Виктор Павлович
Виктор Павлович Подписчиков: 1369
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 42.7М

Почему у немецкого МП38 рукоять взведения слева, а у ППШ справа

29 дочитываний
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 14,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать
00:22
41 комментарий
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
02.06.2025, 00:07
Санкт-Петербург

На самом деле рукоять взведения затвора всё же хороша слева. Налево лучше переместить и переводчик огня, чтобы можно было управлять большим пальцем правой руки.

Правой рукой стрелок держит своё оружие, левой меняет магазин и досылает патрон в патронник. Оружие при этом не убирается с линии огня, что ускоряет готовность к бою после перезарядки оружия. Немцы ещё тогда это хорошо продумали.

Я не люблю российское нынешнее оружие за его калашоидность, где всё справа. Калаш он как приводится в действие? Левой рукой пристегнуть магазин, держа правой рукой. Потом левой же рукой держать оружие за цевьё, правой снимать с предохранителя и дёргать затвор. На эту акробатику уходят драгоценные секунды. С ППШ такая же ситуация.

+2 / -1
картой
Ответить

Для долей секунды или соревнований в скорости, вариант слева удобнее. Но в реальной ситуации без разницы

0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
02.06.2025, 09:17
Санкт-Петербург

В реальности тоже имеет значение время. Глупо слишком долго перезаряжать свою винтовку, бой - это не комедия, где противнику можно сказать, чтобы он чуть подождал.

0
Ответить

Не утрируйте. Я говорил о долях секунд. И вопрос перезарядки больше теоретический, чем практический. Утверждаю на основе своего личного опыта

0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
02.06.2025, 09:40
Санкт-Петербург

Я и не утрирую.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не хотел Вас обидеть. Может быть использовал не удачное слово

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
02.06.2025, 10:43
Санкт-Петербург

Виктор ПавловичПишет 02.06.2025 в 09:29
Утверждаю на основе своего личного опыта

Я тоже на основе личного опыта утверждаю, - затвор слева был бы удобней. Даже странно, что в АКМ он справа. Нам объясняли, что в АКМ все продумано до мелочей, даже антапку для ремня долго выбирали где закрепить. АКМ действительно лучший автомат в мире, странно, что в нем повторили ошибку ППШ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здесь скорее всего стоял вопрос изменения технологии производства деталей, которую менять не стали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы как носите оружие ( автомат) в положении "на грудь" или положение "через плечо" ? На каком плече ремень автомата ? Все носят через левое плечо !

Рычажок затвора находится в этом положении у правой руки, так удобнее взводить. Кроме того рычажок затвора не цепляется за обмундирование. Вот ответ почему у АКМ так и это оптимально.

раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
02.06.2025, 22:12
Санкт-Петербург

Да, вполне убедительно. Наверно, это и есть правильный ответ, почему у АКМ рычаг затвора справа. Трудно поверить, что в АКМ что-то не учли, ведь это действительно лучший автомат в мире.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
02.06.2025, 10:38
Санкт-Петербург

Виктор ПавловичПишет 02.06.2025 в 09:15
Но в реальной ситуации без разницы
Разница все равно есть, особенно зимой, когда несколько кило одежды, затрудняющей любые движения, я это испытал на своей шкуре га Дальнем Востоке.

+1 / 0
Ответить

В то же время согласитесь, что, например, в тулупе стрелять сложно вне зависимости от места расположения рукоятки затвора

0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
02.06.2025, 11:49
Санкт-Петербург

Виктор ПавловичПишет 02.06.2025 в 11:40
в тулупе стрелять сложно вне зависимости от места расположения рукоятки затвора
Конечно, в постовом тулупе и так стрелять непросто, нужно все оптимизировать по максимуму. Когда я видел, что на пост идет проверяющий, я, как положено по Уставу Гарнизонной и Караульной Службы, сначала кричал "Стой. Кто идет", если не отзываются "Стой. Стрелять буду". Если все равно молча идут, не снимая с предохранителя отводил затвор на сколько возможно и отпускал, получался нормальный щелчок, как будто дослал патрон, тогда проверяющий останавливался.

Снимать с предохранителя и досылать патрон просто не хотелось, потом пришлось бы на морозе отсоединять магазин и разряжать автомат, просто неохота было, я знал, что это проверяющий.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за рассказ. Во время срочной я был начкаром в одном из двух караулов части. Так вот один паренек (армянин) случайно застрелил другого (тоже армянин), показывая ему похожий фокус, который он освоил в учебке для оружейников. Правда он на спусковой крючок нажал Печальный случай

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
02.06.2025, 13:31
Санкт-Петербург

Виктор ПавловичПишет 02.06.2025 в 12:38
Так вот один паренек (армянин) случайно застрелил другого (тоже армянин), показывая ему похожий фокус, который он освоил в учебке для оружейников. Правда он на спусковой крючок нажал Печальный случай
А как он мог нажать на спусковой крючок на предохранителе? Наверно, он все же не так показывал, наверно, снял с предохранителя.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Да, интересно!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Хорош был машиненпистоле, "МП - Эрма", но наш "ППС 43" лучше. Помню в 90е продавались даже выхолощенные макеты.

Они и сейчас продаются. Стоят как крыло от самолета.

На любителя.

+3 / 0
Ответить

Ну если в гараже на верстак положить, когда не званные гости придут

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да и сейчас еще можно найти

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Потому что немцы стреляю с левой руки.

Нет. Считалось что так можно взводить затвор не отнимая руки от оружия.

То есть, магазин левой рукой скинул, новый вставил, передернул. Все это левой. И жми спусковой, не теряя времени.

А вот зачем они выброс гильз сделали в лоб стрелку, это загадка 😁

+2 / 0
Ответить
DELETE

Видимо выбрасыватель и отражатель разрабатан с учетом сильно углубленного окна.

Я его усм не видел. Вроде свободный затвор. Как в пистолете ПМ.

В общем то, вполне логично, во избежание перекосов патрона, выбрасывать гильзу вверх. Ничего не мешает, патрон идет ровно в казенник.

Но стрелку неудобно прицельно стрелять, когда перед носом горячие гильзы мельтешат 😃

+1 / 0
Ответить
DELETE

Патрон парабеллум - люгер 9 /19 не очень удачен в целом. Как показала практика войны, для подобных автоматов эффективнее патрон "ТТ" с большей инергией, лучшей баллистикой и конструктивностью деталей.

раскрыть ветку (0)

👍👍👍

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
01.06.2025, 23:59
Санкт-Петербург

Останавливающее действие у “парабеллума” куда лучше, чем у ТТшного патрона. Люгер хорош на коротких дистанциях. ТТ хорош в нынешних реалиях чтобы пробивать бронежилеты низких классов усугубляя заброневую травму ещё и проникающим ранением.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
02.06.2025, 10:48
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 01.06.2025 в 21:35
В общем то, вполне логично, во избежание перекосов патрона, выбрасывать гильзу вверх. Ничего не мешает, патрон идет ровно в казенник
Да, наверно, в этом все дело. У них автомат был излишне скорострельным, не терпел задержки в выбросе гильзы. Самыми оптимальными по скорострельности, были наши автоматы, что Калашникова, что Шпагина.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В том то и дело, по опыту войны. Что наш ппш, что их мп, были одними из первых образцов подобного оружия.

И обычное противостояние оружие - броня конечно повлияло на дальнейшее развитие.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ППШ не первый, был похожий ППД 40, ППС 43 (43 год) . Замечательный автомат, актуальный даже сейчас, для спецслужб и это обьективные отзывы. К сожалению для ППС 43 патрон "ТТ" давно снят с серийного производства. Их производят, может только в Китае или С.Корее.

DELETE

Есть фото ППС 43 с модернизированным телескопическим прикладом и специальным прицелом. Авторитетно натурально ! Лекгость, компактность, безотказность, огневая мощ ! Этот автомат опередил время, заслужил место стать бойцом спецопераций ! Более того, Германским оружейникам он вскружил голову и они хотели скопировать его ! Первые партии ППС 43 вышли в блокадном Ленинграде.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Это действительно не понятно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Есть и такая версия, но это не так

+1 / 0
Ответить
DELETE

Не спорю. Не стреляла с такого

раскрыть ветку (0)

У "кедра" зачем затворная рукоятка слева? Думаю причина та же.

Иначе зачем же

0
Ответить
DELETE

Я бы сделал рычаг затвора "Кедр", как у "Ингрем" - сверху... Для короткого оружия наиболее рационально. "Кедр" получил такую компановку, что оправдано при компактых пистолет - пулеметах.

Ингрем создавался для стрельбы "от брюха" там и прицельных приспособлений то нет.

Я все же думаю у компактного оружия затвор передергивается слева именно с целью экономии времени при перезаряжании. Или перед первым выстрелом.

Вот к примеру, какой рукой вы у ПМ затвор дергали. Левой.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я согласен. "Ингрем" и "Каштан" компактные, их можно вообще в двух руках держать, по одному.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Кстати британский "Стен" имеет крючек затвора справа.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
02.06.2025, 10:44
Санкт-Петербург

ОльгаПишет 01.06.2025 в 19:56
Потому что немцы стреляю с левой руки.
У нас не КВН

+1 / 0
Ответить

Владимир, не стоит быть столь суровым к Ольге 😁

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (41)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы