Мама школьницы
Мама школьницы Подписчиков: 11028
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.1М

Заземление или штраф: кошмар каждого владельца стиральной машины

1 335 дочитываний
67 комментариев
Эта публикация уже заработала 157,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Заземление или штраф: кошмар каждого владельца стиральной машины

50 000 рублей штраф, если у вас установлена стиральная машина-автомат. Разумеется, если ее подключили неправильно.

Представьте себе ситуацию, что к вам пришел какой-то человек(или более одного, не знаю) и потребовал показать, как у вас подключена стиральная машина-автомат. Пусть даже этот гость помашет перед вашим лицом какими-то важными корочками, всё равно ситуация патовая (сложная, запутанная).

Однако нечему удивляться, так как с 1 июля заработали новые правила, гласящие, что любая стиралка-автомат должна быть установлена у миллионов людей правильно. Нарушение правил эксплуатации, главным из которых является отсутствие рабочего заземления, грозит теперь штрафом 50 000 рублей.

Так что, дорогие мои, наверное, теперь каждому из нас следует ждать гостей. Вообще интересно, да? Сколько надо делегаций, чтобы они обошли все дома (квартиры)? Или что они сделают? Обзвонят и спросят, нет ли у вас машинки, которая неправильно подключена?

Боже, какой же бред, друзья. Опять придумали неисполнимое. Или я неправильно разобралась? Давайте вместе подумаем о том, как будут проходить такие проверки. А пока вы размышляете, я вот еще что вам расскажу.

Источник этой темы пишет, что стиральная машина-автомат (хотя, может, не только автомат, а вот это интересно) является сложным бытовым электроприбором. Когда он работает, ток может пробивать корпус, если нет заземления. Ну а какой силы будет удар по человеку, который прикоснулся к такому агрегату — воля Господа.

Ну хорошо, ладно, помню, в старые времена не только машинка в ванне подстреливала, но и холодильник стрелял. И ничего, никто не умер, ну или я просто об этом еще не знаю.

Моя история

Ох, друзья. Помню я у нас дома перестал работать стационарный телефон. Я осмотрела провод телефона и увидела, что его кто-то погрыз. Кстати мне было лет 12-14, а то сейчас сами додумаете)) Тогда, не долго думая, я решила исправить эту проблему. Зачистила оба конца провода и подумала, что обслюнявить это соединение было бы милым делом. Я просто видела, как мой отец иногда это делает ))) Возьмет в рот провод и зубами его выпрямит. Ну ладно, кто так еще делал, признавайтесь в комментариях.

То, что меня не ударит током я была просто уверена, потому что не нашла чтобы телефон был включен в розетку. Ну и что вы думаете, конечно при зачистке зубами меня током дёрнуло. Не сильно, но было очень неприятно. Прямо очень очень. Только потом папа мне сказал, что для проводного телефона существует напряжение, хоть всего 0,072 Вт (или около того). Вот этими 0,072 меня и жахнуло. А что если это было бы 220 вольт?

Ну хорошо, история историй, а что у нас со штрафами

Специалисты назвали еще несколько причин, ведущих к данной конкретике:

  • Вода в машинку подается через шланг. Шланг лопнул — грозит подтоплением.
  • Машинка создает высокое давление в водопроводе — могут сломаться впускные клапаны. Какой вред это принесет, в источнике не указано.
  • В вашей модели стиральной машины нет защиты от протечек. Её надо обязательно установить. Какой вред это принесет, в источнике не указано.

Всё началось неделю назад

Уже наступил час Х, что вы до сих пор не сделали? Проверьте следующий список несколько раз и лучше сами исправьте нарушения:

  • Розетка. В ней должен быть третий контакт (заземление). Иначе у вас может случиться форс-мажор, который, как я уже написала выше, чреват штрафом 50 000 рублей. Ну и, разумеется, другими и даже крупными неприятностями.
  • Если вы решили заменить свой аппарат на новый или задумали купить его с нуля, обратите внимание на маркировку безопасности. Она обязательно должна отвечать уровню I (обязательное заземление) и степенью защиты от воды не ниже IPX4.

Вы вот, наверное, сейчас скажете о том, что есть другие проблемы и они важней. Наверное. Но всё-таки неприятно, когда тебя током при стирке щелкает. Это знаете, как штраф за непристёгнутый ремень безопасности в машине — вроде как это целиком и полностью касается меня и никого более, однако же штраф за эту халатность обязательно выпишут.

Так и здесь — сказали, что и как должно быть, делайте. Нет, тогда платите.

Ну что ж, дорогие мои любимчики. Бегите срочно в ванную (на кухню или еще куда), проверьте всё сказанное. Если вдруг вы обнаружите изъян, то немедленно его исправьте. И дальше смело стирайте свои носочки и трусики без капли страха влететь на штраф в пятьдесят тысяч рублей.

Берегите себя, заботьтесь о близких, добра и милости. Всех обняла, Оливия.

Источник

Источник изображения ИИ

67 комментариев
Понравилась публикация?
76 / -19
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 67
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Нужно ссылку на нормативный документ, откуда это всё взято. Во-первых, кто к Вам в дом вообще смеет войти? Вы даже мусоров и чекистов можете не пускать, если у них нет соответствующего постановления или нет признаков, дающих основания полагать, что у вас в доме требуется немедленно предотвратить возможное преступление.

Во-вторых, устанавливать какое-то суррогатное заземление самостоятельно в многоквартирном доме Вы не имеете права, а в частном доме можете, конечно, но с соблюдением всех необходимых норм и правил (ГОСТ, ПУЭ, ПТЭЭП, техническими циркулярами и проч.), хотя ПУЭ и являются рекомендательными, всё же желательно придерживаться требований, приведённых в них (хотя это документ уже довольно старый и нужно смотреть, нет ли более новых ГОСТов по соответствующим разделам Правил) – квалифицированные специалисты должны это всё знать. Если же речь о квартире, то сейчас полно многоквартирных домов, в которых не было реконструкции энергосистемы и в которых нет защитного заземляющего проводника, а электропроводка выполнена двухжильным проводом. В этом случае всё, чем вы можете себя обезопасить - это поставить УЗО (АВДТ) на розетку, в которую включена стиральная машинка.

Есть два НТД для такой ситуации. "Временные указания по применению устройств защитного отключения в электроустановках жилых зданий" (утв. Минтопэнерго РФ 17.04.1997) и СП 31-110-2003 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОНТАЖ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ", там говорится:

"Использование УЗО для объектов действующего жилого фонда с двухпроводными сетями, где электроприемники не имеют защитного заземления, является эффективным средством в части повышения электробезопасности.

Срабатывание УЗО при замыкании на корпус в таких сетях происходит только при появлении дифференциального тока, то есть при непосредственном прикосновении к корпусу(соединении с «землей»). В соответствии с этим установка УЗО может быть рекомендована как временная мера повышения безопасности до проведения полной реконструкции. Решение об установке УЗО должно приниматься в каждом конкретном случае после получения объективных данных о состоянии электропроводок и приведения оборудования в исправное состояние."

+59 / -1
картой
Ответить
09.07.2025, 17:31
Новосибирск

Возможно, повторюсь - возможно, в источнике имелся в виду приказ Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. №204, которым утверждены главы «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ) седьмого издания. В них, в частности, содержатся требования к защитным мерам электробезопасности и устройству заземлений. Надо почитать, на досуге

+11 / 0
Ответить
09.07.2025, 23:46
Владивосток

Вам надо заняться своим делом или пойти туда, куда направляют в программе телеграмм в молодёжных чатах. Хотели разогреть градус общественного недовольство, извольте выйти на....

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласен, проводку в квартире поменял, а заземление некуда прикрутить, не было реконструкции. Теперь при работе с электрикой во время ремонта провод заземления коротит, но только, когда работает машинка. Не приятное ощущение.

+8 / 0
Ответить

Если Вы в квартире переделали проводку и выполнили её трёхжильным проводом, как и положено, но в щитке заземляющий провод пока не к чему подключить, то не подключайте этот провод ни в одной из розеток. Иначе у вас заземляющий контакт (который не подключен к заземляющему устройству) находится под некоторым напряжением (≈110В), что ухудшает условия по электробезопасности. Как только в этажном щите появится реальное заземление, то тогда и внутри розеток подключите этот провод.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
09.07.2025, 18:41
Санкт-Петербург

а УЗО (АВДТ) что это такое?

+3 / 0
Ответить

УЗО - это устройство защитного отключения. Устройство реагирует на дифференциальный ток. То есть, при исправном оборудовании и отсутствии утечек, через стиральную машинку, включенную в розетку, протекает ток. Очевидно, что при отсутствии утечки, ток в фазном проводнике равен току в нейтральном проводнике по величине и противоположен по направлению в любой момент времени (сколько втекает тока в машинку, столько же и вытекает из неё), а если где-то есть повреждение изоляции (утечка) на корпус машинки, а этот корпус заземлён, то получится, что часть тока с фазного проводника уходит в нагрузку и возвращается по нулевому проводу, а часть тока ответвляется через повреждённую изоляцию на корпус и по заземляющему проводу стекает в землю. Вот это УЗО определяет, что токи через фазный и нулевой проводы не равны, а значит, есть утечка, и отключает такую повреждённую нагрузку.

АВДТ - это автоматический выключатель с функцией защиты от дифференциального тока, то есть в одном приборе объединены два: автомат + УЗО.

Это я максимально упростил, поэтому объяснение не претендует на полноту и избыточность, просто, чтобы иметь представление об устройстве.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну надо же автору статьи как-то и на чем-то зарабатывать, пусть даже это будет ложь!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
09.07.2025, 13:55
Санкт-Петербург

В телефонной линии от 40 до 60 вольт, при вызове может быть и 120. Убивают не вольты, а амперы на самом деле. Сила тока в телефонной линии очень мала.

Придут ко мне штрафователи, я им и скажу, что дом построен военными в эпоху СССР и о земле в розетке тогда особо не думали. Тут они и сядут в лужу.

+20 / -1
картой
Ответить
09.07.2025, 13:58
Новосибирск

Лилия ЛунинаПишет 09.07.2025 в 13:55
В телефонной линии от 40 до 60 вольт, при вызове может быть и 120. Убивают не вольты, а амперы на самом деле

спасибо ))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лилия, знали и тогда, но сначала экономили на третьем проводе, а потом просто привыкли обходиться без него.

Во всяком случае, любой нормативный правовой акт не имеет обратной силы, если в нём специально это не указано!.То есть, к домам, построенным ранее даты издания документа, подобные санкции вообще неприменимы! Спите спокойно!

+18 / 0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
09.07.2025, 19:35
Санкт-Петербург

Ну, это уже обнадёживает.

+4 / 0
Ответить

Рад за Вас!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
09.07.2025, 18:43
Санкт-Петербург

скажите после оплаты штрафа 😁

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
09.07.2025, 21:19
Санкт-Петербург

есть такое понятие, как закон обратной силы не имеет, то же самое относится и к нормативам.

+4 / -1
Ответить

Игорь Николаевич, закон имеет обратную силу тогда, когда в нём указана это норма!

+5 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
17.07.2025, 00:36
Санкт-Петербург

есть и такое. но не не в строительных нормативах. как вы представляете себе дома построенные в прошлом веке, должны соответствовать сегодняшним нормативам?-их что сносить?

+1 / 0
Ответить

Игорь Николаевич, Вы ошибаетесь! Дома, построенные в прошлом веке, строили по действовавшим тогда нормативам. Именно поэтому сегодняшние нормативы и не имеют обратной силы!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
21.07.2025, 18:03
Санкт-Петербург

А, газопроводы в квартирах в 50-х 20го века. Приходит контролёр и заявляет- у вас все соединения на сгонах; предложил ему и заменить, за его счёт с восстановлением ремонтных работ-даже ничего не ответил, убежал.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Лилия ЛунинаПишет 09.07.2025 в 13:55
Придут ко мне штрафователи, я им и скажу, что дом построен военными в эпоху СССР и о земле в розетке тогда особо не думали. Тут они и сядут в лужу.

А они Вам в ответ: "Покупайте полуавтомат".

+2 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
21.07.2025, 18:06
Санкт-Петербург

Что и заземление предложат купить?

+1 / 0
Ответить

Игорь НиколаевичПишет 21.07.2025 в 18:06
Что и заземление предложат купить?

Стиральной машине "полуавтомат" заземление не нужно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В СССР заземление делали в ванной ..У меня в ванной от змеевека проволока спускается куда то вниз..

+3 / 0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
10.07.2025, 16:08
Санкт-Петербург

Змеевик у меня сам металлический, а стояк уже на пластике. На пластике канализация, ХВС и ГВС. Отопление на металлопластике. Заземления не было от слова “вообще”. Дом строили военные строители (Минобороны СССР).

+4 / 0
Ответить

У нас в посёлке несколько домов тоже строили военные строители..Это кошмар какой то. Углы где то больше,где то меньше 90*,стены не ровные (кирпичная кладка) Начинаешь клеить обои-убиться о стену..Сантехника таким фендибобером заведена от раздачи по квартире-ужас. Мастера пригласили,так он голову сломал и предложил всё переделать. Моя дочь имела неосторожность купить квартиру в таком доме..В одном доме вообще нет воздуховодов в квартирах.Как они строят, чем руководствуются-вопрос.. Нумерация справа налево и подьездов и квартир..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Анна Швец, подтверждаю!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
21.07.2025, 18:11
Санкт-Петербург

СССР, было и в 30-е и 50-е годы, не у всех было заземление, а вот в 60-е уже появилось, но в розетках не было.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анна ШвецПишет 10.07.2025 в 15:41
В СССР заземление делали в ванной ..У меня в ванной от змеевека проволока спускается куда то вниз..

Знаю о таком методе, но если кто-то из соседей ниже этажом возьмётся за змеевик в этот момент...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (6)

Гоните в шею всех этих незваных посетителей! Они ничем не отличаются от телефонных мошенников. Жилище не прикосновенно, так говорится в Основном Законе. Дальше можно уже не рассуждать. К тому же это всего лишь правила, об этом не нужно забывать.

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Заявить, что НЕТУ никакой стиральной машины....Вот КАК они проверять станут ???

+13 / 0
картой
Ответить
09.07.2025, 17:21
Новосибирск

А вы хитренький 😀👍🏻

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я ещё с советского детства помню заземление нашей стиральной машины, папа был инженером-электриком. Так делаю и сейчас.

+8 / -1
картой
Ответить

Заземление быть обязано, тем более когда большая часть бытовых приборов работает от электричества. Я тоже когда дом строил, забивал на 3 метра уголки, потом обваривал их лентой 3 ой и вел эту же ленту в дом. Мне было плевать, кто, что скажет, жизнь семьи на первом месте.

+9 / 0
Ответить

Заземляющий контакт вас особо не спасет надо как миним ещё ставить либо узо или диф

+5 / 0
Ответить

Я делал заземление, а проводку вели электрики. И вот какая странная вещь, деревенские электрики развели проводку грамотно и хорошо. А вот электрики Подмосковья, работая в РЭС, такой дури наворотили, что жесть, доделывал за ними много. Деревенские взяли 14 к, а подмосковные 110к. Вообще понял я одно, нет грамотных спецов в Подмосковье, а значит все приходится делать самому, да, возможно с косяками, но деньги не плачу.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
09.07.2025, 18:45
Санкт-Петербург

что ж ты в яслях и детском саду заземлял? 😬

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (67)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

Дошутился: Галкин может сесть в тюрьму за оскорбление государственного символа Израиля

Максим Галкин за свои не совсем адекватные действия может получить реальный тюремный срок в Израиле, об этом стало известно 14 ноября. В конце своего творческого вечера комик решил поддержать Украину:

Вход на «Госуслуги» для некоторых пользователей стал доступен только через мессенджер MAX

Владельцы Android-смартфонов столкнулись с неприятным сюрпризом: войти в свой аккаунт на «Госуслугах» без установки приложения MAX теперь не получится. Кнопка «Пропустить» волшебным образом испарилась,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Как проверить арендатора?

Чек‑лист проверки потенциального арендатора (долгосрочная аренда, семья) Паспорт РФ (или иной документ, удостоверяющий личность): проверить подлинность (целостность страниц, отсутствие подделок)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

WhatsApp в двух шагах от полной блокировки. Об этом рассказали в Государственной думе

Об этом заявил депутат Госдумы Антон Немкин изданию «Известия». Причиной возможных ограничений стало систематическое несоблюдение мессенджером российского законодательства. (WhatsApp принадлежит компании Meta,...