За отказ уступить проезд машинам с мигалками — лишение прав. Госдума одобрила поправки в КоАП

Госдума во втором чтении приняла законопроект, который ощутимо бьет по карману и правам тех, кто не спешит уступать дорогу машинам с мигалками. Теперь никаких поблажек – привилегия распространяется на любой транспорт со спецсигналами, а не только на экстренные службы.
Теперь за то, что не уступил дорогу «скорой», пожарным, полиции, спасателям МЧС и другим экстренным службам с включенными проблесковыми маячками, можно влететь на штраф от 7,5 до 10 тысяч рублей или лишиться прав на срок от шести месяцев до года.
Раньше за это наказывали мягче – штраф был от 4,5 до 7,5 тысяч, а прав лишали на срок от трех месяцев до года.
Новая статья в КоАП предусматривает наказание и за игнорирование машин без цветографики, но с включенными спецсигналами – это касается транспорта чиновников, а иногда и полицейских. Теперь водители обязаны уступать дорогу и перестраиваться в соседний ряд или съезжать на обочину, даже если машина без опознавательных знаков. Обгонять такие авто тоже запрещено.
А как у них? Мировой опыт показывает…
На самом деле, это не российское изобретение. Во многих странах приоритет спецтранспорта – это закон, подкрепленный четкими правилами и культурой вождения.
В Германии, например, на автобанах действует «коридор спасения» (Rettungsgasse). Как только движение замедляется, водители в левом ряду смещаются влево, а остальные – вправо, освобождая дорогу для экстренных служб. Причем делают это заранее, еще до появления сирены. За нарушение – серьезный штраф. Немцы с детства знают, что этот коридор спасает жизни.
В США действует закон «Move Over». Он обязывает водителей перестроиться или снизить скорость при приближении к стоящей на обочине полицейской машине, скорой или эвакуатору с мигалками. Главное – безопасность тех, кто работает на дороге.
Британский «Highway Code» тоже требует уступать дорогу, но с оговоркой: не нарушай другие правила и не создавай опасности. Выезжать на красный или резко маневрировать не стоит. Главное – разумный подход.
Российские реалии: вопросов больше, чем ответов
Новый российский закон, предоставляющий почти абсолютный приоритет «мигалкам», вызывает вопросы. Что делать в плотном потоке, где съезд на обочину чреват ДТП? Как быть, если обочина занята или ее нет? Мировой опыт показывает, что важна не столько суровость наказания, сколько четкость правил.
Без детальных инструкций новая норма может превратиться в источник хаоса. Водителям остается вырабатывать рефлекс: увидел мигающий свет – жми вправо. Цена ошибки слишком высока.
Шесть лет назад ездили на вручение диплома в Самару (сын закончил универ с красным дипломом). Едем по Самаре, откуда то со второстепенной сигналит чувак на чёрном джипчике без цветографических схем и указывает перстом на крышу, на которой примостилась мигалка. По нему видно, что исходит дерьмом от возмущения, что я его не пропустил. Я ему показал неприличный знак и поехал дальше, не пропуская его. Я чот не догоняю, должен был я его пропустить или нет, чтобы не попасть на бабло?
Правильно.. Сколько случаев, когда скорой даже не уступают ..
В США по-простому решили этот вопрос: Скорая сопровождается пожарной машиной. Она впереди скорой и сигналит так, что во всем городе идет дорожная перестройка. И еще: под фарами что-то стреляет! Так мне вызывали скорую. В дом вошли не только врачи, но и пожарные. Врачи не носили носилки, а накачанные ребята-пожарные. А у нас всё меняют штрафы для нарушителей, а воз и ныне там! А больному от этого легче? Штрафовать-то будут потом! А врачи должны таскать носилки с больным?!?! Это не их обязанность! Обязанность родственников и соседей? А если одна родственница и куча детей? А соседи дома? А если ночь и соседи спят? Одна проблема вытекает из другой! Но одну проблему сейчас решили! Скорая теперь выезжает ТОЛЬКО к лежачему больному, в остальных случаях езжайте сами в больницу!