не спрашивайте, откуда я знаю. Опыт:))

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да, очень много таких случаев

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Когда вводили понятие "самозанятость", ХОТЕЛИ, наверное, КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ - КАК ВСЕГДА! Да, с одной стороны - это упрощение для людей, но с другой - огромная лазейка для ухода от налогов! Подтверждений масса! И вот теперь чиновники спохватились - как так, сколько денег "мимо кассы"! 😃 😃 Вот и пытаются что-то придумать. В общем, поживем - увидим. Но с умом и фантазией наших чиновников, пострадают как раз законопослушные!

+12 / -1
картой
Ответить
+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
13.05.2025, 00:01
Санкт-Петербург

Вот вы тоже .Кто вам мешает написали что пенсионер, а кто вам мешает получить регистрацию как самозанятого?- нет подработки- и нет налогов. -хотите увеличить пенсию, делайте взносы, но уже пои своему желанию, те же ц22% от полученных сумм.При этом вы не будетеи читаться работающим и индексации тоже сохранятся

+4 / 0
Ответить

Это вы О ЧЕМ! Я на пенсии, но ОФИЦИАЛЬНО РАБОТАЮ! А этой мутной схемой с самозанятыми сейчас пользуются различные "блогеры", мигранты и прочие "особо умные", уходя от налогов! Почему те, кто работают официально ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ НДФЛ, а эти "хитросделанные" - нет?!

+8 / -1
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
14.05.2025, 16:22
Санкт-Петербург

То, что вы продолжаете работать вам в плюс, да и с первого августа увеличат пенсию рублей на пять. Но вот насколько экономически вы выгодны работодателю, это вопрос, допустим, ваша зарплата будет 100 руб, но чтобы её вым выплатить, за вас платит организация ещё 22 тыс+ другие отчисления, опять из начисленной заплаты, а откуда берутся эти средства?

+6 / 0
Ответить

Если работодатель БЕРЕТ НА РАБОТУ ПЕНСИОНЕРА, значит ему это выгодно или у него ПРОСТО НЕТ ДРУГОГО ВЫХОДА! Ведь пенсионеры, в основном, работают там, где зарплата не высокая. И другого работника работодатель вряд ли найдет. А что касается "экономической выгоды", то ОТЧИСЛЕНИЯ ИДУТ С ЛЮБОГО РАБОТНИКА, а не только с пенсионера! А средства на отчисления, если вы не в курсе, берутся из средств предприятия. Если это частное предприятие, то из средств хозяина, если государственное - из бюджета. Как-то так!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Ленивый инвестор Санек
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Да на самом деле были прецеденты, когда сотрудников увольняли, и брали их же на работу в качестве самозанятых. Но есть и обычные самозанятые. Всех проверять будут - все 12 миллионов? На проверку больше денег уйдет.

+13 / 0
картой
Ответить

СанекПишет 12.05.2025 в 19:02
Всех проверять будут - все 12 миллионов?

Проверять будут не самозанятых, а юр лиц, которые сотрудничают сз, предположу).. Ну а юр лиц - выборочно, :) :) :)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

СанекПишет 12.05.2025 в 19:02
Да на самом деле были прецеденты, когда сотрудников увольняли, и брали их же на работу в качестве самозанятых.

Почему были???

Они были есть и будут!!!

Очень многие организации перевели, большинство своих сотрудников, в ранг ИП или Самозанятых.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Как вы относитесь к новым поправкам в ТК РФ от Минтруда?

Опять усложняют жизнь простым людям. Видно, что 6% мало им.

+10 / -1
картой
Ответить

Вот вот! Все для людей и нашего бизнеса, который пытается существовать :)...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

Татьяна ДмитриевнаПишет 12.05.2025 в 19:12
Опять усложняют жизнь простым людям

Так Вы уже пенсионерка и не понимаете, что все эти "Самозанятые", в результате, останутся без пенсии!

+6 / -1
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
14.05.2025, 14:14
Санкт-Петербург

Это почему? если пенсия уже выплачивается, или самозанятый добровольно вносит взносы в пенсионный фонд-на каком основании останется без пенсии?

+6 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

Речь о молодых, кому ещё далеко до пенсии и они, пока, оней не задумываются

+6 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
14.05.2025, 21:43
Санкт-Петербург

Простая арифметика, самозанятый платит налог в размере 6%, если поступление от юридического лица, а не 13%, та почему не оплатить и в пенсионный фонд самостоятельно? зато будет известна вся сумма отчислений

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

Игорь НиколаевичПишет 14.05.2025 в 21:43
почему не оплатить и в пенсионный фонд самостоятельно?

Потому, что молодые ещё об этом не задумываются

Им кажется, что пенсия ещё очень далеко!!!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
14.05.2025, 22:02
Санкт-Петербург

А что лично вам известно какая сумма у вас на пенсионном счёте? а самозанятый вполне может посчитать, вот вам и разница понятий баллов и реально отчисленных сумм.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
14.05.2025, 22:55
Санкт-Петербург

Да, работал ещё и в советское время, зарплата, официальная достигала 600-08000 рублей, это сто по новым понятиям 1 бал в год? -а вот начальную пенсию назначили только 14 тыс. поменяли нолики. Если ранее пенсии были не менее 50% средней зарплаты, так зачем эти баллы ввели? и обещанный повышенный Коэффициент, за советский стаж позабыли, так что обули всех, а сегодня просто раздевают

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

И сколько в итоге?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

Игорь НиколаевичПишет 14.05.2025 в 22:55
так что обули всех, а сегодня просто раздевают

И сколько в итоге?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Не нравятся мне их затеи))))

Благодарю за информацию.🌹

+10 / 0
картой
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
12.05.2025, 19:13
Санкт-Петербург

Согласен, мне тоже не понятно. чего добиваются? Вот я самозанятый, да пенсионер, работаю по гражданско трудовому договору, выполняю технический надзор за строительством не типового здания- и что это здание реально построить за один месяц? За 6 месяцев строительства видел своего заказчика воочию два раза, так по таким признакам, кек предлагают, тоже штатный сотрудник? -договор, только до сбачи объекта в эксплуатацию, но подрядчик не закончил строительство? -мне что расторгать договор?, ведь уже не один месяц ведутся работы. Да, отчёты о ходе работ и работ и свои замечания. Но ни каких указаний мне заказчик, кроме тех обязанностей, что прописаны в договоре ни раза не давал.-это надзор и отчёты

Да в планах застройщика строительство второго тоже не типового здания а если он доволен иоей работой и пригласит меня и на второе здание, в том же качестве?

+6 / 0
Ответить

Из послушать, так надо будет каждый месяц договоры перезаключать.

На всё готовы, чтоб никто не "скучал"!)))

+9 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
12.05.2025, 23:40
Санкт-Петербург

У меня договор только до =сдачи объекта в постоянную эксплуатацию

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Главное не равнять договор ГПХ и самозанятость.

+11 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
12.05.2025, 23:42
Санкт-Петербург

А вот эти предложения их и не различают.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (81)

Обязан ли сотрудник работать при повышенной температуре

Нужно ли присутствовать на работе, если вы чувствуете недомогание или у вас температура? То есть обязаны вы или нет? И возможен ли такой вариант, что работодатель вас может вызвать на работу?
01:49
Поделитесь этим видео

❄️☃️🌨️ Непогода, пробки и другие причины опозданий на работу: анализ судебной практики после отклонения законопроекта

В октябре 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал закрепить в Трудовом кодексе особое правило для опозданий из-за непогоды. Это решение подтвердило действующий порядок,

Надо ли выходить на работу в ночную смену в день закрытия листка нетрудоспособности при сменном режиме работы? Вопрос–ответ

Работодатель, узнав откуда-то, что вам «закрыли» листок нетрудоспособности, настаивает, чтобы вы приступили к выполнению трудовых обязанностей в день «закрытия» освобождающего от работы медицинского документа.

Судим, пока не погашена: какие ограничения действительно действуют и когда они заканчиваются

Меня часто спрашивают: «Если суд уже прошёл, наказание отбыто, то я всё ещё судимый?» Ответ даёт не мораль и не общественное мнение, а закон. И он однозначен: пока судимость не погашена или не снята,...

Минтруд меняет правила: как теперь будут считать больничные и декретные выплаты

Сегодня поговорим о таком вопросе, как изменение порядка расчёта выплат больничных и декретных. Но жизнь меняется, как и установленные раннее порядки, это логично. Но изменения затронут тех граждан,...

Что за закон о приостановке услуг связи абонентам с арестованными счетами? Разбираемся в новых поправках законопроект № 801974-8

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу поговорить с Вами о свежих изменениях в законе, которые касаются, казалось бы, такой обыденной вещи, как услуги связи. Но не спешите зевать — на самом деле,...