Почему в аэропорту всё так дорого?

- Фото сгенерировано с помощью shedevrum.ai
Есть места, где ты перестаёшь быть гражданином. Ты становишься чем-то средним между потерявшимся багажом и обезвоженной антилопой. Это место аэропорт.
Входишь туда человеком, а через полчаса уже принимаешь как норму кофе за 600, воду за 300 и сэндвич по цене шиномонтажа. Стоишь у стойки, считаешь мелочь, пересматриваешь свою жизнь и впервые в жизни завидуешь детям: у них есть печенье и термос. А у тебя только посадочный и воспоминания о булке из дома.
И ты задаёшь себе сакраментальный вопрос: почему всё ТАК дорого?
Объясняю. Как человек, однажды купивший в аэропорту банановый йогурт и начавший после этого подозревать, что корова была с дипломом.
Аренда
Все эти уютные киоски и кафе на самом деле платят за квадратный метр больше, чем ларёк у Кремля. Потому что аэропорт — это охраняемая зона. Доступ туда не «вышел покурить», а через рамку, проверку, форму 28-Б. Чем сложнее попасть, тем дороже метр. Чем дороже метр, тем дороже твой маффин.
Безопасность и логистика
Любая картошка, прежде чем попасть в зону вылета, проходит путь, сравнимый с орфографическим диктантом: строгость, досмотры, одобрения. Продукты ввозятся по спецканалам, с отдельной проверкой на честность, безопасность и отсутствие ножей внутри батона. Всё это стоит денег. Деньги платишь ты. Приятного аппетита.
Мало места — высокая конкуренция
В зоне вылета кафе мало, а пассажиров много. Это не рынок, это монополия с кофе-машиной. Захотел дешевле, выходи обратно в город. А потом обратно в досмотр, в очередь, разувайся, расчехляй чемодан. Хочешь так? Нет. Вот и плати.
Персонал и график
Тут люди работают ночью, утром, когда ты ещё не проснулся, и в моменты, когда в воздухе только твой храп. Им платят больше. Зарплаты эти... угадай, кто оплачивает? Да, ты. Снова.
Психология путешественника
Ты думаешь не мозгом, а эмоцией. Уже в отпуске, уже сдал багаж, ну и чёрт с ним, куплю крошечную бутылку сока за 400. Тут ловко играют на ощущении: «это же особенный день». А в особенный день можно и пожить на широкую глотку.
Так что граждане, в аэропорту вы платите не только за кофе, но и за то, что вообще имеете право быть там с кофе. За аренду, за охрану, за досмотр, за ночь, за стерильность, за беспомощность, за то, что вы не можете сказать: «ладно, не надо». И пока вы стоите у стойки с глазами лемура и расплачиваетесь за маффин кредиткой и достоинством, вы чувствуете, что летите. И не только самолётом. Но и по ценам. Прямиком в стратосферу.
Мне кажется всё намного проще. Создав безальтернативность цен и выбора, сыграв на физиологической потребности поесть и поить, нам сломали волю к нежеланию платить эти цены со звериным оскалом капитализма.Не может мы без мнимого комфорта, о чем я согласен с комментаторами.А в буфете в театре мы бутеры с красной икрой с наценкой 1000% тоже не покупаем? Мне сколько раз ноги оттаптывали в очереди! Поэтому - такие цены правила игры которые вы сами принимаете добровольно...Рынок, однако господа пассажиры...
Да это уже не экономика, а дрессировка. Когда килограмм картошки как билет на автобус, а курица как театральный абонемент. Всё это строится на простой штуке: у человека нет запаса прочности, ни финансового, ни психологического. Ему говорят: «будет дороже», а он не идёт на митинг, не бойкотирует, не бастует. Он просто молча платит. Мы сами принимаем правила, потому что не видим альтернативы. Потому что «ну, а как иначе?» И в этом самая ловушка. Рынок — это когда ты выбираешь. А у нас, когда ты соглашаешься. Потому что за углом только ещё хуже. Или так говорят. Вот и едим теперь. Молча. Что дают. Ну, да нас с вами можно притянуть, что мы хотим устроить революцию... Договоримся)))))
отличный комментарий..в яблочко!
Помню купил 0.4 литра воды в московском аэропорту за 460 рублей. Не догадался из под крана попить, лошара.
Скорей герой дорожного хозяйства!
Давайте вспомним соц.аэропорты ! Что не так с кап.аэропортами ? Где больше плюсов и моментов положительных ? Так же, все точно такие же изменения произошли ( интересно знать какие, + или -) с вокзалами, автостанциями ...
Транспорт и авиация когда-то были почти полностью государственной собственностью. Значит, основная задача не заработать бабло, а обеспечить население возможностью передвигаться. Это не бизнес, а социальная функция. Правительство «запускало» деньги в транспорт, чтобы люди могли ездить на работу, в отпуск, к родственникам, и чтобы экономика работала, не замедляясь из-за дорогих билетов. Цены контролировались государством, и задача была сделать их доступными для всех. Были фиксированные тарифы, с минимальными колебаниями, без возможности «заплатить больше за комфорт». Никто не пытался поиграть с тарифами, чтобы заработать на туристах или богачах. Сама модель экономики была плановой. Всё распределялось централизованно, и прибыль от транспорта не была целью. Скорее, расходы компенсировались из бюджета, а билеты были способом чуть покрыть затраты, но не получить сверхприбыль. Советская экономика и сегодняшняя — это вообще две разные вселенные. Тогда был план, где государство решало, кому что и почём давать. Сегодня — рынок, конкуренция, прибыль и всё такое. В современном мире аэропорты и железные дороги почти всегда бизнес, который хочет заработать. Цены формируются на основе спроса, расходов на обслуживание, топлива, зарплат, налогов и прочих вещей, про которые в СССР особо не думали, потому что просто давали бюджет. А теперь всё нужно покрывать самому, причём с прибылью. Сегодня требования к комфорту и безопасности выше, технологии дороже, персонал требует нормальных зарплат, а самолёты и поезда более современные и дорогие в обслуживании. Всё это в итоге ложится на цену билета. Плюс добавились налоги, сборы, иронично называемые «аэропортовыми таксами», которые раньше просто не существовали. К тому же, транспорт перестал быть «социальным», а стал услугой на рынке. Частные компании и государственные структуры теперь больше заботятся о балансе бюджета, чем о том, чтобы билет был «доступным для всех». Исчезли госдотации и планы, а появились рыночные реалии и коммерция.
Т.е. из Вашего ответа, понятно только одно - кап. строй не для простых людей, так ведь ? Исчезли госдотации и планы, а появились рыночные реалии и коммерция. (Ваша цитата) Прав был Карл в книге "Капитал" - нажива (прибыль) любой ценой, даже человеческой ... Для кого такой строй в который нас втянули ? (вопрос в никуда)
Прибыль — двигатель всей системы. Для кого это всё? Ну... формально, для «эффективности». На практике, для тех, кто в верхнем вагоне этого экспресса. Остальным, вон та скамейка, плати за багаж отдельно, и не забудь купить воду за 460. Нам обещали свободу выбора. Мы её получили, теперь можно свободно выбирать, на чём именно экономить: на завтраке, билетах или лекарствах. Но и та система не вечна. Всё меняется.
Нам обещали свободу выбора. (Ваша цитата) Но МРОТ и Прожиточный Минимум Пенсионера - выбрать мы не можем - это спускается сверху. Без всяких объяснений, как на такое можно проЖИТЬ ?
Пенсионеру сегодня жить — это не жить, а балансировать. Как циркач без страховки, над ареной, где внизу счета, лекарства, коммуналка и хмурое «ничего хорошего уже не будет». Тогда заводить подсобное хозяйство или дачу, помощь от детей или внуков — первым нужно при воспитании заложить, что своих не бросаем и помогаем. Экономия на всём. Подрабатывать. А в остальном, жить можно. Но радоваться уже надо учиться специально. Радоваться утру, тишине, птицам, когда хлеб не заплесневел, когда таблетки не подорожали. Такая вот философия буддизма на минималках.
На мой взгляд, Вы отметили важнейшую задачу транспортной отрасли.
Верно.
"Тогда" было - экономика для человека.
Сегодня - человек для экономики.
Только возникает вопрос:
Если не будет человека, кому будет нужна такая "экономика"?
Хороший вопрос. 😄 😄 😄
Можно взять все с собой! Будет значительно дешевле!
Пока это можно.
Воду нельзя проносить
Можно, если Вы принимаете лекарства, которые нужно запивать. Предъявите лекарства.
Странно, что туалеты не сделали платными ( не подсказываю)
Все впереди.