Отзыв на фильм «Душители» (The Deceivers, 1988): любовь великой и прекрасной богини к смертному и чудовищная обратная сторона этой любви

Фильм «Душители» (The Deceivers), оригинальное название, кстати, «Обманщики», у нас в стране так же демонстрировался под названием «Гнев богини», снятый в 1988 году по одноимённому роману Джона Мастерса, погружает зрителя в атмосферу Британской Индии XIX века, где власть колонизаторов сталкивается с древними и могущественными культами. В центре сюжета – капитан Уильям Сэвидж (Пирс Броснан), проникший в тайную секту тхагов, известных как «душители», чтобы разоблачить их чудовищные ритуалы.
Могущество богини Кали и смертельное искушение
На первый взгляд фильм кажется приключенческим триллером, но за этим скрывается куда более глубокий подтекст, к тому же он снят на основе реальных и, в своё время, отлично задокументированных событий. Сэвидж вынужден не просто надеть чужую маску, но и соприкоснуться с древним культом богини Кали – символом разрушения, перерождения и власти над жизнью и смертью. Постепенно становится ясно, что Кали не просто ритуальный символ: она воплощает собой архетип Великой Матери, чья сила оказывается настолько велика, что превосходит силу христианского Бога.
Испытание веры и свободы выбора
Герой фильма переживает внутренний конфликт: сначала он борется с ужасом перед чудовищными ритуалами, но постепенно его захватывает магнетизм самой богини, и он начинает отвечать на её любовь взаимностью. Кстати, любовь имеющую, прежде всего, эротическую составляющую, Кали не воплощена, но она умеет решать эту проблему, скажем так, традиционным демоническим способом.
Ради этого он отказывается от прежней веры и внутренне отвергает христианского Бога, понимая, что этот шаг уже нельзя отменить. И хотя фильм показывает только фрагмент его судьбы, становится ясно: вместе с этой новой верой Сэвидж понесёт богиню Кали в мир, где господствует христианство, и это значит, что столкновение миров уже неизбежно.
Сэвидж как предтеча Белого всадника
Эта сюжетная линия невольно отсылает к мифу о Белом всаднике, предвестнике грядущих перемен. Как Маугли в сказке Киплинга, так и Сэвидж здесь оказывается своего рода предтечей – человеком, который первым встречается с дикой и первозданной силой, способной преобразить весь мир. Их история символизирует подготовку к великому изменению миропорядка: приход в наш мир столь могущественного божества, как Кали, куда более могущественного, чем христианский, точнее, еврейский бог, что отлично показано в фильме, не может пройти бесследно. Это лишь один из признаков надвигающегося Великого Времени, которое изменит судьбу цивилизации.
Заключение
Таким образом, фильм «Душители» оказывается не просто исторической драмой, но и философским размышлением о выборе между привычной верой и всепоглощающей любовью, о конфликте цивилизаций и неизбежности перемен. И, пожалуй, главный урок здесь в том, что никто не может остаться прежним после встречи с настоящей богиней.
Стоп-кадры:
Главный герой с женой, в своём естественном образе:

Он же в образе тхага:

Тхаги:

Подробнее ознакомится с моими отзывами на книги и фильмы можно на Айри, здесь.
Не видел этот фильм
Надо поправить.
Надо будет посмотреть.
Буду рад, если Вам понравится!
Не смотрел, не могу ничего сказать..
Жаль.
Спасибо за обзор!
И Вам спасибо!
Не люблю мелодрамы.
Если это и мелодрама, то жуткая...
Не любовь-маркофь... это не мой жанр)