Галина
Галина Подписчиков: 1411
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Глава СПЧ считает, что переводные экзамены в школе необходимо устраивать каждый год! А что вы думаете?

129 дочитываний
125 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 21.05.2025 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Глава СПЧ считает, что переводные экзамены в школе необходимо устраивать каждый год! А что вы думаете?

Сгенерировано ИИ https://fusionbrain.ai/

Глава Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев на днях высказал такую мысль:

Он пообщался с руководителями школ и они все вместе пришли к такому мнению, что необходимо ежегодно проводить переводные экзамены и таким образом документально фиксировать успехи ученика, либо не успехи. То есть, помимо ЕГЭ и ОГЭ Фадеев предлагает похожую унифицированную систему внедрить в конце каждого учебного года.

И глава СПЧ добавил, что к подобным тестам не надо относится как к "пыточной". Это должна быть рутинная ежегодная процедура.

Что я думаю...

Во-первых, главная обязанность Совета по правам Человека - это защита прав и свобод человека и гражданина.

Во-вторых, какое отношение глава СПЧ может иметь к учебному процессу, тем более к переводным экзаменам. Тут многие вообще думают, что ЕГЭ это зло для детей и родителей, которое им отравляет жизнь. Хотя я так не считаю..

А тут предлагают каждый год такое устраивать.

В-третьих, разве ежегодно ученики не пишут контрольные работы по школьным предметам? Да, пишут в конце года и такая практика всегда существовала. И эти оценки фиксируются в электронном дневнике.

В-четвёртых, мне непонятно для чего нужны эти переводные экзамены и сама процедура. Если она будет проходить, как ЕГЭ и ОГЭ, то справится ли система образования с такой нечеловеческой нагрузкой. Это касается учителей, контролирующих органов и детей конечно.

И что по итогу?

Ребёнка не примут в следующий класс? Какие выводы должен сделать преподавательский состав по итогам тестирования. И Валерий Федоров наверное забыл, что в младших классах уже проводят дополнительное тестирование - ВПР называется. Разве этими вопросами должен заниматься глава СПЧ? Вопрос риторический..

Источник

А что вы думаете?

Проголосовали: 36

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

125 комментариев
Понравилась публикация?
42 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 125
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не уверена, что переводные экзамены каждый год хорошая идея. Учёба и так непростая, а дополнительная нагрузка может только отбить желание учиться. Главное как по мне поддерживать интерес и помогать детям развиваться, а не создавать лишний стресс.

+13 / -1
картой
Ответить

Полностью согласна 👍

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.05.2025, 14:33
Москва

Вот именно, потом антидепрессанты и успокоительные покупать приходится. Контрольных итак много. В конце каждого урока обязательно самостоятельная работа. Они не учатся совсем, а только тестирование проходят.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Экзамены, это нормально. Если постоянно их сдаешь, то привыкаешь и никакого страха при окончании школы не возникает. Я с 5 по 9 класс сдавал по 3 экзамена каждые пол года и нормально. =)

+7 / -5
картой
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.05.2025, 15:02
Москва

Почему-то сейчас они травмируют психику детей.. Может это как-то с рейтингом школы связано..

+6 / -1
Ответить

Выпускные экзамены. Да. Потому что от них зависит то как сложится дальнейшая жизнь ребёнка.

А всякие промежуточные, на них все всегда чихали и буду чихать.

Честно говоря я и на выпускных-то не особенно волновался. Потому что знал, что двойку не поставят в любом случае. Уж не настолько глупый человек. А тройка - это тоже оценка. Кроме того, вокруг меня существовала масса людей с красными дипломами и с тремя высшими образованиями, которые торговали носками на рынках.

Поэтому, всем было понятно, какая бы у тебя не была корочка, если у тебя нет папы депутата или мама чиновника, торговать тебе на рынке носками..

В принципе здесь, сейчас всё происходит то же самое. Только теперь без связи человек идёт торговать не носками на рынке, а в "менеджеры".. их развелось больше чем грязи. И они иной раз даже более бесправны чем обычный наёмный работник.

+8 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.05.2025, 15:41
Москва

Да, оценки не так важны даже сейчас.. Только вот до ЕГЭ ведь не допустят, а это считай жизнь поломали ребенку. И иногда это делают совсем несправедливо..

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот именно. Еще как травмируют.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

И где вы учились, что сдавали экзамены каждый год?

Я например сдавал экзамены только в девятом и в одиннадцатом. Да, ещё одно время придумали сдавать каждый год экзамены и поэтому в шестом или седьмом классе , точно не помню, я тоже сдавал, но на следующий год эту придурковатость отменили.

И правильно.

Экзамены сдавались не просто так после девятого и одиннадцатого класса. Потому что после девятого и одиннадцатого класса человек мог дальше сам выбирать учебное заведение. Соответственно, ему нужно было в новом учебном учреждении куда он собрался поступать, подтвердить наличие знаний документом из предыдущего учебного заведения.

Всё.

То есть функция экзаменов заключалась только в том, чтобы выявить уровень ученика и соответствие этого уровня тому учебному заведению, в которое он хочет поступить. Соответственно и учебные учреждения куда поступают ученик, тоже должны каким-то образом ориентироваться кто перед ними находится.

Экзамены не нужны среди учебного года, в пятом, седьмом классе. Экзамены нужны только перед выпуском. И то не школе. А тем организациям куда ребёнок поступит дальше учиться.

+7 / 0
Ответить

В физмат гимназии учился. И норма была у нас - в конце каждого полугодия сдавать по три экзамена. Я и не знал тогда, что может быть по-другому. И привык за эти годы к обстановке, когда все вокруг пытаются создать напряжение и быть чрезмерно серьезными и строгими, показывая что это не просто ты в школу пришел, а важное мероприятие у тебя, нужно собраться и показать знания и соображалку.

+5 / -1
Ответить

Чем отличается в этом смысле обычная годовая контрольная в конце года?

Ведь все же понимают, что по ее результатам ... ничего не случится и ничего не произойдёт. Примерно как с экзаменами, если это не окончательные выпускные экзамены...

Когда я учился впоследствии в техникуме, там тоже не было никаких экзаменов, кроме итоговых. Ибо и смысла нет в этом никакого. Промежуточные результаты подводятся в различных контрольных, которые по большому счету ничем не отличаются от экзамена.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.06.2025, 13:49
Санкт-Петербург

ЕГЭ по всем предметам , кроме русского языка и базовой математики (в 1970-е-1980-е гг. задания этой сложности решали в 5-6 классе) - это вступительные экзамены в вузы. К получению аттестата они не имеют никакого отношения! В советские времена сдавали экзамены каждый год, начиная в 5-го класса. Я лично сдавала после 10 класса 11 экзаменов (11- это не опечатка)!

+3 / 0
Ответить
03.09.2025, 21:19
Волгоград

НатальяПишет 24.06.2025 в 13:49
В советские времена сдавали экзамены каждый год, начиная в 5-го класса.

Неправда. А то, что в советские времена такие периоды были, — это правда. Я сдавал только после 8 и 10 класса, а мама сдавала и переводные.

+2 / 0
Ответить
30.09.2025, 21:02
Санкт-Петербург

Как минимум с 1980 по 1985 гг. сдавали. Это могу подтвердить экзаменационными оценками в аттестатах.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.09.2025, 21:15
Волгоград

Ответ на www.9111.ru

Я учился в школе с 1978 по 1988 и никаких переводных экзаменов не сдавал.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
07.09.2025, 01:39
Москва

НатальяПишет 24.06.2025 в 13:49
В советские времена сдавали экзамены каждый год,

До 1957 года. В 1956 году это положение (переводные экзамены) было отменено.

+1 / 0
Ответить
30.09.2025, 21:01
Санкт-Петербург

Я училась в школе с 1975 по 1985 гг. Так вот с 1980 по 1985 сдавали экзамены с 5 по 10 класс каждый год!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
30.09.2025, 21:45
Москва

НатальяПишет 30.09.2025 в 21:01
Я училась в школе с 1975 по 1985 гг. Так вот с 1980 по 1985 сдавали экзамены с 5 по 10 класс каждый год!

Спецшкола?

Или вы учились не в РСФСР!?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

И главное волнение по поводу экзаменов как раз и заключалась в том, что если плохо сдашь, не поступишь в хорошее учебное заведение.

А если не сдашь в седьмом классе, что тогда?) выгнать из школы не могут. На второй год если совсем всё плохо с учёбой, и так оставят.

То есть в чём вообще смысл?

Просто лишний раз задрочить учителей, учеников и их родителей.

+6 / -1
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.05.2025, 15:42
Москва

Мне кажется, скоро уже из 4 класса попросят на выход..

+5 / -1
Ответить

От них можно ждать что угодно..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Видимо двоечником был , потому и пересдавал ( но не сдавал ) , чтобы перевели в другой ласс

+5 / -1
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.05.2025, 16:53
Москва

В некоторых лицеях за счастье тройку получить, а двойки могут и просто так поставить.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

По себе не нужно других судить 😉

+3 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.05.2025, 18:22
Москва

Я и не сужу, я знаю

+3 / -1
Ответить

Галина, я отвечал Пенсионеру Коле Чернову, но сайт отражает ответы очень странно )

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
21.05.2025, 11:22
Москва

Понятно, спасибо за комментарий

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

АртемПишет 20.05.2025 в 14:48
Я с 5 по 9 класс сдавал по 3 экзамена каждые пол года

Да уж....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Экзамены травмируют психику и порождают коррупцию. Вы разве не слыхали, как экзамены сдают за взятки?....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Экзамены вообще надо отменить все. Они травмируют психику.... 😒

+8 / -1
картой
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.05.2025, 15:01
Москва

И оценки тоже))) Пусть учитель лайки и сердечки ставит, как в первом классе)

+5 / 0
Ответить

Я предлагаю ставить просто зачет и незачет. Но можно и лайки с сердечками. А двоечникам вот такой смайл - 😣

+3 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
21.05.2025, 11:24
Москва

Ну да, и у детей психоэмоциональный фон будет нормальный. И школу будут вспоминать как чудесное место и время проведённое в ней тоже будет чудесным

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
24.06.2025, 13:51
Санкт-Петербург

В 1920-1930 гг. в СССР так и было. Скатились в тотальную безграмотность. И вынуждены были вернуться к экзаменам.

+3 / 0
Ответить

Скатились в безграмотность как раз из-за оценок. Троечников стали принимать на ответственные государственные посты. А, если бы была двоичная система оценок - ЗАЧЕТ - НЕЗАЧЕТ, то ни один троечник, двоечник и даже хорошист не смог бы прорваться дальше должности надзирателя в тюрьме.... 😃 😉 😠

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
20.05.2025, 16:08
Санкт-Петербург

Удивляют такие предложения) Вроде наоборот планировали снизить нагрузку на школьников)

+7 / 0
картой
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.05.2025, 16:54
Москва

Глава СПЧ думает по другому, а директорам школ нужен рейтинг

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Было бы здорово если бы проводили такие экзамены не только в школах! Да! 😀

+6 / 0
картой
Ответить
Музыкальный продюссер Рафаиль
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
21.05.2025, 03:50
Донецк

Вот вот-вот, медсёстрам положено квалификацию проходить, и самим учителям, на заводе когда я работал, тоже перездача была чуть ли не каждый год, на навыки и технику безопасности, пусть чисто формальная но нужная, а у чиновников такие экзамены бывают? Я что-то про такое не слышал.

+3 / 0
Ответить

РафаильПишет 21.05.2025 в 03:50
у чиновников такие экзамены бывают? Я что-то про такое не слышал.

У Вас есть прекрасная возможность узнать это! Вы можете письменно обратиться в соответующие инстанции где Вам дадут полный и исчерпывающий ответ! 😀

Ps. А вообще то любопытно проходят ли чиновники и депутаты экзамены. Если кто знает расскажите

+3 / 0
Ответить
Менеджер 💕 Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
21.05.2025, 11:25
Москва

Думаю да, у них же есть пере аттестация. Наверное сдают экзамены

+1 / 0
Ответить

Наверное.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (125)

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

Формула памяти

Ах, химия!.. Вы знаете, я всегда подозревала, что эта наука не просто про колбы ...

Путешествие в детство с Николаем Носовым: почему «Незнайку на Луне» стоит перечитывать взрослым

Недавно моя жена увидела, что я читаю книгу «Незнайку на Луне» Николая Носова, и с улыбкой спросила: «Возвращаешься в детство?» Я не обиделся, а расценил это как комплимент выдающемуся писателю,...

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

12 лет в школе, это много или мало?

Последний месяц, все чаще звучат голоса о переводе среднего школьного образования на 12 летней срок обучения. Решение ещё не принято, идёт анализ ситуации.

Каникулы 2025-2026 для школьников: календарь-памятка

Хотя школы и вправе сами устанавливать график школьных каникул, однако большинство из них придерживаются рекомендаций Минпросвещения. Вероятнее всего, что ваша школа тоже установит школьные каникулы в эти дни*:...

В школах навязывают MAX. Без альтернативы

Неделя каникул в школе. Казалось бы, отдыхают дети и родителям тоже можно отдохнуть, но нет, конечно. Я в этот период начинаю себя ощущать тем, кто записался на курсы айтишников. Каждый день,...

Директора школы уволили...

В школьной столовой №17 города Азов детей посадили отдельно — за столом с табличкой «Малоимущие» и с другим, для детей военных. Родители рассказали, что их ребёнку, из многодетной семьи, давали кашу,...