На "Госуслугах" изменили порядок смены пароля: что необходимо знать

На «Госуслугах» изменился порядок смены пароля
Чтобы защитить пользователей от мошенников, на портале "Госуслуг" с 1 июня ввели новое правило: код подтверждения для смены пароля отправляется только тогда, когда пользователь не разговаривает по телефону.

Для чего это нужно?
Эта мера призвана защитить пользователей от мошеннических действий, когда злоумышленники, манипулируя жертвой по телефону, пытаются получить доступ к их аккаунту.
Согласно новым правилам, код подтверждения для смены пароля будет отправлен только после завершения телефонного разговора. По мнению авторов изменений в законе № 41-ФЗ, это даст пользователю возможность спокойно оценить ситуацию и предотвратить взлом аккаунта. Также, это нововведение исключает возможность кражи аккаунта через демонстрацию экрана.
Надеюсь, что это нововведение поможет многим пользователям не попадаться на уловки мошенников. Спасибо за внимание, будьте бдительны и берегите себя!
Фото - скриншот с портала "Госуслуг"
Полезная информация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Весьма разумно ...
Я с госуслуг свой аккаунт удалил из-за ненужности.
А как же Вы узнаёте, что на Вас приставы дело завели или налоговая квартиру подарила?
Полезная информация?
Не очень.
Не понимаю, как это чему-то помешает.
Боюсь, что может получиться, типа: "хотели как лучше, а получилось как всегда".
По наблюдениям нескольких лет складывается впечатление, что вся эта система изначально и создана для мошенников. Все время придумывают какие-то меры, которые не попасть к мошеннику помогают может чуть больше, чем никак. Напоминает борьбу с алкоголем - каждый год двигают точки продажи на 5 метров от школ, но вот пьяных подростков меньше не становится.
Вот и тут полумеры, которые повлияют слабо и лишь на время. Что помешает мошеннику перезвонить и спросить код позже? Тем более они звонят и выманивают код через мессенджеры, что не идентифицируется операторами, как звонок по телефону. Конечно, такая мера лучше чем ничего, это чуть растягивает/усложняет процесс обмана, но почти не избавляет от него, остается вопрос ее эффективности...
Гораздо проще и эффективнее при смене пароля, например, на 3 суток блочить любые действия в гу, и все это время оповещать на телефон о попытках таких действий. Настройку сделать по-умолчанию, а отключение - опционно. Добавить возможность подвязки телефонов родственников, чтобы они были вкурсе действий, тоже как опция. Добавить коды на каждое действие с подробным описанием оных. Если на меня хотят взять кредит - то в сообщении так и пишется. Ну и так далее, методов море, все можно сделать. Видимо, просто кто-то не заинтересован в реальной защите от мошни, имхо.