Как правильно разговаривать с коллекторами
Вступление и поступивший вопрос
Начать данную публикацию хочу с уточнения, что по вопросам взаимодействия с коллекторами ко мне за юридической помощью обращаются очень редко. Данное обращение всего третье в моей практике юриста, конечно, хотелось бы, чтобы их стало больше, а моих статей и разъяснений тоже стало достаточное количество. В дальнейшем постараюсь ознакомить и с теми вопросами, которые поступали ранее этого. Конечно, когда вам начинают звонить коллекторы с угрозами и давлением – это очень неприятно и может выбить из равновесия, но тут важно взять себя в руки, не паниковать и обратиться к юристу по профилю. Сразу говорю – это не мой профиль, но друзей, родственников, знакомых и коллег по таким вопросам я беру. Потому как интересно покопаться в законе и изучить что-то новое для себя.
Итак, рассмотрим ситуацию, имеется многодетная семья со средним достатком и не имеет оформленных кредитов, но однажды матери семейства начинают поступать звонки от очень наглой и дерзкой сотрудницы коллекторского агентства. Позвонившая женщина вела себя очень некультурно и даже могла переходить на оскорбления. Мать семейства не сразу поняла, по какой причине ей могут звонить коллекторы. Но потом из разговора с малоприятной коллекторшей выяснилось, что брат мужа набрал кредитов и оставил номер телефона ее и своего брата (мужа нашей матери семейства), звонить почему-то сразу стали именно женщине. Соответственно, наша мать семейства задается вопросом: как можно раз и навсегда в рамках правового поля избавиться от звонков коллекторши? Разберемся с этим вопросом в настоящей статье.
Ответ и разъяснения юриста
Во-первых, если мы будем исходить из закона, то взаимодействие с третьими лицами в нем, конечно, закреплено. Именно поэтому коллекторские агентства считают себя действующими в рамках закона, когда берут номера телефонов родственников должника. Но при этом не надо забывать об ограничениях, установленных законом, а именно соблюдения двух пунктов одновременно, таких как:
• необходимо получить заверенное в письменной форме разрешение непосредственно от должника, дающее право на привлечение третьих лиц к процессу возврата долга.
• нужно иметь подтвержденное согласие самой третьей стороны на участие в обсуждении вопросов, касающихся указанной задолженности.
Во-вторых, вышеуказанные согласия необходимо оформить документально и удостоверить согласие на передачу личных сведений, вне зависимости от наличия непогашенной задолженности.
В-третьих, банк получает право на оформление письменных разрешений (согласий) по двум одновременным направлениям. Затем банк должен передать эти разрешения (согласия) коллекторскому агентству.
Таким образом, в нашей рассматриваемой ситуации гражданка никакого согласия на взаимодействие не давала, а значит, коллекторша превысила свои полномочия, чем нарушила установленный законом порядок взаимодействия с третьими лицами, в том числе родственниками. Нашей гражданке было рекомендовано направить жалобу в ФССП со всеми доказательствами и просить рассмотреть вопрос о привлечении коллекторского агентства и лично звонившую коллекторшу к административной ответственности, а также написать заявление об отказ от общения с коллекторским агентством.
Примечание:
Также была небольшая рекомендация клиентке, в случае если звонки на повышенных тонах не прекратятся, то таким же, но спокойным тоном предложить ознакомиться неуемной коллекторше со статистикой прокураторы по данному вопросу, в рамках уголовного законодательства. Надо отметить, что такая статистика по нашему региону имеется весомая.

Правовое обоснование: ст. 4 Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 13.12.2024) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой..., ст. 14.57 КоАП РФ, ст.137 УК РФ
Статья была полезной и интересной ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если коллекторы угрожают вам или вашим знакомым, родственникам, следует обратиться в полицию. Угрозы являются уголовным преступлением. Также вы можете написать заявление в банк, выдавший кредит. Банк может повлиять на коллекторов и потребовать от них прекратить звонки родственникам должника.
В случае если другие способы не помогли, вы можете обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Благодарю за дополнение и осмысленный правовой комментарий 🙂 🙃
Коллекторов считаю обычными бандитами, пару раз приходилось помогать сосед спускать их с лестницы. А за правовую информацию благодарю.
Рада быть полезной 🙂 🙃 Никак не могут понять, что действовать надо в рамках закона 😊
Подобных персонажей сразу пошлю на 3 буквы - в суд)
Либо завалим жалобами 🙂😊
Один раз сталкивалась с коллекторами. Неприятные личности, однако…
Угрожали!
Теперь вы знаете, что делать....Александр Владиленович еще дополнил 😄 😊
Ну, уже говорил, я принципиально не беру в долг, и не даю.
Спасибо за участие в теме 🙃 🙂