Города, часовые пояса и копирайтинг

— Вы в Москве?
— Нет.
— А где?
Такой диалог — обычное дело при работе с текстами. Заказчики из столицы уверены, что жизнь крутится вокруг мегаполиса. Когда они слышат о событии или явлении, то прикидывают, возле какой станции метро это происходит, в каком районе. В районе города, но не страны.
Такая особенность, такой менталитет. Но в России 1125 городов. А еще 11 часовых поясов, где не только московское время.
Места, разницу во времени нужно учитывать при обсуждении. Смотреть, откуда человек. Удобно ли ему писать или говорить, когда у вас вечер, а у него ночь. Нужно ли делать зазор, если заказчику текст нужен сегодня, а у вас сегодня закончится через 10 часов.
И наоборот. Ставить телефон на беззвучный режим ночью, потому что люди не смотрят на карту. Обозначать для себя рамки — когда вы отвечаете на сообщения и звонки, а когда отдыхаете.
А главное — не судить по себе. Если вам весенней ночью не спится в Сыктывкаре, это не значит, что заказчик или исполнитель в Хабаровске будет немедленно обсуждать проект. Потому что копирайтинг — это не круглосуточно)
Успехов.