Чат-боты - почему они такие тупые?

Почему чат-боты такие тупые? Задавая этот вопрос, я, вне всякого сомнения, был подвержен эмоциям. Но при этом имел на то все основания. А ещё, я уверен, аналогичного мнения сейчас придерживаются многие люди.
И дело тут вовсе не в том, что при звонке в техподдержку приходится долго слушать «шарманку» и нажимать кнопочку с цифиркой. Да, это раздражает. Но если бы это решало проблему!
Порой случается ситуация, которой нет в «чаво». И которая не прописана в бесконечных инструкциях. Тут бы пригодился ответ грамотного специалиста из техподдержки, но … Но подчас такая возможность просто не предусмотрена! И тогда остаётся только попытать счастья в бодании с чат-ботом, но тут нужны выдержка, терпение и удача…
Подобная ситуация приключилась мной некоторое время назад. На почту мне упало предложение от одной известной компании. Их услугами я уже пользовался раньше. Организация предлагала выгодные условия, и я заинтересовался. Внимательно прочитал предложение, изучил условия.
Фактически у меня оставался один важный вопрос, который не был нигде конкретно прописан. И вот тут меня и ждала та самая «засада». Раздел по техподдержке предлагал только общение с чат-ботом на безальтернативной основе. Варианта «пообщаться с оператором или специалистом» вообще не было предусмотрено…
Что же, я решил попробовать. Изложил свой вопрос. И сразу получил ответ – кусок того коммерческого предложения, которое я только что изучил. И сразу же вдогонку – «Мы решили ваш вопрос? Оцените нашу работу …»
Нет, не решили. Пишу ещё раз свой вопрос и прошу ответить на него конкретно. Теперь уже пауза составляет около часа. Но в ответ я получаю другой кусок этого же коммерческого предложения. «Мы решили ваш вопрос? Оцените нашу работу …»
Нет, нет, и ещё раз нет!!! Ответьте пожалуйста конкретно на мой вопрос – да или нет! Теперь пауза составила около суток… Но и это в итоге не помогло! Ответ, который я получил, опять не был конкретным! Только на этот раз он не был скопирован из текста коммерческого предложения в чистом виде. Ответ с одной стороны указывал на важность соответствия условиям предложения, а с другой стороны сообщал, что после проверки поданных заявок о сотрудничестве они могут быть отклонены.
По итогу та «серая зона» в коммерческом предложении, которая вызывала у меня вопросы, так и осталась «серой». Почему каждый раз срок ответа увеличивался? Наверно, чат-бот думал, что ответить. Или спрашивал у специалиста, который прятался за ширмой…))
И вот тут возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, может быть, организация не могла или не хотела отвечать на мой вопрос. И поэтому «катала вату». Вторая версия – это уровень и квалификация того самого специалиста за ширмой. Ведь так было и раньше – можно было дозвониться и попасть на грамотного и знающего специалиста, а могло и не повезти…
Ну и самый очевидный вопрос – а почему чат-боты в принципе такие тупые? Неужели нельзя научить компьютерную программу исчерпывающе отвечать на вопросы по трём страничкам текста???! Тем более что уже несколько лет в массовом обиходе есть известные всем аналоги, которые могут практически всё! И пообщаются, и развеселят, и споют, и на любой вопрос ответят, и половину домашних дел проконтролируют… А тут – тупость, тупость и тупость…
Что же, по-видимому, ответ лежит на поверхности. Техподдержка с чат-ботом – это бесплатный сервис. За него никто не платит. Ни клиент, обращающийся с вопросами, ни компания, которая экономит на операторах и специалистах. Тупо и примитивно? – Нет, просто, гениально и выгодно! А как же я со своей уникальной ситуацией? – Да никак! Отпишемся общими фразами, главное – избежать острых углов и не создать проблем!
В советское время был популярен анекдот про ребёнка, которого мама отправила с бидончиком за молоком. «Мама сказала, что деньги в бидончике», - говорит в финале истории ребёнок, когда молоко уже налито. Современные чат-боты поступают аналогично. Возникает ощущение, что их создатели вдохновлялись тем самым анекдотом…
А ещё это классическое «ваш звонок очень важен для нас» или «благодарим за обращение»…
По материалам https://dzen.ru/a/Z82-MTGJAwPUrR7b
Если человек начинает общаться с ботом - это признак тупости.
В море бестолковых видеороликов, наконец то интересная публикация.
Мне кажется все дело в жадности тех, кто такие чаты организовывает.
Зачем платить зарплату человеку, если его можно заменить роботом?
Есть чаты, на которых при повторном запросе, с вами связывается уже живой сотрудник. Это означает, что компания проявляет заботу о клиенте и с такими приятно работать.
Ага, такие они, это чат-боты. Не люблю я их
Откуда боту быть умным