Ирина Сталь
Ирина Сталь Подписчиков: 265
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к

Долой цензуру? Как племяннице не продали Есенина, потому что 18+

266 дочитываний
36 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,10 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.05.2025 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать


Долой цензуру? Как племяннице не продали Есенина, потому что 18+

Фото мое, из любимой библиотеки

Было это в бородатом 2010 году. Искала моя племянница как-то себе в книжном томик Есенина, присмотрела в милой обложке с золотым тиснением, приготовила денежку, а кассир ей от ворот поворот: «Маленькая еще, не положено. Видишь, что написано: 18+».

Расстроилась милая девочка и дошла-таки до библиотеки, в библиотеке Есенин был, правда книга старше самой девочки, но на качество освоения программы по летнему чтению это никак не повлияло.

Вышла эта странная ситуация из-за того, что в далеком 2010 году был принят федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В соответствии с этим законом на информационной продукции стали ставить маркировки, определяющие возрастное ограничение.


Вы все это видели 0+, 6+, 12+, 16+, 18+

Ну и закон отличный, так как голые задницы и груди в витринах ларьков такое себе зрелище для томящихся на автобусной остановке учеников начальных классов. Но как всегда у нас не обошлось без перегибов. В том числе с такими странными ситуациями в книжных, да и в библиотеках тоже (вы же помните, что я работаю в библиотеке), но потом как-то разобрались, решили, что классическая литература, литература по школьной программе, «книги четырёх традиционных для России религий», а также «произведения, обладающие особой исторической и художественной ценностью» (никто, правда, не может точно сказать, что это) возрастной маркировке не подлежат.

Поэтому :

«Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука.
Пей со мной»

И дальше про алкоголизм и суицидальные мысли у Есенина может читать совершенно законно даже первоклассник, а вот, например, глупенький сетевой роман «Мара и Морок» про очевидный любовный треугольник и с неудачными попытками закосить под славянское фэнтези только старшеклассники.

Ну что ж... Закон есть закон, а классика есть классика. И ладно, что большинство произведений классической литературы, которые входят в школьную программу писались взрослыми людьми для взрослых людей и, что современные школьники часто не понимают ни контекста описываемой ситуации, ни странной для них лексики, ну и что, что там куча травмирующих сцен (от присно поминаемой "Муму" до "Тихого Дона"), зато дети приобщаются к литературе.... без ограничений.

Последнее время, кстати, в научных кругах близких к литературе и я бы даже сказала погруженных в неё, бытует мнение, что художественная литература, как вид искусства, должна прежде всего приносить удовольствие...

Что думаете по поводу ограничений, чтения в удовольствие и классики?

Пока думаете я вам ещё и на книги инагентов пожалуюсь, которые и убрать нельзя, и выдавать не желательно.

А тут и новая история с аниме, глядишь, подоспеет....

36 комментариев
Понравилась публикация?
42 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 36
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не всегда понятно как распределяют это возрастные категории

+7 / 0
картой
Ответить
Учитель, библиотекарь Ирина Сталь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к
13.05.2025, 15:47
Псков

согласна, как по мне то достаточно 18+, ну может быть еще 12+

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.05.2025, 18:47
Екатеринбург

только это не понятно?)))

+2 / 0
Ответить
Учитель, библиотекарь Ирина Сталь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к
13.05.2025, 21:05
Псков

Это вы про что? 😁

+3 / 0
Ответить
14.05.2025, 10:28
Екатеринбург

Я про то что у нас вообще все непонятно - не только как и зачем устанавливают возрастные категории... Ну ладно в библиотеке или книжном магазине "отследили" возраст, а как в интернете? а как в домашней библиотеке?, а как с ребятами во дворе? Чушь полная и так во всем - полное отсутствие логики - законы просто для деятельности и показухи...

+11 / 0
Ответить
Учитель, библиотекарь Ирина Сталь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к
14.05.2025, 11:15
Псков

В Интернете , в теории, тоже можно использовать функцию "родительский контроль"

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А во дворе с ровесниками и с теми, кто старше, как родительский контроль использовать, Ирина? Сказать ребёнку не водись и не играй с ними? Считаете этого достаточно?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.05.2025, 16:47
Екатеринбург

это не считая того что "запретный плод"...)))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
13.05.2025, 20:15
Санкт-Петербург

"... Последнее время, кстати, в научных кругах близких к литературе и я бы даже сказала погруженных в неё, бытует мнение, что художественная литература, как вид искусства, должна прежде всего приносить удовольствие ..."

- просмотр порнушки, кстати, тоже приносит удовольствие. Охочим до неё.

Значит ли это, что "голые задницы и груди в витринах ларьков такое для томящихся на автобусной остановке учеников начальных классов" так же будут возвращены в оборот?

Шучу, конечно же!

Но не уверен, что "наши народные избранники" не воспримут этот аргумент всерьёз?

... ибо, и всеми любимый мультфильм "Ну погоди!" имеет ограничение 18+.

На мой личный взгляд, расейское "законодательство", определяющие основания для введения подобного рода ограничений, не имеет ничего общего с элементарным здравым смыслом. К примеру, когда сигареты на экране закрашивают, а вот спиртное, изнасилования или убийства - смотри сколько хочешь.

... неужели, курение является более тяжким деянием, нежели убийство???

Кто-то тут надысь подсчитал, что количество законов, существующих в нынешней РФ, на несколько порядков превышает количество законов, существовавших в СССР. Как то показывает практика, прекрасно обходившегося этой малой толикой законов.

И тогда возникает устойчивое впечатление, что нынешняя Госду*а давно уже находится не у дел, в реалиях. А потому, дабы создавать впечатление своей надобности, постоянно ищет повода доказать свою надобность. В этом тщании выковыривая из носа всё новые и новые маразматические поводы для написания новых псевдозаконов.

... и когда оные весьма смахивают на бред сумасшедшего, пора перестать их обсуждать. Дабы самим не быть похожими на сумасшедших.

+6 / 0
картой
Ответить
Учитель, библиотекарь Ирина Сталь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к
13.05.2025, 21:03
Псков

Ну, сравнили "божий дар с яичницой"😄

Литература относится к видам искусства.

Была у меня беседа с одним автором учебника по литературе и вот он мне как раз и сказал, что сейчас очень много разговоров о том, что классические тексты не предназначены для детей и, что они их не понимают, а литература как искусство может быть должна существовать не для всех. Ну и что-то в этом есть, но с другой стороны - мы то как-то выучились по тем же классикам

+4 / 0
Ответить

Я бы согласилась с упомянутым автором учебника, потому что из школьной программы не помню практически ничего 🙈 Мне просто было неинтересно, в 10 классе Анна Каренина или гранатовый браслет вообще не воспринимались)))

Зато прочитав всё это после тридцати, с высоты уже опыта, возраста, конечно получила удовольствие 😊 И до сих пор предпочитаю классику: русскую, английскую, американскую. Поэтому не могу сказать, что выбор книг для изучения в школе что-то мне дал, кроме грамотности)) Хотя, и спорить что закладывались какие-то правильные мысли, ценности, идеалы, тоже не стану 😊

+4 / 0
Ответить
Учитель, библиотекарь Ирина Сталь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к
14.05.2025, 12:42
Псков

Это правда. Я пока училась тоже читала потому что нужно было читать. А сейчас , учитывая жизненный опыт , это уже совсем другие тексты

+4 / 0
Ответить

ну не знаю. Я читала практически всё из школьной литературы. Нормально всё понимала и оценивала. Правда в 10-11 классе учитель по литературе меня невзлюбила за то, что у меня была своя точка зрения на произведение и она существенно отличалась от ее восприятия(хотя по -сути, она опиралась исключительно на известных критиков, а своего мнения как такового не было) - одна "Гроза" чего мне стоила))) , из-за неё мне стали выказывать массу претензий и выше трояка не ставили практически))))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель, библиотекарь Ирина Сталь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к
16.05.2025, 17:32
Псков

10-11 - это уже взрослый практически, классику у нас начинают читать раньше.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А чего удивительного? Поэты тоже люди..

.

Мне бы женщину — белую, белую

Ну а впрочем какая разница

Я прижал бы ее с силой к дереву

И в задницу, в задницу, в задницу.

.

Не смотри, что рассеян в россыпь,

что ломаю и мну себя.

Я раздел эту девку — Осень,

и забылся, ее *бя.

Ах ты с*ка! Такое тело

меж бл*дьми мне не сыскать!

Сладкой влагой плодов вспотела,

кольца ягод в твоих сосках.

Распахнула! О алый бархат

губ и губ! сумасшедший визг!

Не могу!!! позовите Баха!

он напишет “сонату пизд”.

Ах пора ты моя живая!

Голова — голова — минет.

Разрывает меня, сжигает,

я кончаю…простите мне.

.

Не тужи, дорогой, и не ахай,

Жизнь держи, как коня, за узду,

Посылай всех и каждого на х*й,

Чтоб тебя не послали в пиз*у

.

С.Есенин

+6 / 0
картой
Ответить
Учитель, библиотекарь Ирина Сталь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к
14.05.2025, 11:55
Псков

И тут даже я призадумалась о возрастном ограничении на классическую литературу 🤣

+5 / 0
Ответить

Может интернет лгёт, но про дерево (первое) я ещё в школе слышал. При СССР..

+3 / 0
Ответить
Учитель, библиотекарь Ирина Сталь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к
15.05.2025, 15:46
Псков

Я погуглила, правда Есенин

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Какая то интересная цензура. Конечно же Есенин навредит неокрепшим умам, а вот "Камеди Клаб" с матами и низкопробной пошлятиной никакого вреда не принесет, и им подобные передачи.

+6 / 0
картой
Ответить
Учитель, библиотекарь Ирина Сталь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к
15.05.2025, 15:47
Псков

Нет , Есенина по закону можно, он классик

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я против цензуры. Хотя бы потому что она запрещена Конституцией РФ. Стоить что-нибудь запретить и пошли перегибы на местах.

+5 / 0
картой
Ответить
Учитель, библиотекарь Ирина Сталь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к
13.05.2025, 21:47
Псков

Как тогда быть с абсолютно непотребными текстами?

+3 / 0
Ответить

Да никак. Я все время вижу и слышу как по улицам ходят дети и разговаривают матом. Мне что их всех сдавать в полицию?.... 😃 😏

+2 / 0
Ответить
Учитель, библиотекарь Ирина Сталь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.3к
13.05.2025, 22:29
Псков

Ну это немного о другом

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (36)

Кто был прототипом Джеймса Бонда

Писатель Ян Флеминг, литературный «папа» Джеймса Бонда, никогда не скрывал от поклонников, у кого стащил легендарную формулировку «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд» и любовь к коктейлю «Водка-мартини».

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Кто был прототипом Джеймса Бонда

Писатель Ян Флеминг, литературный «папа» Джеймса Бонда, никогда не скрывал от поклонников, у кого стащил легендарную формулировку «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд» и любовь к коктейлю «Водка-мартини».

Книга о приключениях, магии и любви

Наверное каждый из вас задумывался однажды, что хотел бы подарить миру что-то свое. Музыку, картину, книгу. Я долго писала маленькие туристические статьи для журнала S7, а вот сейчас попробовала себя ...

Фантастика — выдумка или воспоминания о будущем?

Фантастика всегда считалась «литературой выдумки». Миры, где герои бороздят космос, общаются с инопланетянами или выживают в постапокалипсисе. Читателю кажется: всё это — красивые сказки для взрослых.

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Обучение детей в стародавние времена

Славяно-Русская чаромуть (буква "Н" ) перевод отдельных слов Семён вспоминал, как даже на полевых работах, «иду, бывало, за сохой, а сам повторяю в уме, что вчера читал в Библии: забуду какой стих,...

По каким книгам обучали крестьянских детей

Славяно-Русская чаромуть (буква "М" ) перевод отдельных слов После славянской азбуки (или букваря) основными учебниками для десятков поколений русских людей, вплоть до времени Ломоносова являлись Псалтырь,...

«Арес»: фильм о мире, где корпорации решают, кто живет, а кто умирает – и почему это актуально для нашей реальности

Фильм «Арес» (Arès, 2016, режиссёр Жан-Патрик Бенес) – жёсткая антиутопия, которая бьёт по болевым точкам современного общества. Представьте Францию недалёкого будущего, где государство – лишь декорация,...

Вольные (домашние) школы

Славяно-Русская чаромуть (буква "И", "К" ) перевод отдельных слов «Наши крестьяне сочувствуют распространению грамотности между своими ребятами и не только охотно отдают в поселянское училище,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы