Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64688
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.9М

Как по закону поменять имя ребенку? История моей семьи

32 дочитывания
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 15,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как по закону поменять имя ребенку? История моей семьи

Почему я Алексеевна, а не Андреевна: как по закону поменять имя ребенку — история моей семьи

Давайте начну с того, что сейчас у нас в стране, да и вообще в мире, какая-то настоящая гонка за уникальностью. Особенно это заметно, когда речь заходит о детских именах. Вот честно, иногда открываешь список новорожденных — и диву даешься: Ариадана, Феофан, Микаэль, Метелка, Милисса, Милана… Такое ощущение, что родители соревнуются, кто придумает имя по-эксклюзивнее. А исконно русские имена — те самые, простые, родные — почему-то уходят в тень. Жаль, если честно.

Имя — это не просто слово или "что в имене тебе моём"?

Я не ханжа, но иногда задумываюсь: а что будет с этим ребенком, когда он вырастет?

Вот назвали мальчика Перес, а в школе его тут же окрестили кличкой «…енис».

И попробуй потом докажи, что ты не верблюд. Дети ведь жестоки, Вы же знаете. Морально страдают, замыкаются в себе, а потом неизвестно, как эта травма скажется на их жизни. Вспомните хотя бы "казанского стрелка" — почему он стал жесток к своим сверстникам? Неизвестно. Так что, когда выбираете имя ребенку, думайте не только о моде, но и о том, как с этим именем жить в нашем, прямо скажем, не самом мягком социуме.

Как по закону поменять имя ребенку?

Я юрист, и мне часто задают подобные вопросы. Ситуации бывают разные: кто-то хочет сменить имя ребенку, потому что оно не прижилось, кто-то — из-за развода родителей, а кто-то — чтобы избавиться от неприятных ассоциаций. Вот что важно знать:

  • Если ребенку меньше 14 лет, сменить имя или фамилию (на фамилию другого родителя) могут только родители, и только с согласия органов опеки и попечительства. Опекуны или приемные родители такого права не имеют. Отчество поменять нельзя. После смены выдается новое свидетельство о рождении, а не отдельное свидетельство о перемене имени.
  • Если ребенку уже исполнилось 14 лет, он может сменить имя, фамилию или отчество самостоятельно (если признан полностью дееспособным) или с согласия родителей/законных представителей. Согласие органов опеки уже не требуется. В этом случае выдается свидетельство о перемене имени, а изменения в свидетельство о рождении вносятся по желанию.
  • Что нельзя? В имени запрещено использовать цифры, символы, числительные, бранные слова, титулы, ранги и должности. Дефис — можно, а вот «@», «#» или «123» — увы, нет.
Если получено согласие органа опеки - то пожалуйста, обращайтесь в ЗАГС вдвоем и меняйте имя ребенку. Проблем здесь нет. Также можно обратиться в МФЦ

А теперь — моя семейная история

Вот тут начинается самое интересное. Я ведь могла бы быть не Дарья Алексеевна, а Дарья Андреевна. И все из-за одного небольшого семейного конфликта, который случился много - много лет назад.

Мою бабушку после родов почему-то потянуло назвать моего папу Андреем. Ну, захотелось ей так — бывает. Привезли папулю из роддома домой, в дом к прабабушке - Александре. Та встречает, спрашивает:

— Как назвали?
— Андреем.
— Андреем? Андрюха? Не бывать такому имени в нашем роду! Идите и переписывайте. Что, имени лучше не нашли? Вот Алексей — нормальное имя. Ко мне в дом не приходите с Андреем!

Вот это поворот, правда? Нет бы прабабушке радоваться, что в семье первый внук появился, а она — «в гости не приходите». Ну что ж, молодежь на тот момент (мои бабушка с дедушкой) пошли и переписали имя в книге записей. Значит, будет Алексей. Вот так я и стала Дарьей Алексеевной, а не Андреевной. Не судьба, как говорится))

Сейчас, когда я думаю об этом, понимаю: прабабушка, конечно, была женщиной с характером, я помню ее: строга, но весьма рассудительна. Но, с другой стороны, она ведь по-своему заботилась о будущем внука. Не хотела, чтобы его быть может дразнили, чтобы имя было «своим», родным, чтобы не выделялся лишний раз. Может, и правильно.

Что хочу сказать напоследок

Имя — это не просто набор букв. Это часть вашей истории, вашей семьи, вашего будущего. Прежде чем назвать ребенка как-нибудь экзотически, подумайте: а будет ли ему с этим именем комфортно? Не станет ли оно причиной для насмешек или комплексов? А если уж так случилось, что имя не прижилось — не бойтесь менять. Закон это позволяет, хоть и не без бюрократии.

Спасибо, что дочитали до конца. Берегите себя и своих детей — и пусть у каждого будет имя, которым можно гордиться!

Фото генерировано нейросетью

С уважением, Д.А.!

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ

Как Вы относитесь к необычным именам для детей?

Проголосовали: 9

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

29 комментариев
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 29
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Имя — это не просто набор букв. Это часть вашей истории, вашей семьи, вашего будущего.

Есть фраза "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт". Она говорит о том, что имя, название или идея имеют огромное значение. Они задают тон, формируют восприятие и влияют на результат.

Скорее всего у прабабушки были неприятные воспоминания с именем Андрей.

Все абсолютно имена имеют какое-то значение. Имя Андрей в основе своей содержит корень греческого слова "андрос" - муж, мужчина. Алексей - имя древнегреческого происхождения и означает защитник. Дарья - женский вариант имени персидского царя Дария, в переводе с древнеперсидского языка - победительница.

Я не ханжа, но иногда задумываюсь: а что будет с этим ребенком, когда он вырастет?

Правильно задумываетесь, дарья Алексеевна. Само имя по большей части как бы определяет характер человека и его судьбу, хотя я и не совсем с этим согласен. Если частичные совпадения, да, но не полностью имя соответствует характеру носителя этого имени.

Естественно, что имя Пере́с (ударение на второе е) хорошо где-нибудь в Израиле, так как оно еврейского происхождения, либо в захолустной Гватемале, но никак не в России. У нас это не прокатывает. Если парень чернокожий, тогда всё нормально, претензий ни у кого не будет.

+1 / 0
картой
Ответить

АндреичПишет 15.06.2025 в 08:19
дарья Алексеевна

Не дарья Алексеевна, а Дарья Алексеевна. Так правильнее. Прошу пардону. Тлетворное влияние жары, +32 в тени, на солнышке примерно +37. Манал бы я сейчас ехать в Египет даже на стопроцентную халяву.

+1 / 0
Ответить

АндреичПишет 15.06.2025 в 08:27
Прошу пардону.

Хорошо:)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы правы, Андреич.

АндреичПишет 15.06.2025 в 08:19
Дарья - женский вариант имени персидского царя Дария, в переводе с древнеперсидского языка - победительница.

.

Это само собой.. все верно:), другого быть не может))

+1 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 15.06.2025 в 08:30
другого быть не может

Другого очень много, но вряд ли оно совпадает с Вашим характером. Так же и моё имя - половина со значением имени совпадает, половина совсем не вяжется.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АндреичПишет 15.06.2025 в 08:19
Дарья - женский вариант имени персидского царя Дария, в переводе с древнеперсидского языка - победительница.

Он в львиный ров бросал людей.

0
Ответить

Наша Дарья никого ещё не скормила, а кое-кем львов побаловать не мешало бы.

+1 / 0
Ответить

АндреичПишет 18.06.2025 в 16:46
Наша Дарья никого ещё не скормила, а кое-кем львов побаловать не мешало бы.

Ну это ваши мысли. Я просто дополнил ваши знания.

0
Ответить

ШтурманПишет 18.06.2025 в 20:25
дополнил ваши знания

Чем?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 18.06.2025 в 20:49
Чем?

Если ничем или у вас в этом потолок, тогда извиняйте.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 19.06.2025 в 09:11
Если ничем или у вас в этом потолок

Ты опять за своё? Самый умный? Ну-ну.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 19.06.2025 в 11:38
Самый умный? Ну-ну

Не самый конечно. Я всё ещё продолжаю учиться.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АндреичПишет 15.06.2025 в 08:19
Есть фраза "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт"

Если у "Победа" первая буква отвалится. Или сразу две.

0
Ответить

Классика жанра, в детстве проходили.

0
Ответить

АндреичПишет 18.06.2025 в 16:46
Классика жанра, в детстве проходили.

В чьём детстве

0
Ответить

ШтурманПишет 18.06.2025 в 20:23
В чьём детстве

А ты не читал?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 18.06.2025 в 20:50
А ты не читал?

Мультфильм такой только сомтрел про капитана Врунгеля.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 19.06.2025 в 09:07
Мультфильм такой только сомтрел

Понятно. Я читал 15-ю годами раньше выхода мультфильма, ещё мелким школяром начальной школы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В конце 80-х он где-то вышел?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 19.06.2025 в 11:30
В конце 80-х он где-то вышел?

1976-1979 годы. Гугл в помощь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 19.06.2025 в 11:39
1976-1979 годы. Гугл в помощь

А он точно не врёт? Тогда его ещё не было. Не родился.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШтурманПишет 19.06.2025 в 12:00
Тогда его ещё не было.

Не придуривайся и всё срастётся.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 19.06.2025 в 12:02
Не придуривайся и всё срастётся.

Как обезьяна с человеком?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Работая в ПФР периодически сталкивались с изменением ФИО, причем, "шило на мыло", условно "Ирина" на "Марина", что затрудняло работу, не всегда док-ты об этом сканируют.

Но встречались и необычные "фантазии" от родителей, например, Леопард или Бесик. Родители спохватываются и до школы меняют имя, что влечет получение нового СНИЛС через ПФР. Так Бесика поменяли на Владислава. Но Леопард держался, пока работала, про другие варианты уже забыла.

Да, Вы верно отметили, большинство документов надо менять - СНИЛС, загранник, если уже выдан, и т.д.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Здравствуйте, Дарья Алексеевна! Снежана очень красивое имя. Августин точно нет))). 😊 А вам пошло бы любое красивое отчество! Хорошим людям всегда так! 🙋 Благодарю Вас за публикацию. Актуальная тема на сегодняшний день. И имя у Вас хорошее!

+1 / 0
картой
Ответить

Мне тоже моё имя нравится. :)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нужная статья !

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас был знакомый с именем Виталик. Считал, что все неудачи и не желание работать всё от его имени. Пошёл в паспортный стол поменял имя на Кирилл. И что вы думаете? Ничего не изменилось у него. Теперь ему где-то 45.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (29)

Об особенностях женского мышления

Недавно беседовали с супругой. Вернее, как бы это сказать… Она занята рукоделием, а я излагаю свои мысли, словно диктор. Заговорил о том, что традиции домашнего хозяйства постепенно исчезают,...

Про гражданский брак и сожительство. Традиционные ценности или потакание сожительницам?

Вот интересный парадокс получается: с одной стороны, государство, вроде как, "топит" за традиционные ценности; а, с другой, тут же принимает законы, приравнивающие в правах сожителей и супругов.

Накопи на мужа Или кто в России предлагает женщинам вносить залог за будущего супруга?

Фотография с сайта: https://stihi.ru/2020/10/15/6939 Одна моя знакомая работает в ЗАГСЕ. И по ее наблюдениям, в последние годы действительно люди стали реже регистрировать браки и намного чаще разводиться.

Стать гречанкой в 69 лет

Сегодня в суде завершился процесс по установлению факта признания отцовства. Моей клиентке 69 лет и она со своей семьей хочет переехать жить в Грецию, на родину своего отца. Препятствием было то,...