«Школы не должны закрывать глаза на травлю»: депутат о новом законе против буллинга

Артем Метелев, председатель комитета Госдумы по молодёжной политике, приоткрыл завесу тайны над новым законопроектом, призванным дать бой школьному буллингу. Школы обяжут не просто закрывать глаза на травлю, а фиксировать каждый случай, вести строгий учёт и активно включаться в разрешение конфликтов.
«Каждая школа должна вести у себя учет фактов травли, не замалчивать — сегодня это замалчивается, и поэтому, к сожалению, потом все это взрывается. Школа должна внедрить специализированные подходы в образовательный процесс, так называемые антибуллинговые профилактические мероприятия, чтобы не допускать травлю вообще», — заявил Метелев.
По мнению депутата, это могут быть не скучные лекции, а увлекательные игровые занятия, уроки с элементами интерактива, совместные просмотры фильмов с последующим обсуждением – в общем, все, что поможет достучаться до сердец и умов. И если, не дай бог, случай буллинга произошел, то разбираться в нем будет комиссия по урегулированию споров. А пострадавшим, свидетелям и даже самим обидчикам окажут поддержку педагоги и психологи.
❗Важный момент: законопроект не ставит целью покарать обидчиков любой ценой. Перевод буллеров в спецучреждения – это крайняя мера, когда все остальные методы исчерпаны.
Метелев также сообщил, что законопроект получил зеленый свет от Минпросвещения и МВД. Сейчас идет кропотливая работа над терминологией, чтобы избежать разночтений. Планируется, что закон будет принят до конца 2025 года.
💬 Мнение автора
Инициатива, безусловно, назрела. Буллинг в школах – это не просто проблема, это кровоточащая рана, и замалчивание лишь усугубляет ее. Как будто мы засыпаем пеплом извергающийся вулкан, надеясь, что он сам собой потухнет.
И тут никак нельзя забывать о родителях. Ведь именно в семье ребенок учится первым шагам в общении, видит пример отношения к другим. Родители должны быть в курсе школьной жизни, чувствовать пульс своего ребенка. Нельзя отмахиваться, мол, «разберутся сами». Родительские собрания, тренинги – это не пустая трата времени, а возможность вооружиться знаниями, понять, как распознать буллинг и что делать, если твой ребенок – жертва или, не дай бог, сам обижает других.
А еще, знаете, как важно, чтобы в школе царила атмосфера принятия, уважения к любому, кто не похож на тебя. Дети должны понимать, что мир прекрасен своим разнообразием. Нужно учить их видеть в каждом человеке личность, ценить индивидуальность, будь то цвет кожи, вероисповедание или что-то еще.
Борьба с буллингом – это как постройка дома: нужны усилия всех! Учителя, психологи, родители, ученики, государство – все должны вкладываться в этот проект. Только так мы сможем создать островок безопасности, где каждый ребенок сможет расправить крылья и взлететь.
В общем, очень надеюсь, что законопроект Метелева доработают и примут. Это будет не просто бумажка, а сигнал SOS для всех, кто сталкивается с буллингом. Мол, государство не спит, оно готово действовать! Конечно, это только начало, но важный шаг в правильном направлении.
Ваш ребенок сталкивался с буллингом в школе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Главное, чтобы этот законопроект, если он будет еще принят, исполнялся безукоснительно на местах; в настоящее же время школы идут именно по пути замалчивания подобных случаев, в том числе трагических. Всевозможные завучи предпочитают третировать учителей, которые сообщают о буллинге, хотя и некоторые учителя страдают от юных негодяев, совсем "потерявших берега". Эта инициатива не должна стать кампанейщиной, а упорно и методически воплощаться в жизнь, под строгим надзором вышестоящих органов - кто-то там уж будет определен законом в качестве таковых ... Тогда есть надежда на успех.
Замалчивают проблему, потому что вина перекладывается на школу. Например в Германии, где дочь работала 2 года учителем в гимназии, вина за буллинг 100% на родителях, никто не и не замалчивает. Для на,ала да все нарушения там родителей штрафуют, затем могут перевести на дистанционку на какое-то время, затем идёт исключение из школы. Психологи или социальные педагоги подключаются к решению проблемы. В отношении учителей тем более никакого буллинга.
Учителя и ВСЕ классные руководители всегда знают кого буллят в классе. Всегда знают, но в большинстве случаев молчат и делают вид, что ничего не знают! Им глубоко плевать на этих детей. А если они в действительности ничего не видят, то им надо писать заявление на увольнение по профнепригодности. Дети видят их молчаливое согласие на жестокость по отношению к слабым и творят что хотят от безнаказанности.
Да все они видят! Просто учитель / учительница, который(ая) заявит об этом, обретет массу напастей в первую очередь от директора и придурошного злобного завуча.
Нужно уже с 3 класса исключать агрессивных детенышей из школы и пусть идут клеить коробки или подметать улицы.
Агрессивных взрослых сначала надо исключить и всяких дураков и дур, пусть они улицы поподметают. Глядишь и дети станут неагрессивными. Думаю улицы станут лакированными, пылинки не найдём.
Тоже верно, хотя и довольно радикально.
Травля ребёнка - это плохая работа директора школы. Не смог(ла) обеспечить безопасность школьников.
Это верно лишь отчасти. Травля ребенка - это "закрытие" глаз на подобные случаи со стороны всевозможных "контролирующе-назидательных" органов: роно, гороно, облоно или как их там сейчас - представителями этих органов явно или неявно дается понять, что не нужно выносить сор из избы и портить статистику.
Считаю, что надо на законодательном уровне решать вопрос и директоров школ привлекать т к "рыба гниет с головы"
Нужный и правильный законопроэкт. Дай бог, чтоб его внедрили.Но вот что не понятно, почему для того, чтоб прекратить беспредел- нужен закон. Не говорите, что буллинг это не беспредел.Он самый, самой его чернушной форме. И что, что детский!? Детская жестокость порой заставляет взрослых, многое повидавших, людей белеть и собирать седину. Если взрослые творят беспредел- они творят его обдумано. А дети....чем страшнее-тем лучше. Вот так.
Вы правы! "Детский" беспредел бывает самым жутким ...