Водитель сбил подростка, ехавшего по дороге на электросамокате. Суды признали виновным водителя
Каждый год ДТП с участием электросамокатов становится все больше. И если раньше речь шла в основном о конфликтах самокатчиков с пешеходами, то теперь все чаще они оказываются участниками аварий с автомобилями. Недавно Верховный суд разбирался в одном таком деле.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
Водитель Б. двигался на автомобиле по дороге. Впереди по правой стороне дороги двигался подросток на электросамокате.
Попытка обогнать самокатчика обернулась ДТП: автомобиль задел подростка, сбив его, а затем водитель уехал, не дождавшись полиции и скорой помощи. В результате мальчик получил травмы средней тяжести.
На Б. завели административные дела по ч. 2 ст. 12.24 и ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ — за нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью средней тяжести, и за оставление места ДТП.
Что решили суды?
Суд первой инстанции признал водителя виновным. Судья указал, что Б. не выдержал необходимый боковой интервал при обгоне (п. 9.10 ПДД), тем самым создав опасную ситуацию. Водителя лишили прав на 1,5 года.
Б. пытался оспорить решение в апелляции и кассации, но безуспешно. Тогда он обратился в Верховный суд.
Он утверждал, что виноват сам подросток, ведь по действовавшим на момент ДТП правилам электросамокатчики приравнивались к пешеходам и должны были ездить по тротуарам или велодорожкам, а при их отсутствии — по обочине. Подросток же ехал по полосе для автомобилей, то есть именно он нарушил ПДД.
Что сказал Верховный суд?
Основная вина все равно лежит на водителе: нарушение правил вторым участником ДТП не освобождает водителя от обязанности соблюдать дистанцию и боковой интервал.
Кроме того, ВС подчеркнул: в рамках административного производства суды не вправе давать правовую оценку действиям второго участника аварии — оценивается исключительно вина конкретного привлекаемого лица.
В итоге решения нижестоящих судов остались в силе, Б. признан виновным в ДТП и лишен прав (Определение Верховного суда по делу N 18-АД24-19-К4).
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********

Изображение сгенерировано ChatGPT
Однозначно - оставлять пострадавшего это и аморально и это преступление. Однако выскажу свою не очень лицеприятную точку зрения об использовании и легализации самокатов. Извините, но это самая настоящая ерунда (электрические самокаты). Которые стали новым видом бизнеса (и я так понимаю очень прибыльным) и есть очень большие заинтересанты для продавливания своих меркантильных интересов: легализации использования, создании определённой необходимой инфраструктуры (дороги) за счёт государства и популяризации использования электросамокатов. Бизнес и ничего больше. Ведь самокат это не панацея и не необходимость для российских городов, где существует хорошо развитая транспортная инфраструктура. Так же как ни крути а самокаты создают опасность и неудобство и для пешеходов и для автоводителей. Для строительства дополнительных дорог для самокатов за счёт государственных средств - это и огромные средства, которые не во всех городах есть. И сомнителен со стороны обоснованности тратить их для игрушечного транспорта. Да и инфраструктура городских улиц не везде позволит это сделать. И тогда что? Для оздоровления населения данный транспорт - скорее вреден чем полезен. Лучше пройтись - это движение. ... Вот интересный вопрос:"Кому принадлежит данныйсамокатный бизнес?"
У нас и велодорожки в основном проложены в ущерб пешеходам. Мало того, что резко ссужены дорожки для пешеходов (две коляски встречные не разъедутся), так ещё есть места где часть тротуара для пешеходов занимают фонарные столбы - там и одному трудно нормально пройти, и при этом они у самого забора, ограждающего проезжую часть (дышите всей грудью выхлопными газами). А апофеозом этого маразма стало место, где дорожка для пешеходов сходится в ноль! А летать то пешеходы пока не научились то!
В принципе никогда не было негатива к велоезде. Однако, всё стало доходить до абсурда. Ведь чтобы заниматься спортом не надо на самом деле много. Для пробежки или ходьбы не надо так уж много. Согласитесь? А эти все новомодные веяния, которые активно пропагандируются и прививаются людям , играя на человеческих слабостях, амбициях и страстях - это всё имеет под собой единственную подоплёку - деньги. Ведь велосипедный бизнес - это очень большая и прибыльная деятельность.
Аварии можно было избежать, а оставлять место преступления и не оказать помощь пострадавшему - это должно быть наказано. Лишение прав на 1,5 года не является достаточным наказанием.
Однозначно виноват водитель. Скорее всего, он садист.
Вчера едем на машине в час пик по Москве, несется по трассе, не знаю, как назвать, крутой перец на моноколесе, с селфипалкой и ещё что-то на полном ходу пытается говорить в камеру.
Даже не могу представить, сколько мата из проезжающих машин, он мог бы услышать в свой адрес. А ведь попадет кому-нибудь под колёса это бестолковое создание, опять скажут, что водитель виноват.