Записки неуравновешенной
Записки неуравновешенной Подписчиков: 676
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.2М

Почему в аэропорту всё так дорого?

44 дочитывания
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 8,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать
  • Фото сгенерировано с помощью shedevrum.ai

Есть места, где ты перестаёшь быть гражданином. Ты становишься чем-то средним между потерявшимся багажом и обезвоженной антилопой. Это место аэропорт.

Входишь туда человеком, а через полчаса уже принимаешь как норму кофе за 600, воду за 300 и сэндвич по цене шиномонтажа. Стоишь у стойки, считаешь мелочь, пересматриваешь свою жизнь и впервые в жизни завидуешь детям: у них есть печенье и термос. А у тебя только посадочный и воспоминания о булке из дома.

И ты задаёшь себе сакраментальный вопрос: почему всё ТАК дорого?

Объясняю. Как человек, однажды купивший в аэропорту банановый йогурт и начавший после этого подозревать, что корова была с дипломом.

Аренда

Все эти уютные киоски и кафе на самом деле платят за квадратный метр больше, чем ларёк у Кремля. Потому что аэропорт — это охраняемая зона. Доступ туда не «вышел покурить», а через рамку, проверку, форму 28-Б. Чем сложнее попасть, тем дороже метр. Чем дороже метр, тем дороже твой маффин.

Безопасность и логистика

Любая картошка, прежде чем попасть в зону вылета, проходит путь, сравнимый с орфографическим диктантом: строгость, досмотры, одобрения. Продукты ввозятся по спецканалам, с отдельной проверкой на честность, безопасность и отсутствие ножей внутри батона. Всё это стоит денег. Деньги платишь ты. Приятного аппетита.

Мало места — высокая конкуренция

В зоне вылета кафе мало, а пассажиров много. Это не рынок, это монополия с кофе-машиной. Захотел дешевле, выходи обратно в город. А потом обратно в досмотр, в очередь, разувайся, расчехляй чемодан. Хочешь так? Нет. Вот и плати.

Персонал и график

Тут люди работают ночью, утром, когда ты ещё не проснулся, и в моменты, когда в воздухе только твой храп. Им платят больше. Зарплаты эти... угадай, кто оплачивает? Да, ты. Снова.

Психология путешественника

Ты думаешь не мозгом, а эмоцией. Уже в отпуске, уже сдал багаж, ну и чёрт с ним, куплю крошечную бутылку сока за 400. Тут ловко играют на ощущении: «это же особенный день». А в особенный день можно и пожить на широкую глотку.

Так что граждане, в аэропорту вы платите не только за кофе, но и за то, что вообще имеете право быть там с кофе. За аренду, за охрану, за досмотр, за ночь, за стерильность, за беспомощность, за то, что вы не можете сказать: «ладно, не надо». И пока вы стоите у стойки с глазами лемура и расплачиваетесь за маффин кредиткой и достоинством, вы чувствуете, что летите. И не только самолётом. Но и по ценам. Прямиком в стратосферу.

21 комментарий
Понравилась публикация?
16 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мне кажется всё намного проще. Создав безальтернативность цен и выбора, сыграв на физиологической потребности поесть и поить, нам сломали волю к нежеланию платить эти цены со звериным оскалом капитализма.Не может мы без мнимого комфорта, о чем я согласен с комментаторами.А в буфете в театре мы бутеры с красной икрой с наценкой 1000% тоже не покупаем? Мне сколько раз ноги оттаптывали в очереди! Поэтому - такие цены правила игры которые вы сами принимаете добровольно...Рынок, однако господа пассажиры...

+8 / 0
картой
Ответить

Да это уже не экономика, а дрессировка. Когда килограмм картошки как билет на автобус, а курица как театральный абонемент. Всё это строится на простой штуке: у человека нет запаса прочности, ни финансового, ни психологического. Ему говорят: «будет дороже», а он не идёт на митинг, не бойкотирует, не бастует. Он просто молча платит. Мы сами принимаем правила, потому что не видим альтернативы. Потому что «ну, а как иначе?» И в этом самая ловушка. Рынок — это когда ты выбираешь. А у нас, когда ты соглашаешься. Потому что за углом только ещё хуже. Или так говорят. Вот и едим теперь. Молча. Что дают. Ну, да нас с вами можно притянуть, что мы хотим устроить революцию... Договоримся)))))

+5 / 0
Ответить

отличный комментарий..в яблочко!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Помню купил 0.4 литра воды в московском аэропорту за 460 рублей. Не догадался из под крана попить, лошара.

Скорей герой дорожного хозяйства!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.07.2025, 09:49
Кисловодск

Давайте вспомним соц.аэропорты ! Что не так с кап.аэропортами ? Где больше плюсов и моментов положительных ? Так же, все точно такие же изменения произошли ( интересно знать какие, + или -) с вокзалами, автостанциями ...

+6 / 0
картой
Ответить

Транспорт и авиация когда-то были почти полностью государственной собственностью. Значит, основная задача не заработать бабло, а обеспечить население возможностью передвигаться. Это не бизнес, а социальная функция. Правительство «запускало» деньги в транспорт, чтобы люди могли ездить на работу, в отпуск, к родственникам, и чтобы экономика работала, не замедляясь из-за дорогих билетов. Цены контролировались государством, и задача была сделать их доступными для всех. Были фиксированные тарифы, с минимальными колебаниями, без возможности «заплатить больше за комфорт». Никто не пытался поиграть с тарифами, чтобы заработать на туристах или богачах. Сама модель экономики была плановой. Всё распределялось централизованно, и прибыль от транспорта не была целью. Скорее, расходы компенсировались из бюджета, а билеты были способом чуть покрыть затраты, но не получить сверхприбыль. Советская экономика и сегодняшняя — это вообще две разные вселенные. Тогда был план, где государство решало, кому что и почём давать. Сегодня — рынок, конкуренция, прибыль и всё такое. В современном мире аэропорты и железные дороги почти всегда бизнес, который хочет заработать. Цены формируются на основе спроса, расходов на обслуживание, топлива, зарплат, налогов и прочих вещей, про которые в СССР особо не думали, потому что просто давали бюджет. А теперь всё нужно покрывать самому, причём с прибылью. Сегодня требования к комфорту и безопасности выше, технологии дороже, персонал требует нормальных зарплат, а самолёты и поезда более современные и дорогие в обслуживании. Всё это в итоге ложится на цену билета. Плюс добавились налоги, сборы, иронично называемые «аэропортовыми таксами», которые раньше просто не существовали. К тому же, транспорт перестал быть «социальным», а стал услугой на рынке. Частные компании и государственные структуры теперь больше заботятся о балансе бюджета, чем о том, чтобы билет был «доступным для всех». Исчезли госдотации и планы, а появились рыночные реалии и коммерция.

+9 / 0
Ответить
22.07.2025, 10:42
Кисловодск

Т.е. из Вашего ответа, понятно только одно - кап. строй не для простых людей, так ведь ? Исчезли госдотации и планы, а появились рыночные реалии и коммерция. (Ваша цитата) Прав был Карл в книге "Капитал" - нажива (прибыль) любой ценой, даже человеческой ... Для кого такой строй в который нас втянули ? (вопрос в никуда)

+7 / 0
Ответить

Прибыль — двигатель всей системы. Для кого это всё? Ну... формально, для «эффективности». На практике, для тех, кто в верхнем вагоне этого экспресса. Остальным, вон та скамейка, плати за багаж отдельно, и не забудь купить воду за 460. Нам обещали свободу выбора. Мы её получили, теперь можно свободно выбирать, на чём именно экономить: на завтраке, билетах или лекарствах. Но и та система не вечна. Всё меняется.

+7 / 0
Ответить
22.07.2025, 11:00
Кисловодск

Нам обещали свободу выбора. (Ваша цитата) Но МРОТ и Прожиточный Минимум Пенсионера - выбрать мы не можем - это спускается сверху. Без всяких объяснений, как на такое можно проЖИТЬ ?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пенсионеру сегодня жить — это не жить, а балансировать. Как циркач без страховки, над ареной, где внизу счета, лекарства, коммуналка и хмурое «ничего хорошего уже не будет». Тогда заводить подсобное хозяйство или дачу, помощь от детей или внуков — первым нужно при воспитании заложить, что своих не бросаем и помогаем. Экономия на всём. Подрабатывать. А в остальном, жить можно. Но радоваться уже надо учиться специально. Радоваться утру, тишине, птицам, когда хлеб не заплесневел, когда таблетки не подорожали. Такая вот философия буддизма на минималках.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Записки неуравновешеннойПишет 22.07.2025 в 09:58
обеспечить население возможностью передвигаться. Это не бизнес, а социальная функция

На мой взгляд, Вы отметили важнейшую задачу транспортной отрасли.

Записки неуравновешеннойПишет 22.07.2025 в 09:58
Советская экономика и сегодняшняя — это вообще две разные вселенные.

Верно.

"Тогда" было - экономика для человека.

Сегодня - человек для экономики.

Только возникает вопрос:

Если не будет человека, кому будет нужна такая "экономика"?

+5 / 0
Ответить

Хороший вопрос. 😄 😄 😄

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Можно взять все с собой! Будет значительно дешевле!

+6 / 0
картой
Ответить

Пока это можно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Воду нельзя проносить

+2 / 0
Ответить

ЛюдмилаПишет 22.07.2025 в 14:27
Воду нельзя проносить

Можно, если Вы принимаете лекарства, которые нужно запивать. Предъявите лекарства.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Странно, что туалеты не сделали платными ( не подсказываю)

+4 / 0
картой
Ответить

Все впереди.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (21)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Бурозубка.

С латинского языка название этого рода млекопитающих означает шепот или жужжание ...
00:25
Поделитесь этим видео