ЕГЭ по обществознанию 2025
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по обществознанию в 2025 году продемонстрировал значительное повышение уровня сложности, что вызвало обеспокоенность среди участников и родителей!!! Хочется обратить внимание, что сложившиеся традиционные методы преподавания в общеобразовательных учреждениях не в полной мере обеспечивают необходимую подготовку к вопросам, включенным в экзаменационные материалы. Школьные преподаватели не могут в полной мере осветить различные разделов курса: право, экономика, социология, политика, теория государства и права. Они в основной своей массе, не могут в полной мере, а тм более доступно, для понимания школьников изложить эти темы.
Анализ результатов ЕГЭ 2025 года выявил существенное снижение среднего балла по сравнению с предыдущими годами, что указывает на недостаточную степень усвоения материала выпускниками. Данный факт может быть обусловлен рядом факторов, включая:
Изменение структуры экзамена: Введение новых типов заданий, требующих более глубокого понимания теоретических концепций и умения применять их на практике.
Недостаточное внимание к формированию навыков анализа и критического мышления: Учебные программы не всегда акцентируют внимание на развитии умений анализировать сложные общественные процессы и явления, что необходимо для успешного выполнения заданий повышенного уровня сложности .
Ограниченность времени, выделяемого на изучение предмета: Недостаточное количество учебных часов, отведенных на изучение обществознания, может препятствовать полноценному освоению всего объема необходимой информации.
В сложившейся ситуации представляется необходимым пересмотреть методические подходы к преподаванию обществознания, уделив особое внимание развитию практических навыков и формированию у учащихся способности к самостоятельному анализу общественно-политических процессов. Представляется целесообразным внедрение системы повышения квалификации, ориентированной на расширение компетенций учителей в смежных областях обществознания. Кроме того, необходимо активное использование межпредметных связей и привлечение экспертов из различных областей для проведения лекций и семинаров.
Важным шагом является разработка методических материалов, обеспечивающих комплексное и сбалансированное представление всех разделов обществознания, а также создание бесплатных онлайн-платформ с доступом к актуальным научным исследованиям и экспертным оценкам.
Как вы относитесь к егэ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Разработчики вопросов ЕГЭ-ОГЭ далеки от жизни. Они много лет изучали один предмет, а школьники изучают более десятка сложнейших предметов за неполные 4 года ! И всё по учебникам таких же умников! И не у самых лучших учителей! Знакома с вопросами по обществознанию. Там много вопросов со скользкими ответами, на которые правильное решение знает только сам составитель -- "кладезь ума и эрудиции"!
Согласна, очень жалко детей, которые пошли на пересдачу, и снова находятся в постоянном напряжении. Мой ребенок например, готовилась весь год, занималась с репетитором, и все равно репетитор не дал нужных знаний. Хочется отметить, что репетитор, является действующим преподавателем одного из ведущих высших учебных заведений края.
Сама занималась с ребёнком по 4 предметам ОГЭ. Там надо именно прорабатывать варианты ОГЭ предыдущего года. Есть много несостыковок со школьной программой. Есть задания на банальную сообразительность. Продвинутый ребёнок легко на тройку сдаст. А "просто середнячок" может наспотыкаться и на двойку!
Да, логических много заданий, согласна с Вами.