Ozon вернул на карту не все деньги – что делать?

Сегодня хочу рассказать о текущей ситуации с маркетплейсом Ozon, которая произошла вчера и находится, что называется, в процессе.
Окна на Восток
Началось всё с того, что белые ночи подкрались в город незаметно, а окна обеих спальных комнат у нас выходят строго на Восток. То есть в солнечные дни квартира начинает нагреваться уже в 4 утра. Да и спать при ярком высоком солнце крайне сложно: в три часа светлой ночи уже продираешь глаза и пялишься в потолок. Поэтому без плотных штор никак не обойтись.
Просто теневые шторы не спасают от нагрева квартиры, поэтому в прошлые годы мы спасались отражающими экранами. Их большой минус – повесил в мае и всё лето сидишь без солнца, даже в хмурые дни. Неудобно. Но прогресс не стоит на месте, и вот нам подсказали, что продаются рулонные жалюзи со светоотражающим эффектом. И мы с супругом открыли маркетплейс, чтобы заказать это чудо. Четыре рулона на два двустворчатых окна.
Размер не подошёл
Поскольку с таким видом штор мы столкнулись впервые, то и выбор делали наугад, как слепые котята. Измерили ширину окон, поняли, что длина не принципиальна, поскольку они подтягиваются, выбрали модель, сделали заказ.
Пришли жалюзи на за один день: уже вчера мы их получили.

Скриншот с ЛК.
Вернувшись с работы, супруг принёс их в дом и сразу начал монтировать, благо рулонные жалюзи не требуют сверления.
Но вот незадача! Хоть мы и выбрали один из самых ходовых размеров – 73-й, оказалось, что продавец не учитывает размер кронштейна, на которые крепится штанга, и нигде это не указывает. И в нашем случае не хватило всего сантиметра по ширине окна.
Кронштейн «съедает» по 2,5-3 см с каждой стороны.
Пришлось делать возврат.
За 10 минут до закрытия
Поскольку ранее с подобным мы не сталкивались, то просто собрали все четыре рулона и пошли на ПВЗ. Успели под самое закрытие, что, конечно, не айс, но хотелось закончить вопрос в тот же вечер.
Попросили продавца помочь оформить возврат, поскольку мы делаем это в первый раз. Несмотря на то что женщине было нужно в оставшееся время принять товар, она выполнила свою работу на отлично, подсказав супругу, в какое место личного кабинета заходить и что делать дальше.
Мы разложили наши жалюзи на столе проверки товара, сделали нужные фото и получили штрих-код возврата заказа в то время, пока сотрудник ПВЗ занималась своим делом: принимала вечерний товар.

Фото для возврата товара

Фото для возврата товара
Аккурат под закрытие пункта всё было закончено и, к нашему удивлению, Ozon практически мгновенно одобрил заявку.
Возврат неполный
Вернувшись домой, мы снова открыли сайт маркетплейса и начали выбирать жалюзи другого размера. Тут же пришло уведомление о зачислении на Ozon-карту возвращённых средств.
Но сумма возврата оказалась значительно меньше суммы покупки: вместо 2956 рублей на карту пришли 2217.

Скриншот с ЛК.
Разница составила цену одного рулона штор.
В настоящий момент неясно, будет ли продавец возвращать деньги за неподошедший по размеру товар, который мы вскрыли и пытались приладить, но в целостности всех комплектующих вернули ему, использовав только одноразовый скотч (но этот расходник продавец заменит без труда и перепродают свой рулон ещё раз), или же нас просто кинули на сумму одного из четырех заказанных товаров.
Непонятно.
Шторы, изготовленные по стандарту, безусловно подлежат возврату. Как любая стандартная вещь не индивидуального пользования.
Чем дело кончится, самой интересно. Расскажу в следующий раз.
Пока ждем дальнейших телодвижений от продавца, который получит назад свои жалюзи уже сегодня, максимум завтра, и сможет проверить их комплектацию.
Если оставшаяся сумма не будет возвращена, то стоит ли писать обращение продавцу с просьбой/требованием пояснить невозврат средств за один из товаров? Что скажут юристы по этому поводу?
Спасибо за внимание.
Стартовое фото - Фрипик.
У вас такое было?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Расстаться с ним навсегда
С чего бы?
Тогда отблагодарить
Предупредить продавца, что напишите жалобу в Роспотребнадзор, если не вернут деньги обязательно напишите, как правило продавец идёт на уступки.
Спасибо большое за статью)) Очень обидно, когда такие, казалось бы, простые покупки превращаются в «головную боль». Хорошо, что вы всё так подробно описали. Я думаю, может помочь другим не попасть в похожую ситуацию. Надеюсь, Ozon или продавец всё-таки вернут недостающую сумму. Удачи вам, и пусть всё решится в вашу пользу! 🙏
Да, когда впервые сталкиваешься с чем-то, то не знаешь многих нюансов. Визуально кронштейн смотрится маленьким, у нас был запас в 5 см. Но его оказаось недостаточно(
Понимаю вас! Я сейчас тоже в неприятной ситуации из-за «Ростелекома». И они мне не могут помочь уже 3 день… Нет слов…
Это все я знаю.
Но пока ситуация ровно такая, как описано в тексте. за три товара вернули, за один - нет. причем продавец товар еще НЕ видел. По фото в тексте ясно, что заводская упаковка сохранена.
У товара есть следы использования. Будет странно, если продавец решит вернуть деньги.
Следвы использования - это црапины, трещны сколы, потертости. какие слеы использования могут быит у рулонных штор, которые не висели на окне?
Очевидно, что ваш вопрос логично будет решать продавец, а не сотрудник пункта Озон. Как только он получит товар и убедится, что следов использования нет, так сразу вам вернут деньги. Так что ваши возмущения в сторону Озона, который якобы вас кинул — это явный поклёп на Озон. Вы не разобрались с размерами и это не вина продавца или Озона. Не так ли?
Нет, все решилось в ПВЗ: www.9111.ru
В большинстве случаев Ozon предлагает бесплатный возврат товара.
Однако в некоторых случаях может потребоваться оплата:
Если товар доставлен из-за границы. Обратный путь придётся оплатить из собственного кармана.
Если была платная доставка, а человек отказался от товара уже после того, как заказ был передан в курьерскую службу.
Если клиент отказался от части товаров, в результате чего сумма заказа уменьшилась и доставка стала платной.
Также оплата может потребоваться, если при отказе от части заказа общая стоимость оставшихся товаров стала ниже порога бесплатной доставки. В этом случае маркетплейс вернёт деньги за отменённые товары, но вычтет из этой суммы стоимость доставки.
Нет, это не было суммой за возврат. Не вернули стоимость одного рулона. Но уже все разрешилось - я напишу в ближайшее время продолжение.
Наверно "чаевые" взял.
у меня не было подобных инцидентов
Это очень хорошо.