И его спас Брежнев.
14 июля 1980 года состоялся премьерный показ, самого кассового фильма за историю отечественного кинематографа, "Пираты ХХ века". На картину в первый же год было продано 86 миллионов 700 тысяч билетов. А спустя еще несколько лет, ленту посмотрели около 120 миллионов граждан СССР, то есть, хотя бы раз, ее увидел каждый взрослый. Хотя не секрет, что основной аудиторией, которая сильно заждалась стоящего советского боевика, были подростки. Ведь с момента выхода истерна "Белое солнце пустыни" и первой, самой интересной, части "Приключений неуловимых" прошло 10 лет. В картине впервые официально показано, запрещенное в Союзе, каратэ. Немаловажными причинами успеха фильма, кроме динамичных единоборств, являются и другие факторы: съемки на вымышленных экзотических островах; выстроенный грамотный сюжет, где хорошему режиссеру Борису Дурову (снимет в 1982 "Не могу сказать, "Прощай!"") активно помогал друг Станислав Говорухин (они вместе выпускали "Вертикаль" в 1967); показ иностранного стрелкового оружия: немецкого пулемета МГ-38, британского "СТЭН", американской винтовки М-16, пистолетов различных марок. Ну и конечно, противоборство двух однокурсников по ВГИКу: Николая Еременко-младшего и Талгата Нигматулина, которых назовут "секс-символами".
Подросткам, скорее всего, было не интересно, почему захватили советское судно. Любое упоминание наркотиков в средствах информации было своеобразным табу. Дурова, даже предупредили, когда картина проходила цензорную проверку: если фильм провалится в прокате, придется положить на стол партбилет.
По устоявшейся традиции, только что снятые фильмы привозили на дачу Генсеку Леониду Ильичу Брежневу. По рассказам, его мнение спасло многие прекрасные картины, не нравившиеся партийным чиновникам из идеологического отдела ЦК КПСС. В частности, ставшие культовыми: "Белое солнце пустыни", "С легким паром", "Москва слезам не верит". От "Пиратов", главный зритель страны был в восторге.
Ссылка: www.ru.kinorium.com