Операторы связи смогут нести ответственность за ущерб из-за действий мошенников в 2025 году
Краткое содержание:
2. Ответственность игроков сферы услуг
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о том, что операторов связи хотят обязать нести свою ответственность за причинение ущерба гражданам и компенсировать их убытки.
С таким предложением в Минцифры России обратились представители банковского сообщества совместно с Национальным советом финансового рынка (НСФР).
В течение, предлагается распределить ответственность за мошеннические действия между банками и операторами связи и усовершенствование взаимодействия между ними по вопросу.
Как мы понимаем, инициатива связана с тем, что в основном банки несут сегодня ответственность за кражу денег у граждан, в то время, когда операторы связи фактически никакой ответственности не несут, но при этом увеличивая стоимость своих услуг, ещё больше стали получать доход.
Например, многие операторы связи на большинство тарифов подняли цены и на наш взгляд совсем необоснованно.
Но в действительности, если человек попал на мошенников, они совершенно ни за что не отвечают.

Источник фото: ru.freepik.com
Ответственность игроков сферы услуг
Поэтому, предлагается также обязать операторов связи проводить определённые мероприятия со своей стороны в виде выявления подозрительных звонков по телефону и рассылки, при необходимости, уведомлять кредитные организации.
Критерии выявления факта мошенничества при этом должно определить Правительство РФ.
Цель такого предложения заключается в следующем:
1) если банк получил от оператора связи информацию о подозрительном номере, но разрешает перевод средств клиенту, в этом случае будет обязан компенсировать ущерб гражданину;
2) в случае, когда оператор связи своевременно не передал информацию в кредитное учреждение, ответственность за компенсацию денег жертве мошенников будет нести сам оператор связи.
Также предлагается в первое время, так скажем, в тестовый период, такую практику распределения ответственности ввести для крупных операторов связи и системно значимых банков.
Такие действия минимизируют технологические и финансовые риски для небольших игроков рынка связи и финансовых услуг.
Небольшие компании просто не потянут такую ответственность сегодня и будет довольно серьёзной нагрузкой для них.
Для фиксирования распределения ответственности между кредитными учреждениями и операторами связи, предлагается заключение прямых договоров между ними для взаимообмена информацией о подозрительных звонках и сообщениях.
В свою очередь, операторы связи сегодня не готовы нести такую ответственность, в течение финансовую за возможные действия мошенников.
Сама инициатива конечно полезная и понятна, но её реализация носит определённые трудности. Конечно, игроки рынка услуг должны противодействовать мошенничеству и обмениваться данными, но есть одно но.
Сейчас нет действенных и рабочих механизмов по выявлению мошеннических действий, все они носят поверхностный и вероятный характер. Как и отсутствуют способы определения телефонных звонков, как мошеннические.
Хотя сегодня существуют множество приложений по блокированию звонков и их определения, но если честно, они крайне малоэффективны.
Да и большинство таких способов носит платный характер.
В свою очередь, крайне трудно проанализировать сам звонок и довести до конечного клиента полезный звонок, фактически, фильтрация таких телефонных звонков невозможна и является неисполнимой заранее.
Можно звонки заблокировать, а определить, какой это звонок практически нереально. И вопрос наверное носит более технический характер с элементами применения IT-технологий.
И как заявили сами операторы связи, что финансовая ответственность за возможные действия мошенников ни в коем образе не должна возлагаться на них.
Заключение
С одной стороны их тоже можно понять, но здесь получается, что операторы связи хотят только получать свой стабильный доход, но при этом не нести вообще никакой ответственности. Но такое положение вещей невозможно. Любая организация, которая оказывает любые свои услуги, несёт изначально свою ответственность, даже если взять нормы ЗЗПП.
В определённых ситуациях организации также компенсируют потребителям ущерб и их убытки в случае нарушений, что очень часто встречается.
Конечно, инициатива должна быть ещё доработана, также необходимо внести некоторые изменения в ряд законов, где была бы отражена ответственность в рамках распределения ответственности между игроками сферы услуг.
А для избежания роста мошенничества, необходимо не просто определить ответственность за такие действия, а пресекать на моменте их совершения либо введение более крайних мер, например, ужесточение административной и уголовной ответственности.
Большинство современных мер по противодействию мошенничества просто не работают.
Взять например известный всеми портал «Госуслуги», оказывается, она довольно легко взламывается мошенниками, которые получают фактически любые сведения о гражданах и далее могут использовать полученные сведения в своих интересах.
Необходимо не ответственность искать, а усовершенствовать безопасность и защиту граждан, особенно в сети «Интернет», когда даже двухфакторная авторизация на сайте не гарантирует Вам безопасность, а получаемые коды подтверждения «перехватываются» мошенниками.
В этом вся и проблема, мошенники находят «бреши» в безопасности и удачно вполне сегодня «работают» так скажем. А убытки от их действий довольно колоссальные.
При этом не стоит снимать ответственности с самих людей, когда в большинстве случаев по глупости переводят мошенникам деньги и переписывают на них своё имущество.
Такую картину можно наблюдать сегодня, в последнее время часто стали появляться заметки о том, что люди стали лишаться денег и имущества фактически по своей воле.
И не важно, что их психологически обрабатывают, надо также каждому голову иметь на плечах и осознавать за совершаемые ими действия. Перекладывать ответственность на других также не следует. Но увы, люди ведутся на уловки мошенников к большому сожалению.
На сегодня уже опубликовано очень много инструкций и пособий, как вести себя в любой ситуации. Но многие задумываются только после того, когда потеряли деньги или имущество. И далеко не всегда, такое имущество можно вообще вернуть обратно.
А если уж попали к мошенникам, обращайтесь в правоохранительные органы, блокируйте карточки и счета (немедленно), принимайте любые меры законным способом и возможно у Вас что-то получится в итоге.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Ссылка на источник:
Как Вам новая инициатива, направленная на борьбу с мошенничеством?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Будет интересно посмотреть на битву титанов. Статья понравилась!
Да, будет забавное зрелище ) кто кого. Но я думаю, что банкиры, там денег куры не клюют ))))
Спасибо за информацию
Благодарю Вас
Надеюсь, что эту меру примут. Согласна - за - обеими руками
Да, будем ждать новостей по новому законопроекту
Верно сказано, что надо каждому голову иметь на плечах и осознавать за совершаемые ими действия. Перекладывать ответственность на других также не следует.
Благодарю за Ваш интерес и комментарий
Ну а кто иначе желает?)
У них есть определенные обязанности и ответственность )