Компенсация за рекламные СМС: история судебной победы абонента

Картинка сгенерирована нейросетью
Если вы читаете эту статью, значит, и вы тоже столкнулись с проблемой спамерских СМС. Мне такие сообщения рекламного характера приходят ежедневно по несколько раз в день. Блокируешь, а на следующий день подобные сообщения приходят уже с другого номера, но от того же отправителя...
А должен ли кто-то ответить за рекламный спам, поступающий на личный телефон и должен ли вообще? Может это автор спама, или оператор сотовой связи, или оба? Возможно ли вообще получить какую-то компенсацию за наши страдания из-за спама?
Совсем недавно подобная ситуация стала предметом рассмотрения в судах трёх инстанций. Давайте разберём позицию судов и узнаем, чем закончилось дело.
Суть дела
Одному мужчине начали приходить рекламные СМС от банка, хотя он сам никаких разрешений на это не давал и его клиентом не являлся. При этом, направлять такие сообщения без согласия абонента — это прямое нарушение его прав как потребителя. Эта финансовая организация пренебрегла этим правилом и стала отправлять ему рекламу своих услуг, при том, что он не соглашался на это заранее.
По мнению россиянина такое поведение должно признаваться навязыванием услуг, что недопустимо по закону.
Тогда мужчина решил подать иск одновременно и на банк, который присылал ему ненужные рекламные СМС, и на мобильную компанию, предоставляющую услуги связи. За свои моральные страдания от надоедливой рекламы он попросил заплатить каждому по 100 000 рублей.
Итог судебного разбирательства
Суды всех трёх инстанций были единодушны в своём мнении относительно заявленного иска.
Так, виновным в этом был признан всё-таки банк, потому что именно он делал рассылку с кредитными предложениями, несмотря на отсутствие у него разрешения абонента.
А мобильный оператор был признан судами невиновным. Доказательств, что именно он передал данные клиента третьим лицам незаконно, мужчиной представлено не было. Значит, телефонная компания тут ни при чём, и её освободили от выплат.
Только вот суды сочли, что претензии мужчины были завышены, и уменьшил компенсацию в сто раз, взыскав всего две тысячи рублей.
От автора
Получается, что каждый потребитель имеет законное право бороться за соблюдение своих интересов и добиваться справедливого решения проблемы.
Только вот стоят ли такие потуги компенсации всего в 2000 рублей...
Источник: Определение Восьмого КСОЮ от 06 марта 2025 N 88-3815/2025
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А реклама банков, действительно, сильно надоедает.
Банки сами нарываются 😂
Тоже постоянно шлют смс-ки. Но сумма просто смешная и издевательская - 2000 ₽. Моральный ущерб оценили настолько мало?
Чтобы не судится есть простой способ избавиться от СМС сообщений
Например на МТС - это отправить на номер 4424 смс сообщение off номер, который нужно заблокировать. Если кто не знал
Мне вообще ни какие СМС не приходят, кроме МЧС