Шевченко Анатолий Сергеевич
Шевченко А.С. Подписчиков: 1214
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 406.8к

🔥Кража или Находка?! Важно знать!☝️

127 дочитываний
62 комментария
Эта публикация уже заработала 16,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Интересная находка.

Вводная часть:

Хотелось бы поговорить о таком явлении как находка. Обычная "житейская" ситуация: возможно такое бывало у кого - либо. Вы сидите в кафе, после обеда достаёте кошелёк с картами, к кошельку случайно прилипла купюра номиналом в 5000 рублей, она упала на пол, вы этого не заметили, оплатили счёт банковской картой, ушли из заведения.

После Вас приходит посетитель и находит на полу эту купюру. Это ведь находка, не так ли?! Не совсем! Сейчас объясню.

Находка или кража?!

Открываем Кассационное Определение Верховного Суда от 19 апреля 2017 года N75УД17 - 2 и читаем : Лицо, поднимающее с пола в аэропорту, либо другом общественном месте ценную вещь, знает, что она кому-то принадлежит (телефон/банкнота/банковская карта и т.д.)

3 Случая из Жизни:

  • 1. Кафе - просьба незнакомых девушек оплатить (заказать) музыку. Это Консумация, если сработает, то можно ещё и на "выпивку" развести человека.
  • 2. Банковская карта, уронили как бы "случайно". Проверка (элемент провокации).
  • 3. 500 рублей возле остановки общественного транспорта. Проверка (элемент провокации).

Порядок действий: Что нужно делать?!

  • 1. Нашли вещь (смартфон/ банковскую карту/кошелёк и т.д.). Она в ваших руках.
  • 2. Приносите её администратору заведения и отдаёте со словами: я нашёл XXXXX, кто-то потерял видимо.
  • 3. Уходите по своим делам, претензий по отношению к вам со стороны Правоохранительных органов уже не будет.
  • 4. Ни в коем случае не кладёте находку в карман, это приравнивается к краже 100%. Это ценная находка для "Оборотней". Провокации такие были, "Схема дошла до Верховного Суда".
  • 5. Если нашли что-то ценное на улице, не подбираете ничего, просто уходите.

Вывод:

Находку могут квалифицировать под кражу, в правоприменительной практике у Сотрудников МВД были такие случаи, будьте внимательны, это поможет вам уберечь ваше время и деньги, полезная находка может обернуться для вас финансовой потерей.

Так что не знание Законов не освобождает вас от ответственности, знайте об этом.

Что вы думаете об этом? Напишите в комментариях.

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ

Автор Прав?!

Проголосовали: 34

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

62 комментария
Понравилась публикация?
35 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 62
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Находка и есть находка. Кража должна иметь умысел, на тайное завладение чужим имуществом. В ваших примерах, ключевое "ценную вещь, знает, что она кому-то принадлежит (телефон/банкнота/банковская карта и т.д.)" Я не видел человека и не знал о ее принадлежности, уронившего сие, отсюда следует что? Кто то выбросил за ненадобностью. Цели на тайное завладение не имел. Тайное, значит скрытое,а я открыто нашел.

Это если кратко.

+17 / -1
картой
Ответить

Шапурин Владимир ВладимировичПишет 12.05.2025 в 09:47
Находка и есть находка. Кража должна иметь умысел, на тайное завладение чужим имуществом.

Полностью согласна,но найти карту и присвоить не = найти и присвоить деньги.Я бы деньги взяла), а карту тли телефон ,никогда.

+8 / 0
Ответить

И вы абсолютно правы Марина. Каждый случай индивидуален. Понятное дело, банковская карта имеет хозяина в любом случае.

+7 / 0
Ответить

Шапурин Владимир ВладимировичПишет 12.05.2025 в 09:59
Полностью согласна,но найти карту и присвоить не = найти и присвоить деньги.Я бы деньги взяла), а карту тли телефон ,никогда.

Самое неприятное что есть статистика и есть Практика Верховного Суда, это говорит о многом.

+5 / 0
Ответить
21.09.2025, 21:42
Волгоград

Шевченко Анатолий СергеевичПишет 12.05.2025 в 11:03
Самое неприятное, что есть статистика и есть Практика Верховного Суда, это говорит о многом.

Да, реально неприятное, ибо абсурдное и несправедливое.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

МаринаПишет 12.05.2025 в 09:54
Полностью согласна,но найти карту и присвоить не = найти и присвоить деньги.Я бы деньги взяла), а карту тли телефон ,никогда.

Зависит от Человека, если он даст слабину, то потеряет деньги. Случай был такой один, интересный очень.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаринаПишет 12.05.2025 в 09:54
Шапурин Владимир ВладимировичПишет 12.05.2025 в 09:47Находка и есть находка. Кража должна иметь умысел, на тайное завладение чужим имуществом.

Полностью согласна,но найти карту и присвоить не = найти и присвоить деньги.Я бы деньги взяла), а карту тли телефон ,никогда.

А если карта не именная?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.09.2025, 21:40
Волгоград

А в чём неравенство?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Если нашел на улице, то можно считать, наверное, "находкой" и то некоторые честные пытаются найти хозяина через объявления или в полицию.

Если где-то в заведении, то оставить у администратора.

DELETE

Хотя какие-нить банкноты(а) как-бы "ничья", но если пачку нашел, то повод искать хозяина, все вернётся...

Эвелина Д.Пишет 12.05.2025 в 10:17
но если пачку нашел, то повод искать хозяина

Где его искать,бегать по улице и кричать ау,отзовитесь).Я бы не стала.

+9 / 0
Ответить

МаринаПишет 12.05.2025 в 10:52
Где его искать,бегать по улице и кричать ау,отзовитесь).Я бы не стала.

Пачку? Это уже Ловля на Живца скорее всего. Не слышал историй от простых людей.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне не попадалось столько,пока,но вдруг еще повезет)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Эвелина Д.Пишет 12.05.2025 в 10:12
Полностью согласна,но найти карту и присвоить не = найти и присвоить деньги.Я бы деньги взяла), а карту тли телефон ,никогда.

Как видим - бывает и под кражу людей подводят. Злоумышленники на этой схеме тоже деньги умеют зарабатывать умным образом.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Шапурин Владимир ВладимировичПишет 12.05.2025 в 09:47
Находка и есть находка. Кража должна иметь умысел, на тайное завладение чужим имуществом. В ваших примерах, ключевое "ценную вещь, знает, что она кому-то принадлежит (телефон/банкнота/банковская карта и т.д.)" Я не видел человека и не знал о ее принадлежности, уронившего сие, отсюда следует что? Кто то выбросил за ненадобностью. Цели на тайное завладение не имел. Тайное, значит скрытое,а я открыто нашел.

Это если кратко.

Есть Практика Верховного Суда. Сотрудники МВД на подобных случаях себе статистику хорошую делали.

Так что здесь ситуация неоднозначная.

+5 / 0
Ответить

Дебилов всегда хватает увы, на них и делают статистику. Ну а коррумпированные полицаи, сие не новость для России.

+6 / 0
Ответить

Шапурин Владимир ВладимировичПишет 12.05.2025 в 11:01
Дебилов всегда хватает увы, на них и делают статистику. Ну а коррумпированные полицаи, сие не новость для России.

Ситуации разные бывают, человек может просто растеряться и на этом филигранно сыграют.

+4 / 0
Ответить

Ну, если ты такой неуверенный в себе растеряшка, то лучше пройди мимо и сделай вид, что ничего не видел. А еще лучше, сиди на диване и нос не высовывай 🤣

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Шапурин Владимир ВладимировичПишет 12.05.2025 в 09:47
Находка и есть находка. Кража должна иметь умысел, на тайное завладение чужим имуществом. В ваших примерах, ключевое "ценную вещь, знает, что она кому-то принадлежит (телефон/банкнота/банковская карта и т.д.)" Я не видел человека и не знал о ее принадлежности, уронившего сие, отсюда следует что? Кто то выбросил за ненадобностью. Цели на тайное завладение не имел. Тайное, значит скрытое,а я открыто нашел.

Это если кратко.

Для обычного гражданина да, для Оборотней это возможность сделать себе карьеру. Подловить на неточностях и сманипулировать грамотным образом в свою пользу. Случаев масса по РФ.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

9 мая я нашёл бумажник. Бумажник лежал на лавочке. Лавочка стояла у ДК, возле которого давали праздничный концерт под открытым небом. На лавочке сидел нетрезвый старичок, который обронил бумажник. В нём было около 600 рублей купюрами разного достоинства и несколько карт.

Бумажник я отнёс на вахту ДК.

Но! Если бы не почтенный возраст растяпы, не благодушное моё настроение, не сравнительно мелкий размер суммы...

+6 / 0
картой
Ответить

ВикторПишет 12.05.2025 в 11:16
9 мая я нашёл бумажник. Бумажник лежал на лавочке. Лавочка стояла у ДК, возле которого давали праздничный концерт под открытым небом. На лавочке сидел нетрезвый старичок, который обронил бумажник. В нём было около 600 рублей купюрами разного достоинства и несколько карт.

Бумажник я отнёс на вахту ДК.

Но! Если бы не почтенный возраст растяпы, не благодушное моё настроение, не сравнительно мелкий размер суммы...

Интересная история.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Специалист (социальная сфера) Обновление знаний
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12М
12.05.2025, 11:32
Пенза

Лучше ничего не подбирать, в целях безопасности.

+6 / 0
картой
Ответить

Обновление знанийПишет 12.05.2025 в 11:32
Лучше ничего не подбирать, в целях безопасности.

Правильно ☝️.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обновление знанийПишет 12.05.2025 в 11:32
Лучше ничего не подбирать, в целях безопасности.

Не твое не бери,иначе сам потерять можешь.

Логика проста.

А если деньги нашли а вокруг никого нет вы подберете!?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Этот принцип в судебной практике означает, что человек, нашедший ценную вещь в общественном месте, должен понимать, что она принадлежит кому-то другому. В контексте данного Верховного Суда РФ речь идет о квалификации действий лица, которое обнаружило чужое имущество и не предприняло попыток вернуть его владельцу.

Судебная коллегия рассматривала дело, в котором осужденная нашла мобильный телефон в общественном месте, но не предприняла активных действий по его возврату. В результате ее действия были квалифицированы как кража, поскольку суд посчитал, что она осознавала, что телефон принадлежит другому человеку, но решила оставить его себе.

Таким образом, если человек поднимает ценную вещь в общественном месте, он должен предпринять разумные меры для поиска владельца, иначе его действия могут быть расценены как преступление. Это касается не только телефонов, но и других предметов, таких как деньги или банковские карты.

+6 / 0
картой
Ответить

Всё правильно 👍.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Очень творческий человек Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 301.3к
18.05.2025, 09:29
Норильск

Вот скажите как вы найдете хозяина купюры, если конкретно не видели у кого она выпала? Спросите окружающих? Позвоните в полицию, чтобы они по отпечаткам нашли?

+4 / 0
Ответить
Очень творческий человек Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 301.3к
18.05.2025, 09:30
Норильск

Кошелёк карты телефоны тут уже другой разговор

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АннаПишет 18.05.2025 в 09:29
Вот скажите как вы найдете хозяина купюры, если конкретно не видели у кого она выпала? Спросите окружающих? Позвоните в полицию, чтобы они по отпечаткам нашли?

Если в кафе/аэропорту (отдаём администратору), если на улице, то лучше не подбирать, это возможно провокация от недобросовестных сотрудников МВД, они себе статистику так делают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Что с воза упало, то пропало. И это справедливо если вы не заметили и не подобрали свою вещь.

+5 / 0
картой
Ответить

Виктор АлександровичПишет 12.05.2025 в 10:46
Что с воза упало, то пропало. И это справедливо если вы не заметили и не подобрали свою вещь.

Кому-то нужнее 😄.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор АлександровичПишет 12.05.2025 в 10:46
Что с воза упало, то пропало. И это справедливо если вы не заметили и не подобрали свою вещь

Не всегда оно так как вы пишете!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (62)

«Испуганный хомячок»: Высокопоставленный и упитанный сотрудник МИД получил срок за шпионаж в пользу США. Нужна ли высшая мера социальной защиты?

Воистину, самым сильным и тупым чувством человека надо провозгласить жадность. Обеспеченные, благоустроенные
01:44
Поделитесь этим видео

«Испуганный хомячок»: Высокопоставленный и упитанный сотрудник МИД получил срок за шпионаж в пользу США. Нужна ли высшая мера социальной защиты?

Воистину, самым сильным и тупым чувством человека надо провозгласить жадность. Обеспеченные, благоустроенные
01:44
Поделитесь этим видео

В Казани скончалась 9-летняя девочка, на которую по дороге из школы напала стая бездомных собак

Сегодня из Казани пришла печальная новость. Школьница, на которую напала стая бездомных собак, скончалась. За жизнь 9-летней девочки врачи боролись 20 дней, но травмы оказались слишком серьёзные,...

«Виноват! Я — косяк!»: Азербайджанец, который сжёг цветы и венки у «Вечного огня», получил реальный срок. Мало дали?

Ценнейшие иностранные специалисты, приезжающие в Россию трудиться, трудиться и трудиться, ухитряются находить свободное время для употребления различных веселящих веществ и очень специфических развлечений.
00:18
Поделитесь этим видео

Чиновники из Красноярска обманули коммерсантов по схеме почти "как у Долиной", сначала продали имущество, а потом передумали

Чиновники из Красноярска решили провернуть схему почти "как у Долиной", продав сначала коммерсантам городское имущество, а потом передумали. Всё началось с обычного аукциона, который и состоялся.

Четыре пули прямо в голову. Палача Дома профсоюзов Требенко ликвидировали в Одессе

Стало известно, что в Одессе застрелили известного на всю Украину нациста Дениса Требенко. Этот "человек" - один из организаторов сожжения людей в Доме Профсоюзов, получил четыре пули в голову.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы